lpgzt.ru - Блоги авторов - Елена Бредис Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Блоги 

Аффтар, выпей йаду

08.06.2018 Елена Бредис
Сегодня подготовка ребенка к школе — это ночной кошмар родителей. Я даже оставлю в стороне финансовую составляющую этой проблемы... Если маму раньше волновало, придется ли малышу переходить проезжую часть по дороге в школу, то сейчас выбор учебного заведения превращается в решение уравнения со многими неизвестными.

Сегодня подготовка ребенка к школе — это ночной кошмар родителей. Я даже оставлю в стороне финансовую составляющую этой проблемы... Если маму раньше волновало, придется ли малышу переходить проезжую часть по дороге в школу, то сейчас выбор учебного заведения превращается в решение уравнения со многими неизвестными.


Для начала надо разобраться в программах, по которым работает та или иная школа. Если вы проигнорируете этот нюанс, не исключено, что вам придется вместе с детьми до часа ночи делать уроки и ощущать себя при этом полным невеждой. Есть, есть такие продвинутые программы, есть и школы, их использующие. Короче, штудируйте, вникайте. Иной раз лучше ребенка за две остановки в школу проводить, чем создавать у него в голове когнитивный диссонанс задачами типа: «На дереве сидели пять рыб, три из них улетели, сколько рыб осталось?».


Понятно, необходимо познакомиться с учительницей, чтобы хоть интуитивно чувствовать, какую часть в ее душе занимают ученики и их проблемы, если, конечно, вообще хоть что-то занимают. Неплохо бы изучить джентльменский набор дополнительного бесплатного образования, а заодно уточнить, что из этого списка реально бесплатно. Но самое главное — заблаговременно узнать, что потребуют от вашего малыша, когда он придет в первый класс!


Помню, когда я пошла в школу, то читала уже свободно. Но, конечно, сущим кошмаром стало выведение перьевой ручкой с нажимом или без оного всех этих палочек и крючочков, да еще в тетрадке с шершавой, неглянцевой бумагой. Но при этом никто не требовал, чтобы, придя в школу, я уже умела читать и писать! Более того, считалось, что родители могут неправильно «поставить руку», использовать не ту методику при обучении чтению.


Моей внучке в сентябре идти в первый раз в первый класс. Полина свободно складывает и вычитает трехзначные числа, решает задачки, давно уже бегло читает, правда, пишет пока печатными буквами. Моя дочь была уверена, что такого задела для первоклашки достаточно. Наивная…


Будущая учительница популярно объяснила, что помимо свободного чтения и беглого сложения-вычитания в пределах двадцати, надо еще уметь быстро писать письменными буквами и… делать фонетический разбор слова! Это-то меня и добило.


Я никогда не понимала, зачем и кому это надо. Ладно, транскрипция в иностранном языке, чтобы понять, как слово произносится. Но наши дети живут в русском языковом пространстве, они изначально говорят на русском языке, говорят так, как слышат! Им важнее уяснить, что слова «корова» и «молоко» пишутся через «о», а говорить они все равно через «а» будут, если только не в Поволжье родились. А уж если вас так волнует правильность их устной речи, то лучше объясните им с первого класса, что слова «ложить» не существует. Детям важно вырасти банально грамотными людьми, коих становится сейчас все меньше. Зачем же слово «ёлка» преподносить как «йолка»? Вот мы потом и читаем в Интернете «аффтар, выпей йаду!».


Кто бы объяснил мне, каким образом этот анахронизм соседствует нынче со всевозможными загадочными компетенциями и проектами? Господа, кого дурим? Проекты — это наши старые, добрые доклады по той или иной теме. Только писали мы их от руки, обложившись книжками, и сами подбирали или рисовали иллюстрации. А сейчас все это тупо скачивается из всемирной паутины. Мы все говорим о перегруженности детей, но, может, стоит пересмотреть программу и убрать никому не нужный фонетический разбор слов, убрать формально выполняемые «проекты», после которых у детей ничего в голове не остается?


Но вернемся к тому, что еще предстоит освоить моей внучке за лето. А теперь, как говорится, внимание, вопрос: при таком уровне подготовки чем будет заниматься учитель в первом классе? Рыб на дереве считать? Если дети уже свободно пишут, быстро читают, выполняют арифметические действия в пределах двадцати? В чем тогда роль учителя, и какие «образовательные услуги» он будет оказывать? Эти услуги ребенку уже оказали его собственные родители. Впрочем, от некоторых учителей можно услышать и такое: «Мы только даем образовательный вектор. Остальным должны заниматься дома».


Далеко не все родители психологически и педагогически готовы к тому, чтобы регулярно заниматься с малышом чтением, арифметикой и письмом. У них на это может просто не быть времени, сил и умений. Когда советская власть задалась целью ликвидировать безграмотность, то ни к детям, ни к взрослым никаких изначальных требований не предъявлялось. Вы только приходите учиться! А уж учителя постараются дать вам максимум знаний. Наверное, это и стало основой всеобщего фундаментального образования в СССР.


И все-таки я не хочу, чтобы дочь сейчас занялась с Полиной фонетическим разбором. Они уже орфографию изучают, правила запоминают. Зачем засорять мозги ребенку всякими «каровами» и «шынами»?

Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 21 октября 2018 г.

Погода в Липецке День: +3 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Звонок на… ярмарку

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Общество

Они не вернулись домой

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Общество

До новых встреч на Кузнечной

И. Неверов
// Общество

Понимать клиентов без слов

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 



  Вверх