Пн, 17 Января, 2022
Липецк: -4° $ 74.29 84.07

Уроки французского

Анастасия ПОПОВА | 26.02.2016

Одна из участниц – пятикурсница ЛГПУ Сабира Джафарова. Хотя девушка не может сказать наверняка, что посвятит свою жизнь учебникам, тетрадкам и детворе, талант к обучению у неё, несомненно, есть.

Всё началось со школьных уроков французского. Язык великих просветителей давался легко, тем более что девушка свободно разговаривает на русском и азербайджанском. Сабира хотела знать больше и с жадностью изучала лексику и грамматику. Занятия вновь и вновь уносили на романтические улочки Парижа, в уютные дворики прованских деревушек, где разливаются ароматы сдобной выпечки и цветов.

В 11 классе Сабира познакомилась с практиканткой из ЛГПУ, которая проходила учебную практику в её школе. Именно эта девушка, также страстно увлечённая языком и культурой Франции, воодушевила продолжить обучение уже на факультете иностранных языков. Когда Сабира, уже будучи студенткой, провела свои первые уроки, поняла, что может стать педагогом. Тогда же она задумалась: каков он, лучший учитель, смогу ли я стать таким для детей?

– Я быстро усвоила главное – хорошие педагоги успешны по-своему, у каждого свои методы, характер, отношение к детям и работе. Да, в школьные годы у меня были прекрасные учителя, которые многому меня научили, с которых я хочу брать пример, но у меня всё равно своя дорога.

Сабира пошла по верному пути. Её уроки французского всегда превращаются в мини-спектакли, маленькие концерты и увлекательные экспедиции. Например, однажды в качестве внеклассного мероприятия девушка поставила вместе с учениками спектакль на французском языке по фильму «Шербургские зонтики». Постановку показали не только перед всей школой, но и на ежегодном фестивале франкофонии, проходившем в ЛГПУ.

Не стала студентка изменять себе и во время прохождения конкурсных испытаний к «Учителю года».

– Самым сложным этапом оказался урок в школе. Порой даже очень хорошо составленный план может не воплотиться в жизнь, ведь дети непредсказуемы. Моё занятие не было идеальным, но главное – результат. После звонка один из учеников подошёл ко мне и сказал: «Мне очень понравилось! Вы придёте к нам ещё?»

Размышляя о будущей профессии, Сабира добавляет, что для неё важно движение. Она всегда старалась преуспеть во всём, за что бралась: была активистом школьного Союза пионерских и детских организаций, постоянно участвовала в конкурсах, будь то состязание юных лидеров или предметная олимпиада. А сегодня состоит в Молодёжном парламенте Липецка.

В университете Сабира познакомилась с участниками Азербайджанской молодёжной организации России в Липецкой области и теперь является одним из её руководителей. Вместе ребята ведут общественную и благотворительную деятельность. К слову, региональное отделение АМОР – одно из самых активных в стране. Также Сабира является хореографом национальных азербайджанских танцев.

Нередко девушка вспоминает учебную практику, когда её учениками были дети-инвалиды. Тогда она ступила на очень важную ступень в своём развитии как педагога, поняв, насколько разными, но в то же время равными перед учителем бывают школьники. Любое испытание на профессиональном поприще Сабира воспринимает как урок и считает: учиться нужно и самой, открывая для себя и детей новые горизонты и возможности.

Фото из архива героини

Фото из архива героини

Фото из архива героини
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных