Чт, 02 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Учительские дебюты

Ольга Шкатова | 18.02.2017

Поступательное развитие экономики региона невозможно без привлечения в различные ее сферы молодежи. Состоявшийся осенью прошлого года первый открытый чемпионат области «Молодые профессионалы» по компетенциям «WorldSkills Russia», в котором приняли участие не только студенты, но и молодые специалисты, показал, что в регионе ведется планомерная работа по подготовке кадров. Этой публикацией «Липецкая газета» начинает новый проект «Молодые профессионалы региона». Мы расскажем о том, как выпускники техникумов, колледжей и вузов, вливаясь в трудовые коллективы, поднимают престиж своих профессий.

— У нас очень хороший коллектив. Все делаем вместе: и цветы сажаем, и на сцене выступаем, — рассказывает заместитель директора гимназии им. И.М. Макаренкова села Ольговка Добринского района Ольга Бобкова. — К нам пришли пять молодых педагогов, и жизнь в школе качественно поменялась. Конечно, у молодых на многое свой взгляд, но мы, старшее поколение учителей, постарались, чтобы новые коллеги быстро вжились в коллектив. Посвящение в профессию провели в День учителя. Затем состоялся КВН между командами учителей и старшеклассников. А к ежегодным «Театральным дебютам» молодые учителя подготовили сказку про Винни-Пуха. «Очень профессионально подготовленные девчата», — так характеризует Ольга Ивановна учителей начальных классов Кристину Брыкину, Светлану и Алину Ильиных.

Они вместе учились во второй добринской школе и с отличием закончили Усманский педагогический колледж. Счастливым совпадением считают девушки возможность работать сегодня втроем в одной школе, получив распределение в родной район.

— Мне очень комфортно и в профессии, и в коллективе, где трудится много замечательных людей, — признается Светлана Ильина. — Я мечтала преподавать именно в сельской школе. Так и вышло. Правда, оказалось тяжеловато совмещать работу с учебой в вузе, но это необходимо для глубокого познания профессии.

— Думаю, нам легче, чем другим молодым учителям, оттого, что проблемы одни и те же и можно высказаться, не рискуя быть непонятыми, — присоединяется к разговору Алина. — И сестра поймет, как никто, потому что мы везде вместе. Только в липецком педуниверситете она выбрала филфак, а я биохим.

— Профессию не обязательно выбирать по чьему-то примеру, — утверждает учитель истории Николай Блашенцев. — Могут быть предпочтения, например стремление развивать критическое мышление в исторической науке. Мне нравится этим заниматься, поэтому планирую поступить в аспирантуру.

Николай родом со станции Хворостянка, что в двенадцати километрах от села Плавица, к которой примыкает Ольговка. С поиском работы ему помогли в ЛГПУ, где он учился и куда в конце каждого учебного года приезжают представители школ, в которых не хватает кадров. Узнав о вакансии в ольговской школе, он не упустил случая начать карьеру поближе к отчему дому.

— Преподаю в средних и старших классах. Мне нравится общаться с детьми и пробуждать в них интерес к предмету, — рассказывает Николай.

Учителю английского языка Наталье Фроловой есть с чем сравнить свою нынешнюю работу: после окончания ЛГПУ девушка год преподавала в одной из липецких школ.

— Профессию выбрала еще в детстве, когда занималась с младшей сестрой. Мы с ней изучали азбуку, учились считать. Я копировала своих учителей, и это мне доставляло огромное удовольствие, — рассказывает она. — В старших классах появился интерес к иностранному языку, и я выбрала его своей профессией. Не все мои однокурсники пошли в преподавание. А я, побывав на практике в школе, поняла, что это мое. Теперь, когда видишь успехи учеников, а это результаты и твоего труда, меняется настроение. Это вдохновляет на дальнейший профессиональный рост.

Думала, приживусь в городе. Но потянуло в ­Добринку, к родителям и друзьям. По счастью в школе соседнего села оказалась вакансия. Городские дети кажутся взрослее своего возраста, потому что все время куда-то торопятся, общаются на «продвинутом» уровне посредством гаджетов. В сельской школе все по-другому, и коллектив у нас замечательный. У каждого молодого педагога есть опытный наставник, который во всем помогает.

— Наша молодежь получает за свой труд достойную зарплату, — говорит Ольга Бобкова. — Благодаря доплатам из школьного надтарифного фонда зарплата молодых специалистов удерживается на уровне 25 тысяч рублей. Кроме того, мы доплачиваем учителям по пять тысяч рублей на аренду жилья. В дальнейшем наша молодежь сможет приобрести квартиры на выгодных условиях по программе «Молодая семья».

Конечно, из-за увеличения доплат из надтарифного фонда зарплата других учителей несколько снизилась, но привлечение в школу молодежи — один из наших приоритетов. Мы должны заботиться о будущем нашего учебного заведения и об обновлении его педагогического коллектива. Между прочим, семь наших выпускников планируют поступать в педуниверситет. Это, я считаю, обнадеживающий задел на будущее.

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова

Фото Павла Острякова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных