Ср, 22 Мая, 2019
Липецк: +21° $ 64.54 71.97

По наказу барона Мюнхгаузена

Александр Косякин | 01.03.2019 07:53:26
Заиграет гармонь, войдут в круг барышни в расшитых сарафанах, раскинет общепит свою скатерть-самобранку, и воодушевленный народ не пожалеет своих ладоней… И еще один фестиваль благополучно пришвартуется к причалу Истории. Их у нас теперь много, фестивалей. И это — доб­рое дело: дать людям праздник после трудовых вахт и будней. Но что-то пошло не так. И вот уже штабы событийного туризма дают отбой по всем фронтам своим пехотинцам...

Теперь мы спохватились: песни-пляски-дымы самоварные — все это хорошо. Но где деньги? Все эти праздники не приносят в казну ни копейки! Вывод: расплодившиеся фестивали нужно сокращать. Разумеется, никто не станет запрещать конкретному сельсовету на его деньги проводить какой-нибудь флешмоб. Но выводить его на районный, а затем и областной уровень с соответствующей финансовой поддержкой... Лучше сосредоточить усилия на потенциально привлекательных фестивалях да с обязательной особинкой: чтобы Гость (слово это в данном случае нужно писать с большой буквы) сам стал соучастником какого-то действа, румяным, веселым и с набитым фотками смартфоном.

Что такое событийное мероприятие, хорошо показано в фильме «Сибирский цирюльник». Помните — веселый кулачный бой на зимней реке под гармошку. Гармонисту тоже хочется подраться. Он бросает инструмент и бежит на лед, вламывается в толпу и довольный возвращается с фингалом под глазом: ах, хорошо! Вот он — эффект присутствия. Не победить, а поучаствовать!
Могут возразить: а «Русборг»? Там особо не поучаствуешь среди серьезных мужчин, закованных в железо. Но это другой случай. Фестиваль, ведомый упрямым Павлом Семеновым, свой путь прошел, продираясь через многие бюрократические колючки и минные поля. Тоже ведь помыкались, гонимые, по свету, но утвердились, наконец, на своей земле и в меру счастливые дошагали до грантов. Теперь здесь тысяча участников и под тридцать тысяч зрителей — с такой армией стоит считаться.

Но это штучный пример того, как может человек взвалить на себя груз и ни разу не сбросить его ни на одной встречной кочке. Более того, Семенов, кажется, единственный в этом сегменте бизнеса, кто придумал опережающую отчетность (и за взятый рубль, и за дело вообще), он в ежедневном режиме на своей страничке в Сети дотошно рассказывает про всякий забитый гвоздь в какой-нибудь шпангоут. И делает это — как стихи слагает.

Однако сетевые ресурсы на местах для продвижения брендов используются плохо, все танцуют только от факта, когда событие уже случилось, а на опережение не работают. Совершенно не используется сетевой потенциал молодежной среды, хотя все сегодня сидят в Интернете.

Увы, фантазеров в жизни мало. А мечтателей в служебной конторе и вовсе поди нет. Бывает, спрашивает строго для порядку начальник подчиненных:

— Свежие идеи есть?

Робко отзывается галерка:

— Идеи-то есть, да выслуги нету.

И в самом деле. Какие такие фантазии, когда бюджет сверстан, а план, как лошадь к пряслу, привязан к квартальной (и прочей) отчетности? Зачем нам мечтатели, мы их из состава всех советов вывели еще в позапрошлой жизни.

Да, хорош монолог Мюнхгаузена-Янковского в знаменитом фильме: «Серьезное лицо — еще не признак ума, господа… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Но мы-то знаем: это он говорит нам перед выстрелом пушки, в которую уже засыпали сырой порох. А значит, шмякнется барон в лучшем случае опять в болото и будет потом рассказывать, как сам себя за волосы вытащил.

А теперь о событии, которое, по мысли авторов, вперед потянут три тяжеловоза: бизнес, административный ресурс и творчество масс. Недавно на проведенном «Липецкой газетой» «круглом столе» в Задонске был презентован проект фестиваля «Мы жили в СССР». Речь идет не просто о мероприятии под рефрен бодренькой песенки «Эх, хорошо в стране советской жить!». Предстоит разобраться в эпохе Хрущева-Брежнева-Андропова: что было хорошо, а что — не очень. Важная деталь: тема будет звучать не день-два, а, может быть, месяц. Фрагментарно предстоит погрузить город в то время почти буквально. Это будет своего рода социологическое исследование…

Экономическая и креативная целесообразность его очевидны — по данным соцопросов, интерес граждан к 60—80-м ХХ века огромен, и он, этот интерес, возрастает. Предполагается подготовить несколько событийных модулей: выставку ретро-автомобилей, показ мод тех лет, инсталляции в тему ненавязчивого советского сервиса, достижения и промахи и многое другое. При разумной имиджевой рекламе в формате анонсов на это событие приедет посмотреть (а главное — и поучаствовать в нем!) масса людей. Есть мысль сделать реконструкцию эпохи событием ежегодным, причем сначала областным, а потом и федеральным. Условие и особинка: все (почти все) экспозиции будут рабочие. А все желающие смогут принять участие в «той жизни» и… сняться в документальном кино.
Проект поддержан руководством города и района, рядом СМИ области, Союзом фотохудожников, областным Центром событийного туризма.

Но тут снова влез ко мне Мюнхгаузен. Он снял шляпу и принялся за свое: «Я понял, в чем наша беда. Вы слишком серьезны. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Пришлось улыбнуться...
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных