Пн, 17 Января, 2022
Липецк: -4° $ 74.29 84.07

Только один шанс

Анастасия ПОПОВА | 26.02.2016

Ещё одна участница городского конкурса «Учитель года» в номинации «Надежда» – пятикурсница ЛГПУ Светлана Харламова. Она уверена «на 100 процентов», что будет учителем истории и обществознания.

Света продолжает династию педагогов.

– Я выросла во всём этом, – рассказывает девушка, – родители – учителя математики, бабушка вела уроки в начальных классах, а дедушка был директором школы, дядя преподаёт биологию, тётя – историю.

Так что с будущей профессией Света с малых лет знакома на «пять с плюсом». Сложности её не пугают, потому что, как утверждает студентка, в её случае сложились три любви: к детям, профессии и обожаемому ещё со школьной скамьи предмету.

Уроки истории покорили Свету за возможность окунуться в другую эпоху, проникнуть в тайны судеб великих людей и целых поколений. Особенно нравилось изучать быт различных народов.

Она с увлечением училась сама и обучала своих братьев и сестёр, которые стали её первыми подопечными. Света заставляла их читать и писать диктанты. Особенно радовалась этому бабушка: дети заняты полезным делом, никто не шалит.

Любопытно, что уже на этом, казалось бы, несерьёзном, детском этапе Света интуитивно выбрала свой метод работы с учениками. Урок-игра, причём обязательно яркая и интересная. Например, для привередливой сестрички юная учительница мастерила тетрадки, раскрашивая их карандашами и фломастерами. Маленькая ученица соглашалась писать буквы и цифры только на таких условиях.

В нынешней педагогической практике студентки подобный метод продолжает успешно работать. Сухо оттарабанить параграф может каждый, а вот чтобы увлечь – тут нужно постараться. Для уроков учебной практики Светлана всегда готовила визуальный материал: надо было рисовать – рисовала, клеить – клеила. Да что там, вместе с детворой она может прямо во время урока составить новый учебник по истории.

Так, например, случилось во время одного конкурсного испытания «Учителя года». Темой занятия в 7 классе, где она представляла жюри свой «Урок», были преобразования Петра Первого и народные восстания. Молодая учительница подготовила листы бумаги, на которых были написаны задания. По ходу урока все ученики дружно заполняли их ответами и рисунками, так что в итоге получилась целая книжка по Петровской эпохе.

– Процесс создания собственного учебника так увлёк нас с ребятами, что мы едва услышали звонок, – вспоминает девушка. – Интересно было всем: и мне, и им. Желание узнавать новое – это и есть желание учиться. И никакие увещевания тут не помогут: ученик безошибочно чувствует, любит ли сам педагог свой предмет. И если ребёнок ощущает это во взрослом человеке, он будет стараться следовать тем же путём.

Осознаёт девушка и то, что к каждому школьнику нужен свой подход, «ключик». Для Светы он заключается в том, чтобы давать возможность ребёнку проявить себя.

– Если вижу, как троечник старается, находя что-то интересное для себя в моём уроке, ставлю «пятёрку».

Находясь «по ту сторону баррикад», наша героиня волнуется и всегда ждёт оценки ребят, как артист одобрения зрителей. Светлана занимается в театральной студии Липецкого государственного технического университета «Напротив».

И, кстати, в занятиях актёрским мастерством и педагогикой находит параллели. Как спектакль должен быть интересным зрителю, так и учитель для ученика должен стать увлекательной книгой. И им обоим предоставляется всего один шанс произвести впечатление. А главное, чтобы после звонка в сердцах маленьких зрителей звучали бурные аплодисменты.

Фото из архива героини

Фото из архива героини

Учитель должен стать для ученика увлекательной «книгой», считает Светлана Харламова

Учитель должен стать для ученика увлекательной «книгой», считает Светлана Харламова

Фото из архива героини Учитель должен стать для ученика увлекательной «книгой», считает Светлана Харламова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных