Пн, 18 Января, 2021
Липецк: -20° $ 73.55 89.25

Свет «окна»

Владимир Акимов, фото автора | 22.10.2010
   Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению района распахнул двери для лебедянцев в марте нынешнего года. Место в центре города, в здании на улице Мира, было выбрано очень удачно. В шаговой доступности здесь размещены  основные социально значимые объекты, рядом пролегает кольцевой автобусный маршрут, созданы оптимальные условия для подъезда-выезда транспорта, обеспечена его  стоянка.

  Глава региона Олег Королёв уверен, что с помощью многофункциональных центров и «электронного правительства» через два года гражданам уже не придётся ходить по инстанциям за справками. Только в нынешнем году объем выделенных средств, направленных из областного и районного бюджетов на обеспечение  функционирования лебедянского МФЦ, составил 448 тысяч рублей. Оправданны ли эти затраты? 

  Помимо капитального ремонта помещений, дополнительно потребовались наладка телекоммуникационного оборудования, программирование и оплата доступа в сеть Интернет. В результате была обеспечена плодотворная работа специалистов «окон». В течение семи минувших месяцев почти 24 тысячи  лебедянцев смогли убедиться в полезности и необходимости созданной службы. Муниципальное учреждение, появившееся на свет в рамках целевой программы административной реформы, значительно упрощает и ускоряет получение людьми большинства необходимых видов услуг социальной направленности. Среди особо востребованных —  оформление документации, связанной с недвижимостью и земельными отношениями.

  Под крышей МФЦ сейчас размещено 11 представителей федеральных, областных и районных ведомств: регистрации, кадастра и картографии, техинвентаризации,  миграционной, налоговой служб и так далее. Центр разделен на несколько зон: приема заявителей, сектор ожидания с комфортными условиями, оборудованный системой управления очередью, отделение информирования населения с действующими электронными инфоматами, электронным терминалом оплаты различных услуг. Ежедневно, кроме воскресенья, специалисты обеспечивают быстрый, удобный и экономически эффективный процесс оказания услуг федеральными, региональными, муниципальными органами исполнительной власти по запросам 130—140  физических  и юридических лиц. Перечень этих услуг постоянно расширяется и сейчас достиг 177.

  Потенциальные клиенты центра широко оповещаются о порядке, способах и условиях их получения. Информационно-аналитический отдел райадминистрации регулярно размещает сведения о муниципальных услугах и контрольных функциях в сводном реестре государственных и муниципальных услуг. Продолжается работа по расширению реестра услуг со стороны муниципальных учреждений и органов местного самоуправления. Утвержден перечень видов услуг физическим и юридическим лицам, финансируемых из райбюджета. Ведется разработка программного обеспечения, которое позволит пользователям получить информацию о статусе исполнения услуги.

  Проложенный оп­ти­­ко-волоконный кабе­ль вку­пе с приобретенным марш­рутизатором-ком­му­та­тором позволит МФЦ завязать в единый электронный сетевой «клубок», то есть объединить базы данных всех организаций, обязанных удовлетворять запросы клиентов. Тогда специалисты центра не ограничатся только консультацией, а смогут оперативно и комплексно привлечь к исполнению заявки все службы, от которых зависит процесс оформления документации.

  Лебедянцы по достоинству оценили возможность получения услуг, которые порой тесно взаимосвязаны, в комфортных условиях благоустроенного клиентского зала, оснащенного современным  техническим оборудованием. Среднее время ожидания в спокойной атмосфере электронной очереди длится для них не более 10 минут, что ниже федерального стандарта. Квалификация профессионалов сказывается и на сокращении времени обслуживания.

  Анализ анонимного социологического исследования, проведенного недавно,  свидетельствует, что 60 процентов граждан не только одобряют деятельность МФЦ, но и полностью удовлетворены оказываемым сервисом. Остальные участники опроса считают, что им стало проще получить государственные и муниципальные услуги. Достаточно заглянуть в книгу отзывов и пожеланий, чтобы убедиться в объективности  этой оценки. Несколько последних  письменных благодарностей за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь в решении актуальных вопросов адресованы специалистам центра.

  Многофункциональный центр в Лебедяни накапливает опыт работы. Деловые предложения его специалистов наверняка пригодятся в создании и «электронного правительства».

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных