Чт, 04 Июня, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Голоса под знаком «7»

Татьяна Щеглова, Николай Черкасов (фото) | 07.12.2009

Липецкая филармония собрала под свои знамёна лучших вокалистов российских оперных театров, включая Большой театр, Московский театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, а также Московский театр «Новая опера», – в арт-проекте «Тенора XXI века».

Всё своё – с собой

Начну с того, что шоу самодостаточно настолько, что на этом концерте солистам не потребовались ни ведущий, ни концертмейстер. Руководитель проекта, лауреат всероссийских и международных конкурсов (включая конкурс имени П. И. Чайковского) Дмитрий Сибирцев закончил Московскую консерваторию по классу вокала и фортепиано, сам вёл концерт, аккомпанировал за роялем во многих номерах и даже исполнил «Революционный этюд» Шопена. Публике предстал коллектив во всех смыслах выездной, «закольцованный» на себе, талантливый и очень востребованный.

…Несмотря на эпидемию гриппа, задолго до начала концерта зал уже был заполнен. Как правильно заметила по этому поводу художественный руководитель Липецкой филармонии Наталия Мекаева, обаяние теноров настолько велико, что меломаны готовы их слушать часами, а меломанши – купать в цветах и овациях. А если учесть, что вокалисты собраны лучшие и каждый из солистов не напрягаясь, без микрофона перекрывает своим голосом зал на 700 мест, становится понятно, что шоу «Тенора XXI века» заранее настроено на триумф.

Публика в марлевых повязках, предусмотрительно выданных филармонией, забыв об эпидемиологических горестях, аплодировала после каждого номера столь неистово и азартно, что концерт длился два с половиной часа вместо двух на него отпущенных.

Хочется перечислить имена тех, кто доставил нашей публике величайшее наслаждение. Это Дмитрий Сибирцев, о котором уже говорилось, Максим Пастер, солист Большого театра России, лауреат международных конкурсов (включая конкурс имени П. И. Чайковского), Александр Захаров, солист Большого театра, лауреат всероссийских и международных конкурсов (в Липецке в шестой раз, выступал на различных «сборных» концертах), Александр Богданов, солист Московского театра «Новая опера», лауреат премии фонда И. Архиповой, лауреат международных конкурсов, Александр Скварко, солист Московского театра «Новая опера», лауреат международных конкурсов (его мы видели у себя на Соборной площади этим летом в роли Григория в опере «Борис Годунов») и, наконец, Михаил Урусов, солист Музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов.

Исполнители, учитывая не только голоса, но и статус, а также молодость и внешние данные, – как на подбор. И сразу встаёт вопрос: как удалось объединить в долгосрочном проекте столько самодостаточных индивидуальностей?

И Коля Басков «отдыхает»

Резонный вопрос тех, кто, к сожалению, не был на этом концерте: чем отличается один тенор от другого? Быть может, концерт – это некое соревнование между голосами, допустим, тенора баритонального и тенора альтового? Ответ прозвучал в первом же номере программы, когда артисты исполнили итальянскую песню «Качели» – вместе, и каждый – по куплету, продемонстрировав уникальные возможности своего голоса. Стало очевидно: голоса отличаются по своему характеру примерно так же, как люди – у одного вокал игривый и лёгкий, у другого – насыщенный и густой, у третьего – напевный… Сюжет как в сказке про «Семь Симеонов»: у каждого брата свой талант, но когда они вместе, этот талант становится ярче, объёмнее, и достоинства особенно к месту.

В принципе идея собрать ансамбль солистов не нова сама по себе – достаточно вспомнить хор Александра Турецкого. Так же, как не нова идея соединить классический репертуар и эстраду – можно вспомнить Николая Баскова. Но в данном случае уместнее будет упомянуть Лучано Паваротти – поскольку в шоу восхищает и сводит с ума, прежде всего, высочайший уровень солистов. Любой из них в состоянии исполнить ведущую партию на оперных подмостках театров мира, что они и делают, включая театр La Scala.

Best – значит лучший!

Как рассказал руководитель проекта Дмитрий Сибирцев, концертный коллектив существует четыре года и за это время триумфально выступил не только на лучших сценах России (в концертном зале «Россия», в Колонном зале Дома Союзов, концертном зале имени Чайковского), но и в Америке, Европе (в «Таун-Холле» в Нью-Йорке, театре «Кодак» в Лос-Анджелесе). Программу, которую увидел липецкий зритель, незадолго до этого показали в Вене – с той разницей, что некоторые её номера были исполнены на русском языке, а не на немецком.

Репертуар очень выигрышный, синтез оперной классики и эстрадных хитов – известные испанские, итальянские, французские песни, включая «Вечную любовь» Азнавура, отрывки опер Верди, советских оперетт, «Калинка-малинка», которую за рубежом окрестили «бестище», от слова best, то есть лучший.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных