Чт, 02 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

По следам невиданных зверей

Марина Абрамова | 08.08.2016
Этим летом школьная практика для учеников 10 «В» класса липецкой гимназии № 64 им. В.А. Котельникова стала действительно незабываемой. Пять дней они провели в оздоровительном комплексе в Добровском районе, где наслаждались живой природой и отсутствием связи с внешним миром.

– Идея проведения практики с участием студентов и наших учеников возникла у Антона Волокитина, учителя биологии, ныне аспиранта ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского. Именно он инициировал встречу руководства гимназии с исполняющей обязанности ректора университета Ниной Фединой, – поделилась заместитель директора Елена Фёдорова. – Такая совместная практика для нас первая. Мы долго вынашивали мысль о её проведении, было немало сомнений и сложностей. И мы очень рады, что нашу идею поддержали преподаватели Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ. 

На протяжении пяти дней 10 школьников и 15 студентов жили в детском оздоровительном комплексе «Берёзка», ежедневно знакомясь с флорой и фауной Добровского района. 

– Это был незабываемый опыт, мы получили новые знания, больше узнали о живой природе, – отметил ученик Артём Наумов.

Школьники и студенты разместились в старых домиках без особых удобств, что придало практике ещё большую романтику. Совместное приготовление еды на костре, отсутствие связи с внешним миром помогло каждому насладиться очарованием живой природы. 

– Распорядок дня был расписан по часам, не было ни минутки свободного времени. То мы ходили на экскурсию, где нас учили различать пение птиц, то участвовали в спортивных соревнованиях: сидеть и скучать было некогда, – делится своими впечатлениями школьница Мария Поликарпова.

Практических заданий хватило каждому. Кто-то изучал местную растительность, кто-то окольцовывал птиц. А кому-то особенно повезло: не каждому удаётся встретить в лесу следы диких зверей. 

– Увидеть окольцованную птичку из Финляндии для меня было приятным шоком, – восторгается ученица Татьяна Мельникова. – Но когда в ста метрах от себя я увидела следы настоящей косули, немного испугалась.

Пожалуй, самым сложным для школьников оказалось научиться жить в условиях, где нет помощников и Интернета. Здесь от человека требуется умение быстро принимать решения. Этому и многому другому ребята научились с помощью заданий по командообразованию, которые были разработаны учителями гимназии.

– Задача биологической практики – не только получить опыт в распознавании местной растительности, птиц, животных, но и сплотить детей, научить их помогать друг другу в сложных ситуациях, быть единым организмом и не поддаваться плохому настроению, – говорит Антон Волокитин. – Приятно, что со всеми заданиями практиканты справились на «отлично».

– Наша мечта сбылась, – резюмирует Елена Фёдорова. – Теперь мы будем ежегодно организовывать такой выезд для наших учеников и надеемся приобщить и другие школы.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных