Чт, 02 Декабря, 2021
Липецк: -2° $ 72.60 82.26

Татьяна БЕЛИКОВА: «Ребята, давайте нарисуем... музыку!»

Дмитрий ТОМИЛИН | 25.03.2016

Выпускница средней школы села Политово Данковского района Татьяна Беликова ещё с детства мечтала стать и учителем, и хореографом одновременно. Прошли годы, и её мечта сбылась. Окончив музыкальный факультет ЛГПУ, девушка устроилась на работу в лицей № 4 города Данкова, где преподаёт музыку, а также занимается с учащимися хореографией.

МУЗЫКА – ТАКАЯ ЖЕ НАУКА

Кажется, ну кому нужна эта музыка, когда все занимаются математикой, физикой. Но молодой специалист сумела так выстроить свои занятия, что дети – а это учащиеся пятого класса – с нетерпением ждут каждого следующего урока.

– Я пытаюсь сделать всё, что в моих силах, чтобы ученики не просто пришли на уроки, послушали, а чтобы на каждом из занятий у них обязательно что-то отложилось в голове, – говорит Татьяна Вячеславовна. – Да, ЕГЭ по моему предмету пока не сдают, но современный ребёнок обязательно должен хоть немного разбираться в музыке, это необходимо для его культурного развития в будущем.

Татьяна Беликова утверждает, что на её уроках музыка изучается как наука.

– Мы прослушиваем произведение, а затем пытаемся его проанализировать, разложить по полочкам, – продолжает молодой педагог. – Чтобы ребятам было интереснее работать на уроке, пытаюсь установить межпредметные связи. Например, мы с учениками всегда отвечаем на вопрос, как бы это музыкальное произведение могло выглядеть на страницах книг или полотне живописца.

Да и домашнее задание не ограничивается банальным запоминанием текста разучиваемой песни. Уроки на дом дети выбирают сами. Например, они могут нарисовать картинку или написать небольшое эссе, а затем объяснить, как песня или музыкальное произведение соотносится с тем, что они написали или нарисовали.

НА УРОК С ДЖИГАНОМ, ТИМАТИ И АНИ ЛОРАК

На своих уроках Татьяна Беликова стремится не загрузить, а, наоборот, разгрузить мозг ребёнка. Сделать своеобразную релаксацию. Ведь, как правило, уроки музыки в школьном расписании стоят четвёртыми и пятыми по счёту. Этому прекрасно способствуют различные распевки. Такие советские песни, как «Весёлый ветер» или «Куда уходит детство», очень позитивные, и после их исполнения у школьников резко улучшается настроение.

Молодой педагог не боится экспериментировать. Так, ещё в начале учебного года Татьяна сама предложила детям принести записи своих любимых песен, тех, которые ребята слушают каждый день.

– Репертуар разнообразный. Мальчики отдавали предпочтенье Джигану, Тимати, девочки – в основном композициям Ани Лорак, Юлианны Карауловой, – поведала Татьяна Вячеславовна. – Мы их вместе прослушивали, ребята сами исполняли их как по одному, так и хором, а затем пытались анализировать, чем та или иная композиция взяла их за душу.

Такая форма помогает быть с детьми на одной волне, лучше понимать, чем они живут и дышат, и тем самым чётче выстраивать последующие уроки. Ведь я стараюсь быть им не только наставником, но ещё и другом.

В ВИХРЕ ВАЛЬСА

Помимо уроков музыки, Татьяна Беликова занимается хореографией с учащимися 1-5 классов. На занятиях дети разучивают различные танцы – от русских народных до современных. Детишки уже вовсю хвастаются перед своими родителями тем, чему их научила Татьяна Вячеславовна. Также педагог занимается с детьми партерной гимнастикой, состоящей из упражнений на растяжку, что очень полезно для здоровья ребят.

Не обделены вниманием молодого хореографа и одиннадцатиклассники.

– С ними мы разучиваем выпускной вальс, – улыбается Татьяна Беликова. – Недавно ребята довольно успешно выступили на конкурсе «В вихре вальса», получили массу положительных эмоций и теперь с большим желанием и азартом готовятся к большому танцевальному флешмобу, который пройдёт в мае в Липецке.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных