lpgzt.ru - Блоги авторов - Елена Бредис Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Блоги 

Интернет, ужасный и... полезный

16.08.2017 Елена Бредис


Я поражаюсь тому, как быстро современные дети осваивают технические приспособления. Такое впечатление, что у них, действительно, от рождения какие-то чипы встроены. Двухлетний ребенок знакомой, будучи в гостях, брал в руки сотовый телефон, садился в уголок и весь вечер играл на нем в игры. А я до сих пор три четверти функций своего телефона не знаю, он у меня работает чисто как «звонилка».


Мой внук, которому всего год и три месяца, хватает пульты от телевизора и приставки и четко тычет сначала одним, чтобы включить, потом другим, чтобы выбрать программу. Кто его учил? Никто. Зато на горшок садиться учат, а он не хочет. Как все это объяснить? Не иначе, кто-то из космоса ими управляет. Кто-то, кто четко знает, что сейчас важнее раньше овладеть техникой, нежели научиться самому садиться на горшок. Тем более что умный человек памперсы придумал.


Лично я никогда не буду говорить, что Интернет — это абсолютное всемирное зло. Потому что нахожу в нем много интересного и полезного для себя. Да, я не признаю электронные книги, но порой нужную можно отыскать только в просторах Сети или хотя бы узнать, как ее выписать. Но я взрослый человек, чьи идеалы и моральные установки сложились еще в советское время. И никакой Интернет поколебать их не может, даже если я случайно ткну пальцем не на ту кнопку, — просто уйду с этого сайта, и все. Мне не опасны ни экстремизм, ни призывы Навального, ни разжигание межнациональной розни.

Н

о все отличие в том, что еще до появления Интернета нас по старинке учили тому, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Книжечки читали, примеры приводили, замечания делали. Мы росли в этическом пространстве, которое с первых же дней формировало наши души, наши эмоции, наши устремления. Это было своего рода прививкой. Наверное, не во всех семьях, но в большинстве — точно. Где-то мораль и этику прививали с помощью хорошей литературы, подсовывая книжки для чтения, где-то — при помощи ремня, но эффект был.


Что происходит сегодня? Еще до Интернета ребенок краем глаза фиксирует телехронику преступлений и катастроф, боевики с хрустом костей и потоками крови. Причем ломают шеи противникам и закалывают их ножами положительные герои тоже, чему мы бываем несказанно рады. Так что хорошо, а что плохо? Брать одного бандита впятером — это хорошо или плохо? Вроде бы впятером на одного нельзя, но это же бандит… Опять же, заповедь есть: не убий, — с нею как быть? Короче, все смешалось в доме Облонских.


Ну а дальше уже подключается Интернет со всем его многообразием. Точнее, к нему подключаются дети. Как уже было сказано, учатся они этому непостижимо быстро, куда быстрее, чем их «предки». Вы будете часами разбираться, как зарегистрироваться в той или иной соцсети, а ваши чада уже будут выкладывать селфи в Инстаграм. И уследить, на каких сайтах они бывают, с кем и о чем ведут переписку, родителям, вкалывающим на работе, никакой возможности нет. Более того, вы просто не сумеете зайти на их страничку, поскольку не умеете взламывать пароли и коды, а ваши детки давно наловчились ставить всевозможные защиты от вторжения взрослых.


Но что бы я делала без Интернета? Ведь именно на одном из его сайтов я нашла интересный опрос о том, как родители считают нужным обезопасить детей от «всемирной паутины». Ответы были предложены такие: запретить детям ходить по Интернету; разрешать ходить по Интернету только в присутствии взрослых; загрузить их в реальной жизни так, чтобы у них не оставалось времени на Интернет; время от времени просматривать аккаунты детей и их историю; научить детей отличать хорошее от плохого, а потом доверять; дружить и общаться с детьми: они должны рассказывать, что видели; государство должно обеспечить чистоту и безопасность Интернета; в Интернете зла нет; пусть ребенок смотрит, что хочет, так он научится самостоятельно отличать хорошее от плохого; не иметь дома Интернета; другое.


Самым популярным ответом оказался следующий: дружить и общаться с детьми — они должны рассказывать, что видели. Ну это уже что-то из песенки кота Леопольда. Да при самой искренней дружбе ребенок прекрасно понимает, о чем можно рассказывать маме, а о чем лучше промолчать: и себе дешевле, и маму не расстраивать. Какая уж тут безопасность? На втором месте находится ответ: научить детей отличать хорошее от плохого, а потом доверять. Но как же быть с соблазнами и притягательностью греха? К тому же создатели многих опасных сайтов так умело манипулируют сознанием ребенка, что зачастую происходит подмена понятий «хорошо» и «плохо». Еще более наивно полагать, что ребенок самостоятельно научится отличать хорошее от плохого и делать правильный выбор. Чтобы отличить, надо попробовать и то, и другое, без этого — никак. А погружение во зло вряд ли пройдет бесследно для детской души.


Можно, конечно, запретить ребенку «шастать» по Интернету, но запретный плод сладок, а при наличии у него мобильника с доступом ко всемирной сети проконтролировать это очень сложно. Но самое интересное то, что только десять процентов родителей выбрали наиболее приемлемый и эффективный ответ: загрузить детей в реальной жизни так, чтобы у них не оставалось времени на Интернет. Загрузить тем, что увлечет их умы и души, что постепенно превратится в подлинную ценность, с которой не сравнятся никакие чаты и соцсети.


И никто не выбрал ответа «не иметь доступа к Интернету». Такое сегодня и в голову никому не приходит.

Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 20 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: +1 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Рождённая в октябре 1917 года

Марина Гольц
// История

Правда была его естеством

Евгения Ионова
// Культура

Услышать голос

Евгения Ионова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Афиша

// Культура

Хотели как лучше…

Петр Новиков // Спорт

Какие головы нынче в цене

Михаил Зарников // Общество

Не хочу учиться

Елена Бредис // Образование



  Вверх