Чт, 04 Июня, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Фламенко для Орлеанской девы

Сергей Малюков | 18.02.2015

Такого липецкие зрители еще не видели! Драматичная история Орлеанской девы, рассказанная выразительным языком пластики модерна в сочетании с проникновенной живой музыкой и вокалом. Театр фламенко Натальи Зайковой из Санкт-Петербурга по приглашению Липецкой филармонии представил на сцене областного Центра культуры и народного творчества спектакль «Легенда о Жанне д’Арк», посвященный 600-летию со дня рождения национальной героини Франции.

Ее называли еретичкой и святой, служанкой дьявола и посланницей Господа, незаконнорожденной принцессой и бунтарем — и по сей день Жанна д’Арк остается одной из наиболее загадочных фигур Средневековья. В пятнадцатом веке она, юная крестьянка, повела за собой народ Франции, чтобы прекратить Столетнюю войну с Англией. Ей суждено было возвести на королевский трон дофина и встать во главе французской армии, чтобы привести ее к победе. Поднявшая страну с колен героиня оказалась в итоге преданной и королем, и католическими церковниками, захваченной в плен и, в конце долгого суда, сожженной на костре. Жанне было тогда всего девятнадцать лет.

Все эти события нашли отражение в сюжете необычного спектакля о борьбе сильной личности с обстоятельствами и непоколебимости веры, органично сочетающего французский и испанский музыкальный фольклор, ритмы фламенко, звуки гитары и кахона. Публика не уставала аплодировать участникам постановки.

Незадолго до спектакля артисты пообщались с журналистами. Большинство вопросов было, безусловно, адресовано режиссеру, хореографу и исполнительнице главной партии в «Легенде о Жанне д’Арк» Наталье Зайковой.

— Я полностью прониклась историей Жанны и не представляла никого другого в этой роли, — рассказала она. — Мы, наверное, первые, кто рассказывает о жизни и судьбе Орлеанской девы языком фламенко, используя элементы хорового пения, французского фольклора и даже кукольного театра.

— Что вдохновило вас взяться за этот проект?

— Фигура Жанны всегда была мне интересна. Я захотела узнать больше о ней, стала читать историческую литературу, искать факты и редкие материалы. Съездила во Францию, посетила города, связанные с ее судьбой, побывала в музеях. Чем больше я погружалась в тему, тем она больше и больше захватывала меня.

— Сколько времени ушло на подготовку спектакля?

— Мы готовили «Легенду» около года, тщательно разучивали хореографические партии, репетировали музыкальный материал, придумывали костюмы. Они стилизованные, позволяющие свободно танцевать и в то же время отражающие дух эпохи. Это было сложно, но очень интересно.

— Вы уже второй раз в Липецке. В прошлом году вы привозили балет «Фрида», имевший большой успех у публики. Удалось ли создать два непохожих образа сильных женщин?

— Судя по зрительским отзывам, да. «Фрида» — это скорее откровенные женские монологи, а «Жанна» — более театральная история, насыщенная разноплановыми персонажами. На сцене десять человек вместе с музыкантами. Формула исполнения совершенно иная. Очень трудно было вжиться в образ Жанны. В отличие от Фриды, она одновременно сильная и трогательная, молоденькая, ранимая. До сих пор происходит процесс шлифовки роли, добавляются новые детали.

— Следующая ваша работа будет также о сильной женщине?

— О нет, хотелось бы сменить тему, сделать что-то красивое и отстраненное от реальности.

Исполнитель роли дофина, а потом и короля Франции Константин Фролов рассказал, трудно ли ему было вжиться в образ монарха.

— Мы с Наташей делаем уже второй спектакль вместе. Все люди очень увлечены своим делом, работать в такой атмосфере интересно. Помогает опыт. Самое трудное — добиться, чтобы движения моего героя соответствовали средневековому королю. Надеюсь, это получилось, — заявил артист.

Интересно, чем порадует липецкую публику самобытный коллектив из Северной столицы в следующий раз?

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных