Чт, 04 Июня, 2020
Липецк: +14° $ 71.60 77.88

Песни, наполненные страстью

Сергей Малюков | 15.10.2014

Концерт «Теноров XXI века» — это всегда праздник. По приглашению областной филармонии арт-проект вновь выступил в Липецке, собрав аншлаг в областном Центре культуры и народного творчества. На этот раз солисты ведущих оперных театров Москвы представили свою новую программу «Страсть».

Коллектив, созданный оперным певцом, пианистом и продюсером Дмитрием Сибирцевым в 2006 году, покорил лучшие музыкальные площадки страны от Государственного Кремлевского дворца до международного Дома музыки, с успехом давал концерты в Италии, Австрии, Канаде, США и других уголках земного шара. Однако в таком насыщенном гастрольном расписании всегда находится место для Липецка.

— Липчане — удивительная публика, — признался Дмитрий Сибирцев. — Они умеют тонко чувствовать музыку и награждать артистов своей любовью.

Солисты Государственного академического Большого театра России, московского Академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» Максим Пастер, Александр Скварко, Георгий Фараджев, Александр Богданов, Дмитрий Сибирцев приехали в наш город со специальным гостем, мультиинструменталистом Юрием Медяником. «Человек-оркестр», как его называют поклонники, порадовал зал виртуозной игрой на скрипке и бандонеоне (популярной в Аргентине разновидности гармоники).

Название программы «Страсть» настраивало публику на чувственный лад и «Тенора XXI века» не обманули её ожиданий. Первое отделение концерта было полностью посвящено танго и испанским лирическим балладам, настоящим жемчужинам жанра.

Под мелодию Карлоса Гарделя «Por una cabeza» в знаменитой драме «Запах женщины» самозабвенно танцевал с грациозной красавицей слепой герой Аль Пачино. Не менее известным в свои времена было и жгучее «танго ревности» — «Jalousie» 1925 года француза Якоба Гаде. Эта проникновенная музыка потом вдохновила создателей песенки Остапа Бендера «Белеет мой парус такой одинокий» из кинофильма «12 стульев».

Номера в исполнении теноров то возвращали зрителей в «золотой век» Голливуда, времена классических фильмов, в которых снимался гениальный тенор Марио Ланца, то переносили в атмосферу гангстерской саги Серджо Леоне «Однажды в Америке», то напоминали о красотах Испании песней Родриго «О милый Аранхуэс».

Юрий Медяник, неизменно срывавший аплодисменты своим великолепным аккомпанементом, порадовал любителей музыки сольным исполнением легендарной пьесы «Oblivion» — «Забвение» — великого аргентинца Астора Пьяццолла.

Во втором отделении концерта нашлось место и для светлой грусти, и для жизнерадостных композиций. Дмитрий Сибирцев вспомнил, с какой теплотой принимала публика их совместное выступление с народным артистом России, тенором Анатолием Безденежным на его юбилейном творческом вечере. Спустя месяц Анатолий Дмитриевич ушел из жизни. Памяти артиста был посвящен номер «Последняя ария», специально написанный для «Теноров XXI века».

Солист Большого театра Максим Пастер показал себя с неожиданной стороны, блестяще исполнив одну из самых проникновенных песен из репертуара Адриано Челентано «Confessa» — «Признание».

Картины красивой жизни обитателей Апеннинского полуострова ожили в классических итальянских эстрадных номерах «Tu Vuo Fa L’Americano» и «Volare». Каждый из участников арт-проекта в полной мере продемонстрировал свои артистические возможности и уникальный тембр голоса. Зрители не скупились на аплодисменты. В финале восторги зала, сопровождаемые криками «браво», переросли в овацию.

На бис тенора спели зажигательный советский твист Арно Бабаджаняна «Королева красоты». Публика дружно подпевала и пританцовывала. Можно не сомневаться, аншлаг и в следующий приезд коллектива гарантирован.

Фото Н. Черкасова

Фото Н. Черкасова

Фото Н. Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных