Чт, 02 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Точка роста Киры Салимовой

Ольга Журавлева | 20.07.2017

Создать акварельные шедевры оказывается под силу даже тем, кто никогда до этого не держал кисть в руках. В этом своих учеников убеждает Кира Салимова — художник и мама четверых детей. Своим художественным опытом она делится в уютной студии рисования.

Кира — всегда в творческом поиске. Училась на художественно-графическом факультете ЛГПУ, вышла замуж, потом один за другим появились детки. В перерывах между домашними заботами она старалась находить время и для творчества, которому тем не менее требовался выход.

— Переходя из декрета в декрет, я поняла, что мне тесно замыкаться только на семье, захотелось, как говорится, выйти в люди, поделиться своими наработками, опытом. Так родилась идея организации акварельных курсов в студии рисования, название для которой я выбрала предельно простое и понятное — «Мастерская художника», — рассказывает Кира.

Основная техника, в которой работают ее ученики, — акварель. До сравнительно недавнего времени акварель считалась подсобным материалом. И только после того как появилась специальная бумага, она стала самостоятельной техникой. Акварельную живопись, по мнению художницы, можно освоить на вполне приличном уровне где-то за три года даже тем, кто не имеет никаких навыков.

В своей преподавательской деятельности педагог предлагает ученикам самые разнообразные курсы, начиная от базовой «Азбуки акварели» и заканчивая городскими зарисовками, ботанической живописью, графическими натюрмортами и портретами. Ее подопечные также осваивают и такое довольно новое понятие в изобразительном искусстве, как скетчинг. Это быстрая зарисовка профессиональными материалами, например, акварельными красками, чернильными или гелевыми ручками, маркерами. Скетч — это попытка быстро и ярко проиллюстрировать окружающие предметы и явления. Все это, по мнению художницы, очень близко современному среднестатистическому горожанину.

Люди приходят в ее мастерскую по разным причинам. Одни действительно хотят научиться рисовать и почувствовать себя художниками, другие — сделать оригинальный подарок своими руками, третьи удивляют друзей, выкладывая свои рисунки в Инстаграме.

— Большое уважение вызывают взрослые, которые приходят заниматься после работы, трудятся в студии до позднего вечера. Я очень ценю это, — говорит Кира.

Студию посещают и дети, в основном подростки старше 12 лет. Именно к этому возрасту, по мнению художницы, созревает моторика, и общеразвивающие занятия для малышей могут принять более профессиональную направленность.

Для липчанки работа в мастерской — это отдых от трудовых семейных будней, это ее отдушина, творческий выхлоп. Особенно отрадно педагогу видеть результат своей работы, когда она помогает своим ученикам решать определенные художественные задачи.

Источники вдохновения Кира Салимова черпает в творчестве прославленных мэтров — Зинаиды Серебряковой, Карла Ларссона, Альбрехта Дюрера, Винсента Ван Гога, Кузьмы Петрова-Водкина, Валентина Серова.

— Начиная новый проект, я не была уверена в его успехе, — признается Кира. — Я просто искала отдушину. Работа не стала помехой для семьи. Скорее наоборот, мое отсутствие дома стимулировало детей к самостоятельности, что им только на пользу.

По ее словам, одна из основных проблем современного человека — это уныние и недовольство своей жизнью. Видя огромные возможности, многие боятся предпринимать что-то новое, но при этом страдают от собственной нереализованности.

— Родив четвертого ребенка, я сначала решила, что моя личная жизнь закончилась, и я буду целиком сосредоточена на семье. Но оказалось, что это событие стало точкой моего роста, передо мной открылась новая дверь. При этом я не хотела бы быть примером для подражания как многодетная мама, успешно сочетающая семью и творчество. Я глубоко убеждена в том, что каждый должен искать в жизни свое, не оглядываясь ни на какие образцы и не огорчаясь, если что-то получается не так, как у других, — итожит Кира.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных