Ср, 24 Июля, 2019
Липецк: +18° $ 62.98 70.65
Елена Бредис

Елена Бредис

Обозреватель "Липецкой газеты"
Публикаций: 222
Елена Бредис  |  09.07.2019 07:30:11

Оставьте детей в покое

Западные журналисты не были бы западными журналистами, если бы на пресс-конференции президента Владимира Путина во время саммита «большой двадцатки» не задали вопрос о ситуации в России вокруг секс-меньшинств. Что поделаешь, проблемы у всех разные. А..
array(62) { ["ID"]=> string(3) "719" ["~ID"]=> string(3) "719" ["BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["~BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["TITLE"]=> string(41) "Оставьте детей в покое" ["~TITLE"]=> string(41) "Оставьте детей в покое" ["DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-07-09 07:30:11" ["~DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-07-09 07:30:11" ["DATE_PUBLISH"]=> string(19) "09.07.2019 07:30:11" ["~DATE_PUBLISH"]=> string(19) "09.07.2019 07:30:11" ["AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["~AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(9570) "[B]Западные журналисты не были бы западными журналистами, если бы на пресс-конференции президента Владимира Путина во время саммита «большой двадцатки» не задали вопрос о ситуации в России вокруг секс-меньшинств. [/B]

Что поделаешь, проблемы у всех разные. А тут еще знаменитый музыкант Элтон Джон посетовал: вот, мол, в России перед прокатом фильма «Рокетмен» вырезали из него сцены целующихся мужчин, тем самым исказив его собственную биографию, поскольку фильм-то о нем. Стало быть, официальная позиция Путина по секс-меньшинствам — сплошное лицемерие. Певец гордится тем, что живет в той части света, где люди имеют право «любить кого угодно». Элтон Джон выразил благодарность своему правительству, позволившему узаконить с помощью брака его отношения с мужчиной.

Впрочем, Владимир Путин на это тут же отреагировал: «Я его очень уважаю, он гениальный музыкант. Он ездит к нам, мы с удовольствием его все слушаем. Я думаю, он заблуждается, я ничего здесь не передернул. У нас действительно очень ровное отношение к представителям ЛГБТ-сообщества». И, предотвращая всем уже надоевший вопрос, добавил: «У нас есть закон, за который нас все шпыняют, — это закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Ну, послушайте, давайте дадим человеку вырасти, стать взрослым, а потом решить, кто он такой. Оставьте детей в покое. Сейчас ведь чего только нет — шесть или пять полов напридумывали, трансформеры, транс… я не понимаю даже, что это такое».

Вынуждена уточнить: не пять и не шесть, а гораздо больше. Кто-то говорит про существование тридцати семи гендеров, кто-то даже о пятидесяти четырех. Как так, удивитесь вы. А все дело в том, что «гендер» — это социальный пол, а не биологический. Вот отсюда и такое бесконечное «разнообразие». Что хочешь, то и выбирай.

Почему российский президент настаивает на том, чтобы «детей оставили в покое»? Да потому, что неолиберализм с его проповедью тотальной свободы дошел до полного абсурда и уже угрожает самому существованию человека. Сейчас на Западе появилась мода воспитывать детей «нейтрального пола». Дескать, пусть сам ребенок свободно выбирает, какую одежду ему носить, в какие игрушки играть. А потом уже пусть так же свободно определится, кто он — мальчик или девочка. В Австралии появился новый закон, по которому в свидетельстве о рождении ребенка пол вообще не указывается. Предполагается, что к двенадцати годам ребенок сам сможет понять, какого он пола.

Все эти «взрослые игры», а это помешательство на толерантности именно взрослых людей, для детей добром не заканчиваются. Не так давно написали, как одна американская мамаша «застукала» маленького сына за тем, что он примерял ее туфли на каблуке. С этого момента она решила, что ее сын — это девочка, и начала одевать и воспитывать его соответственно. В девчачьем наряде он пошел и в школу. Почему-то остальные ученики в классе оказались не столь толерантными, над несчастным ребенком стали издеваться. История закончилась печально: в итоге мальчик покончил с собой. И это далеко не единичный пример. Любые опыты над психикой, тем более еще не окрепшей, приводят к печальным, а то и трагическим результатам.

Западные критики Путина и российской власти почему-то отказываются признать за нами право придерживаться наших традиционных ценностей. Ценностей, связанных, между прочим, и с православием. Где же тут свобода выбора, за которую так ратуют либералы? Почему они оставляют ее только для себя? Да, подавляющее большинство российского народа не хочет видеть на улицах своих городов гей-парадов. Имеем право. Вам не нравится? Ну попробуйте провести такой парад в Махачкале, Пскове или Великом Новгороде. Ах, вам нужны гарантии безопасности, вам нужно полицейское оцепление, которое будет шумовыми гранатами и слезоточивым газом разгонять толпы возмущенных граждан. Да с какой стати? Владимир Путин совершенно справедливо напомнил журналистам о том, что «эта часть общества достаточно агрессивно навязывает свою точку зрения».

В конце июня Папа Римский Франциск заявил, что Римско-католическая церковь должна попросить прощения у гомосексуалистов за прошлое отношение к секс-меньшинствам. И это несмотря на целый шквал сексуальных скандалов, который обрушился на католических священников в двадцать первом веке. А ведь все эти скандалы были связаны с педофилией, причем жертвами «падре» чаще становились мальчики. Так у кого прощенья просят? У самих себя?

Когда в 2008 году была принята декларация Генассамблеи ООН о правах человеках, о сексуальной ориентации и гендерной идентичности, то Ватикан ответил на это своей резолюцией, которой этот документ практически поддержал. Потом начались процессы, и Ватикан стал очень лукаво обсуждать проблему однополых браков. Говорилось, что, конечно, союз брачный может быть один, но надо исходить из того, что есть и другие формы союза.  

Вам это не напоминает пресловутое «Окно Овертона»? Метод, когда маленькими и незаметными шажками в головы и души людей начинают постепенно внедрять: нет извращений, а есть поиск новых форм и индивидуальных предпочтений. Нет нормы, а есть бесконечное многообразие. Нет общечеловеческих ценностей и этики, а есть только ваше собственное удовольствие и удовлетворение." ["~DETAIL_TEXT"]=> string(9470) "[B]Западные журналисты не были бы западными журналистами, если бы на пресс-конференции президента Владимира Путина во время саммита «большой двадцатки» не задали вопрос о ситуации в России вокруг секс-меньшинств. [/B] Что поделаешь, проблемы у всех разные. А тут еще знаменитый музыкант Элтон Джон посетовал: вот, мол, в России перед прокатом фильма «Рокетмен» вырезали из него сцены целующихся мужчин, тем самым исказив его собственную биографию, поскольку фильм-то о нем. Стало быть, официальная позиция Путина по секс-меньшинствам — сплошное лицемерие. Певец гордится тем, что живет в той части света, где люди имеют право «любить кого угодно». Элтон Джон выразил благодарность своему правительству, позволившему узаконить с помощью брака его отношения с мужчиной. Впрочем, Владимир Путин на это тут же отреагировал: «Я его очень уважаю, он гениальный музыкант. Он ездит к нам, мы с удовольствием его все слушаем. Я думаю, он заблуждается, я ничего здесь не передернул. У нас действительно очень ровное отношение к представителям ЛГБТ-сообщества». И, предотвращая всем уже надоевший вопрос, добавил: «У нас есть закон, за который нас все шпыняют, — это закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Ну, послушайте, давайте дадим человеку вырасти, стать взрослым, а потом решить, кто он такой. Оставьте детей в покое. Сейчас ведь чего только нет — шесть или пять полов напридумывали, трансформеры, транс… я не понимаю даже, что это такое». Вынуждена уточнить: не пять и не шесть, а гораздо больше. Кто-то говорит про существование тридцати семи гендеров, кто-то даже о пятидесяти четырех. Как так, удивитесь вы. А все дело в том, что «гендер» — это социальный пол, а не биологический. Вот отсюда и такое бесконечное «разнообразие». Что хочешь, то и выбирай. Почему российский президент настаивает на том, чтобы «детей оставили в покое»? Да потому, что неолиберализм с его проповедью тотальной свободы дошел до полного абсурда и уже угрожает самому существованию человека. Сейчас на Западе появилась мода воспитывать детей «нейтрального пола». Дескать, пусть сам ребенок свободно выбирает, какую одежду ему носить, в какие игрушки играть. А потом уже пусть так же свободно определится, кто он — мальчик или девочка. В Австралии появился новый закон, по которому в свидетельстве о рождении ребенка пол вообще не указывается. Предполагается, что к двенадцати годам ребенок сам сможет понять, какого он пола. Все эти «взрослые игры», а это помешательство на толерантности именно взрослых людей, для детей добром не заканчиваются. Не так давно написали, как одна американская мамаша «застукала» маленького сына за тем, что он примерял ее туфли на каблуке. С этого момента она решила, что ее сын — это девочка, и начала одевать и воспитывать его соответственно. В девчачьем наряде он пошел и в школу. Почему-то остальные ученики в классе оказались не столь толерантными, над несчастным ребенком стали издеваться. История закончилась печально: в итоге мальчик покончил с собой. И это далеко не единичный пример. Любые опыты над психикой, тем более еще не окрепшей, приводят к печальным, а то и трагическим результатам. Западные критики Путина и российской власти почему-то отказываются признать за нами право придерживаться наших традиционных ценностей. Ценностей, связанных, между прочим, и с православием. Где же тут свобода выбора, за которую так ратуют либералы? Почему они оставляют ее только для себя? Да, подавляющее большинство российского народа не хочет видеть на улицах своих городов гей-парадов. Имеем право. Вам не нравится? Ну попробуйте провести такой парад в Махачкале, Пскове или Великом Новгороде. Ах, вам нужны гарантии безопасности, вам нужно полицейское оцепление, которое будет шумовыми гранатами и слезоточивым газом разгонять толпы возмущенных граждан. Да с какой стати? Владимир Путин совершенно справедливо напомнил журналистам о том, что «эта часть общества достаточно агрессивно навязывает свою точку зрения». В конце июня Папа Римский Франциск заявил, что Римско-католическая церковь должна попросить прощения у гомосексуалистов за прошлое отношение к секс-меньшинствам. И это несмотря на целый шквал сексуальных скандалов, который обрушился на католических священников в двадцать первом веке. А ведь все эти скандалы были связаны с педофилией, причем жертвами «падре» чаще становились мальчики. Так у кого прощенья просят? У самих себя? Когда в 2008 году была принята декларация Генассамблеи ООН о правах человеках, о сексуальной ориентации и гендерной идентичности, то Ватикан ответил на это своей резолюцией, которой этот документ практически поддержал. Потом начались процессы, и Ватикан стал очень лукаво обсуждать проблему однополых браков. Говорилось, что, конечно, союз брачный может быть один, но надо исходить из того, что есть и другие формы союза. Вам это не напоминает пресловутое «Окно Овертона»? Метод, когда маленькими и незаметными шажками в головы и души людей начинают постепенно внедрять: нет извращений, а есть поиск новых форм и индивидуальных предпочтений. Нет нормы, а есть бесконечное многообразие. Нет общечеловеческих ценностей и этики, а есть только ваше собственное удовольствие и удовлетворение." ["BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["~BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["~BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["~BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["~AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["~AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["~BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["~BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["VIEWS"]=> string(3) "283" ["~VIEWS"]=> string(3) "283" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["~NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ATTACH_IMG"]=> NULL ["~ATTACH_IMG"]=> NULL ["BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["~CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["CODE"]=> string(21) "ostavte-detey-v-pokoe" ["~CODE"]=> string(21) "ostavte-detey-v-pokoe" ["urlToBlog"]=> string(44) "/blog/autors/11/21.htm?page=blog&blog=11" ["urlToPost"]=> string(73) "/blog/autors/11/21.htm?page=post&blog=11&id=ostavte-detey-v-pokoe" ["urlToAuthor"]=> string(42) "/blog/autors/11/21.htm?page=user&id=13" ["AuthorName"]=> string(23) "Елена Бредис" ["TEXT_FORMATED"]=> string(9547) "Западные журналисты не были бы западными журналистами, если бы на пресс-конференции президента Владимира Путина во время саммита «большой двадцатки» не задали вопрос о ситуации в России вокруг секс-меньшинств.

Что поделаешь, проблемы у всех разные. А тут еще знаменитый музыкант Элтон Джон посетовал: вот, мол, в России перед прокатом фильма «Рокетмен» вырезали из него сцены целующихся мужчин, тем самым исказив его собственную биографию, поскольку фильм-то о нем. Стало быть, официальная позиция Путина по секс-меньшинствам — сплошное лицемерие. Певец гордится тем, что живет в той части света, где люди имеют право «любить кого угодно». Элтон Джон выразил благодарность своему правительству, позволившему узаконить с помощью брака его отношения с мужчиной.

Впрочем, Владимир Путин на это тут же отреагировал: «Я его очень уважаю, он гениальный музыкант. Он ездит к нам, мы с удовольствием его все слушаем. Я думаю, он заблуждается, я ничего здесь не передернул. У нас действительно очень ровное отношение к представителям ЛГБТ-сообщества». И, предотвращая всем уже надоевший вопрос, добавил: «У нас есть закон, за который нас все шпыняют, — это закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Ну, послушайте, давайте дадим человеку вырасти, стать взрослым, а потом решить, кто он такой. Оставьте детей в покое. Сейчас ведь чего только нет — шесть или пять полов напридумывали, трансформеры, транс… я не понимаю даже, что это такое».

Вынуждена уточнить: не пять и не шесть, а гораздо больше. Кто-то говорит про существование тридцати семи гендеров, кто-то даже о пятидесяти четырех. Как так, удивитесь вы. А все дело в том, что «гендер» — это социальный пол, а не биологический. Вот отсюда и такое бесконечное «разнообразие». Что хочешь, то и выбирай.

Почему российский президент настаивает на том, чтобы «детей оставили в покое»? Да потому, что неолиберализм с его проповедью тотальной свободы дошел до полного абсурда и уже угрожает самому существованию человека. Сейчас на Западе появилась мода воспитывать детей «нейтрального пола». Дескать, пусть сам ребенок свободно выбирает, какую одежду ему носить, в какие игрушки играть. А потом уже пусть так же свободно определится, кто он — мальчик или девочка. В Австралии появился новый закон, по которому в свидетельстве о рождении ребенка пол вообще не указывается. Предполагается, что к двенадцати годам ребенок сам сможет понять, какого он пола.

Все эти «взрослые игры», а это помешательство на толерантности именно взрослых людей, для детей добром не заканчиваются. Не так давно написали, как одна американская мамаша «застукала» маленького сына за тем, что он примерял ее туфли на каблуке. С этого момента она решила, что ее сын — это девочка, и начала одевать и воспитывать его соответственно. В девчачьем наряде он пошел и в школу. Почему-то остальные ученики в классе оказались не столь толерантными, над несчастным ребенком стали издеваться. История закончилась печально: в итоге мальчик покончил с собой. И это далеко не единичный пример. Любые опыты над психикой, тем более еще не окрепшей, приводят к печальным, а то и трагическим результатам.

Западные критики Путина и российской власти почему-то отказываются признать за нами право придерживаться наших традиционных ценностей. Ценностей, связанных, между прочим, и с православием. Где же тут свобода выбора, за которую так ратуют либералы? Почему они оставляют ее только для себя? Да, подавляющее большинство российского народа не хочет видеть на улицах своих городов гей-парадов. Имеем право. Вам не нравится? Ну попробуйте провести такой парад в Махачкале, Пскове или Великом Новгороде. Ах, вам нужны гарантии безопасности, вам нужно полицейское оцепление, которое будет шумовыми гранатами и слезоточивым газом разгонять толпы возмущенных граждан. Да с какой стати? Владимир Путин совершенно справедливо напомнил журналистам о том, что «эта часть общества достаточно агрессивно навязывает свою точку зрения».

В конце июня Папа Римский Франциск заявил, что Римско-католическая церковь должна попросить прощения у гомосексуалистов за прошлое отношение к секс-меньшинствам. И это несмотря на целый шквал сексуальных скандалов, который обрушился на католических священников в двадцать первом веке. А ведь все эти скандалы были связаны с педофилией, причем жертвами «падре» чаще становились мальчики. Так у кого прощенья просят? У самих себя?

Когда в 2008 году была принята декларация Генассамблеи ООН о правах человеках, о сексуальной ориентации и гендерной идентичности, то Ватикан ответил на это своей резолюцией, которой этот документ практически поддержал. Потом начались процессы, и Ватикан стал очень лукаво обсуждать проблему однополых браков. Говорилось, что, конечно, союз брачный может быть один, но надо исходить из того, что есть и другие формы союза.  

Вам это не напоминает пресловутое «Окно Овертона»? Метод, когда маленькими и незаметными шажками в головы и души людей начинают постепенно внедрять: нет извращений, а есть поиск новых форм и индивидуальных предпочтений. Нет нормы, а есть бесконечное многообразие. Нет общечеловеческих ценностей и этики, а есть только ваше собственное удовольствие и удовлетворение." ["IMAGES"]=> array(0) { } ["DATE_PUBLISH_FORMATED"]=> string(17) "09.07.2019, 07:30" ["DATE_PUBLISH_DATE"]=> string(10) "09.07.2019" ["DATE_PUBLISH_TIME"]=> string(5) "07:30" ["DATE_PUBLISH_D"]=> string(2) "09" ["DATE_PUBLISH_M"]=> string(2) "07" ["DATE_PUBLISH_Y"]=> string(4) "2019" ["POST_PROPERTIES"]=> array(2) { ["SHOW"]=> string(1) "Y" ["DATA"]=> array(1) { ["UF_BLOG_POST_DOC"]=> array(21) { ["ID"]=> string(1) "1" ["ENTITY_ID"]=> string(9) "BLOG_POST" ["FIELD_NAME"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["XML_ID"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["SORT"]=> string(3) "100" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["MANDATORY"]=> string(1) "N" ["SHOW_FILTER"]=> string(1) "N" ["SHOW_IN_LIST"]=> string(1) "N" ["EDIT_IN_LIST"]=> string(1) "Y" ["IS_SEARCHABLE"]=> string(1) "Y" ["SETTINGS"]=> array(6) { ["SIZE"]=> int(20) ["LIST_WIDTH"]=> int(0) ["LIST_HEIGHT"]=> int(0) ["MAX_SHOW_SIZE"]=> int(0) ["MAX_ALLOWED_SIZE"]=> int(0) ["EXTENSIONS"]=> array(0) { } } ["EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["LIST_COLUMN_LABEL"]=> NULL ["LIST_FILTER_LABEL"]=> NULL ["ERROR_MESSAGE"]=> NULL ["HELP_MESSAGE"]=> NULL ["USER_TYPE"]=> array(6) { ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["CLASS_NAME"]=> string(13) "CUserTypeFile" ["DESCRIPTION"]=> string(8) "Файл" ["BASE_TYPE"]=> string(4) "file" ["VIEW_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicView" } ["EDIT_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicEdit" } } ["VALUE"]=> bool(false) ["~EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" } } } ["BlogUser"]=> array(3) { ["AVATAR_file"]=> array(15) { ["ID"]=> string(3) "128" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11.01.2019 07:01:23" ["MODULE_ID"]=> string(4) "blog" ["HEIGHT"]=> string(3) "260" ["WIDTH"]=> string(3) "240" ["FILE_SIZE"]=> string(5) "51004" ["CONTENT_TYPE"]=> string(10) "image/jpeg" ["SUBDIR"]=> string(15) "blog/avatar/b22" ["FILE_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["ORIGINAL_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["HANDLER_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> string(32) "2b1f2727dbbe3fd56ab8df5f0bf86ee5" ["~src"]=> bool(false) ["SRC"]=> string(30) "/upload/blog/avatar/b22/11.jpg" } ["Avatar_resized"]=> array(4) { ["src"]=> string(53) "/upload/resize_cache/blog/avatar/b22/100_100_2/11.jpg" ["width"]=> int(0) ["height"]=> int(0) ["size"]=> NULL } ["AVATAR_img"]=> string(122) "" } }
Елена Бредис  |  02.07.2019 07:46:10

«Человек труда» вместо «человека дохода»

Сегодня и выпускники, и их родители думают только об одном: о результатах экзаменов, о количестве набранных баллов — хватит для поступления или не хватит? А тут еще новость: и ОГЭ, и ЕГЭ планируют сделать индивидуальными. Что это значит? Что для кажд..
array(62) { ["ID"]=> string(3) "717" ["~ID"]=> string(3) "717" ["BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["~BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["TITLE"]=> string(76) "«Человек труда» вместо «человека дохода»" ["~TITLE"]=> string(76) "«Человек труда» вместо «человека дохода»" ["DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-07-02 07:46:10" ["~DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-07-02 07:46:10" ["DATE_PUBLISH"]=> string(19) "02.07.2019 07:46:10" ["~DATE_PUBLISH"]=> string(19) "02.07.2019 07:46:10" ["AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["~AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(9419) "[B]Сегодня и выпускники, и их родители думают только об одном: о результатах экзаменов, о количестве набранных баллов — хватит для поступления или не хватит? А тут еще новость: и ОГЭ, и ЕГЭ планируют сделать индивидуальными. Что это значит? Что для каждого ученика будет свой индивидуальный вариант задания. Пишут, что для «искусственного интеллекта» создать такое количество вариантов вообще не проблема. Короче, собираются загнать несчастных детей в угол. [/B]

Родители выпускников хотят, чтобы отпрыски поступили в вуз. Кто-то мечтает исключительно о престижном образовании, большинство же удовлетворится наличием у чада любой вузовской «корочки». Почему? Да потому что после вручения диплома начинается новый этап жизни, который с полученной профессией очень часто никак не связан. О чем речь, если даже в МГУ говорят: «Ну, по специальности вы вряд ли работать будете, но образование получите хорошее». Что такое хорошее образование — это понятно. Но куда его потом деть, как и где применить?

Во время «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным заведующая одной детской поликлиникой предложила вернуться к советской системе распределения молодых специалистов, чтобы решить проблему нехватки кадров. Допустим, вернули. И что? Заставили приехать, принудили работать. Но они-то этого не хотели! Они не хотели ехать в провинцию, не мечтали работать в районной поликлинике. У них вообще не было сформировано идеи «дела, которому ты служишь». Может, они планировали открыть свой частный медицинский центр или вообще стать топ-менеджерами в компании по распространению биодобавок. Так много ли толку от них будет в той самой детской консультации? Многим ли малышам они принесут облегчение, многих ли родителей сумеют поддержать и настроить на борьбу с недугом?

Прежде чем критиковать систему нашего нынешнего образования, структуру ОГЭ или ЕГЭ, существующие программы и учебники, неплохо бы определиться, а чего же мы в итоге хотим. Да, с точки зрения личности образование может быть самоцелью. А с точки зрения государства и тех средств, которые оно вкладывает? Вот в этой плоскости образование уже инструмент. Тот инструмент, который должен обеспечить решение всех насущных задач.

Но кому в руки мы пытаемся дать этот инструмент? Выявлена совершенно новая философия, характерная для молодого поколения. Коротко ее можно сформулировать так: жизнь без надрыва. Если раньше усталость могла быть интерпретирована как признак участия человека в чем-то важном, нужном для общества, в каком-то большом деле, ради которого можно недосыпать, работать в выходные и тому подобное, то теперь все больше молодых людей предпочитает жить легко и в свое удовольствие. Если ты устаешь, перерабатываешь, значит, ты не эффективен, тебя нельзя признать успешным человеком. Зачем ставить дальние или трудные цели? Чтобы стать хорошим врачом, нужно долгое время и огромный опыт. И вот тут Человек Безнадрывный задает закономерный вопрос: а зачем? Каковы от этого будут дивиденды?

Разве мы раньше не хотели жить с удовольствием? Но нам для этого требовалась вовлеченность в большое общее дело, осознание важности этого дела для страны. Да, и в то время были «мажоры» со своей собственной «тусовкой», но большинство-то рвалось разведывать новые месторождения полезных ископаемых, осваивать Арктику и Сибирь. Большинство мечтало оставить после себя яркий след. Просто есть разница между тем, чтобы жить с удовольствием и жить в свое удовольствие.

Можно сколько угодно говорить о том, каких специалистов и где нам не хватает. Можно открывать новые вузы и реформировать старые, пересматривать учебные программы и содержание ЕГЭ. Но это не поможет до тех пор, пока в обществе будет существовать главный запрос: на воспитание потребителя. Того самого, который будет мечтать о покупке нового смартфона или автомобиля, вообще, всего того, что так настойчиво рекламируется. И этот потребитель не хочет долго ждать реализации своих желаний. В таком случае, какая разница, где и какое образование получать, какая разница, что за специальность будет вписана в твой диплом?

У моей знакомой зять занимается распространением биодобавок крупной зарубежной фирмы. Имеет очень солидный доход, фирма регулярно меняет ему автомобили на более престижные, все обучающие семинары проводятся исключительно на модных курортах. У него, кстати, высшее медицинское образование. Как вы думаете, его жена и теща захотят, чтобы он пошел работать в поликлинику или больницу? А самому ему захочется получить новую специализацию и поехать в тот самый районный онкологический центр, о котором шла речь во время «Прямой линии»? Напомню, что этот центр оборудован на самом современном уровне, но врачей-онкологов там катастрофически не хватает.

Так что же нужно для того, чтобы наши надежды и чаяния стали реальностью? Мне кажется, надо вернуть в сознание людей когда-то гордо звучавшее звание «человек труда», которое за последние десятилетия вытеснилось потребительским «человек дохода». И начинать надо со школьной скамьи. Надо вернуть детям романтику общего дела, показать им, что такие дела сегодня есть и нуждаются в молодых руках, умах, душах." ["~DETAIL_TEXT"]=> string(9339) "[B]Сегодня и выпускники, и их родители думают только об одном: о результатах экзаменов, о количестве набранных баллов — хватит для поступления или не хватит? А тут еще новость: и ОГЭ, и ЕГЭ планируют сделать индивидуальными. Что это значит? Что для каждого ученика будет свой индивидуальный вариант задания. Пишут, что для «искусственного интеллекта» создать такое количество вариантов вообще не проблема. Короче, собираются загнать несчастных детей в угол. [/B] Родители выпускников хотят, чтобы отпрыски поступили в вуз. Кто-то мечтает исключительно о престижном образовании, большинство же удовлетворится наличием у чада любой вузовской «корочки». Почему? Да потому что после вручения диплома начинается новый этап жизни, который с полученной профессией очень часто никак не связан. О чем речь, если даже в МГУ говорят: «Ну, по специальности вы вряд ли работать будете, но образование получите хорошее». Что такое хорошее образование — это понятно. Но куда его потом деть, как и где применить? Во время «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным заведующая одной детской поликлиникой предложила вернуться к советской системе распределения молодых специалистов, чтобы решить проблему нехватки кадров. Допустим, вернули. И что? Заставили приехать, принудили работать. Но они-то этого не хотели! Они не хотели ехать в провинцию, не мечтали работать в районной поликлинике. У них вообще не было сформировано идеи «дела, которому ты служишь». Может, они планировали открыть свой частный медицинский центр или вообще стать топ-менеджерами в компании по распространению биодобавок. Так много ли толку от них будет в той самой детской консультации? Многим ли малышам они принесут облегчение, многих ли родителей сумеют поддержать и настроить на борьбу с недугом? Прежде чем критиковать систему нашего нынешнего образования, структуру ОГЭ или ЕГЭ, существующие программы и учебники, неплохо бы определиться, а чего же мы в итоге хотим. Да, с точки зрения личности образование может быть самоцелью. А с точки зрения государства и тех средств, которые оно вкладывает? Вот в этой плоскости образование уже инструмент. Тот инструмент, который должен обеспечить решение всех насущных задач. Но кому в руки мы пытаемся дать этот инструмент? Выявлена совершенно новая философия, характерная для молодого поколения. Коротко ее можно сформулировать так: жизнь без надрыва. Если раньше усталость могла быть интерпретирована как признак участия человека в чем-то важном, нужном для общества, в каком-то большом деле, ради которого можно недосыпать, работать в выходные и тому подобное, то теперь все больше молодых людей предпочитает жить легко и в свое удовольствие. Если ты устаешь, перерабатываешь, значит, ты не эффективен, тебя нельзя признать успешным человеком. Зачем ставить дальние или трудные цели? Чтобы стать хорошим врачом, нужно долгое время и огромный опыт. И вот тут Человек Безнадрывный задает закономерный вопрос: а зачем? Каковы от этого будут дивиденды? Разве мы раньше не хотели жить с удовольствием? Но нам для этого требовалась вовлеченность в большое общее дело, осознание важности этого дела для страны. Да, и в то время были «мажоры» со своей собственной «тусовкой», но большинство-то рвалось разведывать новые месторождения полезных ископаемых, осваивать Арктику и Сибирь. Большинство мечтало оставить после себя яркий след. Просто есть разница между тем, чтобы жить с удовольствием и жить в свое удовольствие. Можно сколько угодно говорить о том, каких специалистов и где нам не хватает. Можно открывать новые вузы и реформировать старые, пересматривать учебные программы и содержание ЕГЭ. Но это не поможет до тех пор, пока в обществе будет существовать главный запрос: на воспитание потребителя. Того самого, который будет мечтать о покупке нового смартфона или автомобиля, вообще, всего того, что так настойчиво рекламируется. И этот потребитель не хочет долго ждать реализации своих желаний. В таком случае, какая разница, где и какое образование получать, какая разница, что за специальность будет вписана в твой диплом? У моей знакомой зять занимается распространением биодобавок крупной зарубежной фирмы. Имеет очень солидный доход, фирма регулярно меняет ему автомобили на более престижные, все обучающие семинары проводятся исключительно на модных курортах. У него, кстати, высшее медицинское образование. Как вы думаете, его жена и теща захотят, чтобы он пошел работать в поликлинику или больницу? А самому ему захочется получить новую специализацию и поехать в тот самый районный онкологический центр, о котором шла речь во время «Прямой линии»? Напомню, что этот центр оборудован на самом современном уровне, но врачей-онкологов там катастрофически не хватает. Так что же нужно для того, чтобы наши надежды и чаяния стали реальностью? Мне кажется, надо вернуть в сознание людей когда-то гордо звучавшее звание «человек труда», которое за последние десятилетия вытеснилось потребительским «человек дохода». И начинать надо со школьной скамьи. Надо вернуть детям романтику общего дела, показать им, что такие дела сегодня есть и нуждаются в молодых руках, умах, душах." ["BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["~BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["~BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["~BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["~AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["~AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["~BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["~BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["VIEWS"]=> string(3) "316" ["~VIEWS"]=> string(3) "316" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["~NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ATTACH_IMG"]=> NULL ["~ATTACH_IMG"]=> NULL ["BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["~CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["CODE"]=> string(39) "chelovek-truda-vmesto-cheloveka-dokhoda" ["~CODE"]=> string(39) "chelovek-truda-vmesto-cheloveka-dokhoda" ["urlToBlog"]=> string(44) "/blog/autors/11/21.htm?page=blog&blog=11" ["urlToPost"]=> string(91) "/blog/autors/11/21.htm?page=post&blog=11&id=chelovek-truda-vmesto-cheloveka-dokhoda" ["urlToAuthor"]=> string(42) "/blog/autors/11/21.htm?page=user&id=13" ["AuthorName"]=> string(23) "Елена Бредис" ["TEXT_FORMATED"]=> string(9403) "Сегодня и выпускники, и их родители думают только об одном: о результатах экзаменов, о количестве набранных баллов — хватит для поступления или не хватит? А тут еще новость: и ОГЭ, и ЕГЭ планируют сделать индивидуальными. Что это значит? Что для каждого ученика будет свой индивидуальный вариант задания. Пишут, что для «искусственного интеллекта» создать такое количество вариантов вообще не проблема. Короче, собираются загнать несчастных детей в угол.

Родители выпускников хотят, чтобы отпрыски поступили в вуз. Кто-то мечтает исключительно о престижном образовании, большинство же удовлетворится наличием у чада любой вузовской «корочки». Почему? Да потому что после вручения диплома начинается новый этап жизни, который с полученной профессией очень часто никак не связан. О чем речь, если даже в МГУ говорят: «Ну, по специальности вы вряд ли работать будете, но образование получите хорошее». Что такое хорошее образование — это понятно. Но куда его потом деть, как и где применить?

Во время «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным заведующая одной детской поликлиникой предложила вернуться к советской системе распределения молодых специалистов, чтобы решить проблему нехватки кадров. Допустим, вернули. И что? Заставили приехать, принудили работать. Но они-то этого не хотели! Они не хотели ехать в провинцию, не мечтали работать в районной поликлинике. У них вообще не было сформировано идеи «дела, которому ты служишь». Может, они планировали открыть свой частный медицинский центр или вообще стать топ-менеджерами в компании по распространению биодобавок. Так много ли толку от них будет в той самой детской консультации? Многим ли малышам они принесут облегчение, многих ли родителей сумеют поддержать и настроить на борьбу с недугом?

Прежде чем критиковать систему нашего нынешнего образования, структуру ОГЭ или ЕГЭ, существующие программы и учебники, неплохо бы определиться, а чего же мы в итоге хотим. Да, с точки зрения личности образование может быть самоцелью. А с точки зрения государства и тех средств, которые оно вкладывает? Вот в этой плоскости образование уже инструмент. Тот инструмент, который должен обеспечить решение всех насущных задач.

Но кому в руки мы пытаемся дать этот инструмент? Выявлена совершенно новая философия, характерная для молодого поколения. Коротко ее можно сформулировать так: жизнь без надрыва. Если раньше усталость могла быть интерпретирована как признак участия человека в чем-то важном, нужном для общества, в каком-то большом деле, ради которого можно недосыпать, работать в выходные и тому подобное, то теперь все больше молодых людей предпочитает жить легко и в свое удовольствие. Если ты устаешь, перерабатываешь, значит, ты не эффективен, тебя нельзя признать успешным человеком. Зачем ставить дальние или трудные цели? Чтобы стать хорошим врачом, нужно долгое время и огромный опыт. И вот тут Человек Безнадрывный задает закономерный вопрос: а зачем? Каковы от этого будут дивиденды?

Разве мы раньше не хотели жить с удовольствием? Но нам для этого требовалась вовлеченность в большое общее дело, осознание важности этого дела для страны. Да, и в то время были «мажоры» со своей собственной «тусовкой», но большинство-то рвалось разведывать новые месторождения полезных ископаемых, осваивать Арктику и Сибирь. Большинство мечтало оставить после себя яркий след. Просто есть разница между тем, чтобы жить с удовольствием и жить в свое удовольствие.

Можно сколько угодно говорить о том, каких специалистов и где нам не хватает. Можно открывать новые вузы и реформировать старые, пересматривать учебные программы и содержание ЕГЭ. Но это не поможет до тех пор, пока в обществе будет существовать главный запрос: на воспитание потребителя. Того самого, который будет мечтать о покупке нового смартфона или автомобиля, вообще, всего того, что так настойчиво рекламируется. И этот потребитель не хочет долго ждать реализации своих желаний. В таком случае, какая разница, где и какое образование получать, какая разница, что за специальность будет вписана в твой диплом?

У моей знакомой зять занимается распространением биодобавок крупной зарубежной фирмы. Имеет очень солидный доход, фирма регулярно меняет ему автомобили на более престижные, все обучающие семинары проводятся исключительно на модных курортах. У него, кстати, высшее медицинское образование. Как вы думаете, его жена и теща захотят, чтобы он пошел работать в поликлинику или больницу? А самому ему захочется получить новую специализацию и поехать в тот самый районный онкологический центр, о котором шла речь во время «Прямой линии»? Напомню, что этот центр оборудован на самом современном уровне, но врачей-онкологов там катастрофически не хватает.

Так что же нужно для того, чтобы наши надежды и чаяния стали реальностью? Мне кажется, надо вернуть в сознание людей когда-то гордо звучавшее звание «человек труда», которое за последние десятилетия вытеснилось потребительским «человек дохода». И начинать надо со школьной скамьи. Надо вернуть детям романтику общего дела, показать им, что такие дела сегодня есть и нуждаются в молодых руках, умах, душах." ["IMAGES"]=> array(0) { } ["DATE_PUBLISH_FORMATED"]=> string(17) "02.07.2019, 07:46" ["DATE_PUBLISH_DATE"]=> string(10) "02.07.2019" ["DATE_PUBLISH_TIME"]=> string(5) "07:46" ["DATE_PUBLISH_D"]=> string(2) "02" ["DATE_PUBLISH_M"]=> string(2) "07" ["DATE_PUBLISH_Y"]=> string(4) "2019" ["POST_PROPERTIES"]=> array(2) { ["SHOW"]=> string(1) "Y" ["DATA"]=> array(1) { ["UF_BLOG_POST_DOC"]=> array(21) { ["ID"]=> string(1) "1" ["ENTITY_ID"]=> string(9) "BLOG_POST" ["FIELD_NAME"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["XML_ID"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["SORT"]=> string(3) "100" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["MANDATORY"]=> string(1) "N" ["SHOW_FILTER"]=> string(1) "N" ["SHOW_IN_LIST"]=> string(1) "N" ["EDIT_IN_LIST"]=> string(1) "Y" ["IS_SEARCHABLE"]=> string(1) "Y" ["SETTINGS"]=> array(6) { ["SIZE"]=> int(20) ["LIST_WIDTH"]=> int(0) ["LIST_HEIGHT"]=> int(0) ["MAX_SHOW_SIZE"]=> int(0) ["MAX_ALLOWED_SIZE"]=> int(0) ["EXTENSIONS"]=> array(0) { } } ["EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["LIST_COLUMN_LABEL"]=> NULL ["LIST_FILTER_LABEL"]=> NULL ["ERROR_MESSAGE"]=> NULL ["HELP_MESSAGE"]=> NULL ["USER_TYPE"]=> array(6) { ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["CLASS_NAME"]=> string(13) "CUserTypeFile" ["DESCRIPTION"]=> string(8) "Файл" ["BASE_TYPE"]=> string(4) "file" ["VIEW_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicView" } ["EDIT_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicEdit" } } ["VALUE"]=> bool(false) ["~EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" } } } ["BlogUser"]=> array(3) { ["AVATAR_file"]=> array(15) { ["ID"]=> string(3) "128" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11.01.2019 07:01:23" ["MODULE_ID"]=> string(4) "blog" ["HEIGHT"]=> string(3) "260" ["WIDTH"]=> string(3) "240" ["FILE_SIZE"]=> string(5) "51004" ["CONTENT_TYPE"]=> string(10) "image/jpeg" ["SUBDIR"]=> string(15) "blog/avatar/b22" ["FILE_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["ORIGINAL_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["HANDLER_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> string(32) "2b1f2727dbbe3fd56ab8df5f0bf86ee5" ["~src"]=> bool(false) ["SRC"]=> string(30) "/upload/blog/avatar/b22/11.jpg" } ["Avatar_resized"]=> array(4) { ["src"]=> string(53) "/upload/resize_cache/blog/avatar/b22/100_100_2/11.jpg" ["width"]=> int(0) ["height"]=> int(0) ["size"]=> NULL } ["AVATAR_img"]=> string(122) "" } }
Елена Бредис  |  21.06.2019 07:10:03

Подлые игры с памятью

В будущем году областному экспедиционному подростковому клубу «Неунываки» исполнится пятьдесят пять лет. Главная его задача — поиск и захоронение останков погибших во время Великой Отечественной войны бойцов, установление их имен. Около 7500 «неуныва..
array(62) { ["ID"]=> string(3) "714" ["~ID"]=> string(3) "714" ["BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["~BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["TITLE"]=> string(39) "Подлые игры с памятью" ["~TITLE"]=> string(39) "Подлые игры с памятью" ["DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-06-21 07:10:03" ["~DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-06-21 07:10:03" ["DATE_PUBLISH"]=> string(19) "21.06.2019 07:10:03" ["~DATE_PUBLISH"]=> string(19) "21.06.2019 07:10:03" ["AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["~AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(8742) "[B]В будущем году областному экспедиционному подростковому клубу «Неунываки» исполнится пятьдесят пять лет. Главная его задача — поиск и захоронение останков погибших во время Великой Отечественной войны бойцов, установление их имен. Около 7500 «неунывак» прошли пешком, на байдарках, проехали на велосипедах по территориям многих областей и краев страны — это почти 240 длительных экспедиций. По проектам членов клуба и на заработанные ими деньги было поставлено 104 памятника. Удалось узнать фамилии порядка 7000 погибших, преданы земле останки более 22000 бойцов и командиров.
[/B]
Кроме «Неунывак» в регионе есть и другие поисковые отряды, военно-патриотические клубы. Сегодня понятия воспитания патриотизма и нравственности, сохранения традиционных ценностей не пустой звук, поскольку именно это во многом отличает Россию. Но на этом фоне происходят странные дела. Особенно больно они воспринимаются накануне очередной скорбной даты — начала Великой Отечественной войны.

Недавно прошел анонс новой компьютерной игры, разработанной западной компанией. Вот что говорится в ее описании: «Вам — юному путешественнику во времени — выпала возможность встретиться с величайшим диктатором всех времен — Сталиным. Общайтесь со Сталиным, раскрывайте его самые потаенные секреты! Делитесь советами и помогите вождю прийти к мировому господству! Или... покажите усатому, что такое настоящая мужская сила и любовь!». В игре явно присутствует садизм.

Мы уже писали о липецких учителях истории, которые стараются как можно больше времени отвести изучению Великой Отечественной войны за счет других, незначительных тем. Об учительнице, которая ежегодно один урок истории в седьмом классе посвящает демонстрации выдающегося фильма «Обыкновенный фашизм». Но одновременно российским учителям предлагают компьютерное пособие по книге «Архипелаг ГУЛАГ», где каждый ученик может выбрать себе роль узника или энкавэдэшника. Не будем уж говорить о том, какие последствия подобные «ролевые игры» могут иметь для неокрепшей подростковой психики. А вот о том, что это пособие разработано отечественной фирмой на бюджетные деньги, молчать нельзя.

 «У нашей страны великая история. Мы должны этим гордиться, — сказал руководитель области Игорь Артамонов, вручая недавно лучшим школьникам пас­порта. — Вы будете строить будущее. Задача каждого из вас — укрепить, улучшить нашу страну». Но кое-кому наша великая история, как и воспитание юных патриотов, явно не дает покоя.

Один из юристов, комментируя анонс скандальной игры, объяснил, что по обычному описанию нельзя судить о ней, а также давать какую-то правовую оценку, чтобы уже сейчас подвести ее под статью Уголовного кодекса. Например, если в игре будут порочить символы Победы, то это уже повод обратиться к правоохранителям. Ну если уж Сталин символом победы не является, то кто тогда привел советский народ к разгрому фашизма? Рузвельт и Черчилль? И, значит, над Верховным главнокомандующим можно издеваться, его можно унижать любыми способами. Допускаю, что кому-то этого хочется. Но подсовывать молодежи такие игры и пособия просто преступно.

В Центре толерантности в Москве открылся мемориал жертвам холокоста. Но в том же центре проводят конференции, на которых планомерно растаптывают весь период советской истории. Вот что недавно вещал в его стенах историк Анатолий Голубовский: «Я считаю, что в стране должна произойти реальная декоммунизация, хотя бы на символическом уровне. Во-первых, это признание по суду советского режима преступным, во-вторых — работа со всеми этими памятниками и прочей ерундой. Им действительно абсолютно не место на главных улицах городов. Памятники людям, которые повергли страну в чудовищную цивилизационную катастрофу, не могут тут стоять. Это чудовищный тормоз для выхода из состояния «хомо советикус», циничного, двуличного, апатичного». Это, между прочим, написано про нас с вами. И про тех, кому посвящен мемориал в Москве и кто тоже был «хомо советикус».

Наше сознание, слава Богу, хранит память о той страшной войне, потому что мы кровно связаны с ее героями, с теми людьми, кто, пройдя через страшные испытания, освободил нашу страну и весь мир, в первую очередь государства Европы, от «коричневой чумы». И эта связь не прерывается. Есть у нас и патриотические клубы типа «Неунывак», проводятся массовые фестивали для кадетов, для подростков, готовящихся достойно служить в армии. Хотелось бы, чтобы круг истинных патриотов Отечества ширился.

Мы все в долгу перед теми, кто 22 июня 1941-го встал на защиту Родины. И не случайно рано утром в самый длинный в году день, ровно в четыре часа, юные россияне, и липчане тоже, зажигают «свечи памяти». Тот, кто хотя бы раз побывал в эти минуты у Вечного огня, никогда не будет играть в подлые игры..." ["~DETAIL_TEXT"]=> string(8662) "[B]В будущем году областному экспедиционному подростковому клубу «Неунываки» исполнится пятьдесят пять лет. Главная его задача — поиск и захоронение останков погибших во время Великой Отечественной войны бойцов, установление их имен. Около 7500 «неунывак» прошли пешком, на байдарках, проехали на велосипедах по территориям многих областей и краев страны — это почти 240 длительных экспедиций. По проектам членов клуба и на заработанные ими деньги было поставлено 104 памятника. Удалось узнать фамилии порядка 7000 погибших, преданы земле останки более 22000 бойцов и командиров. [/B] Кроме «Неунывак» в регионе есть и другие поисковые отряды, военно-патриотические клубы. Сегодня понятия воспитания патриотизма и нравственности, сохранения традиционных ценностей не пустой звук, поскольку именно это во многом отличает Россию. Но на этом фоне происходят странные дела. Особенно больно они воспринимаются накануне очередной скорбной даты — начала Великой Отечественной войны. Недавно прошел анонс новой компьютерной игры, разработанной западной компанией. Вот что говорится в ее описании: «Вам — юному путешественнику во времени — выпала возможность встретиться с величайшим диктатором всех времен — Сталиным. Общайтесь со Сталиным, раскрывайте его самые потаенные секреты! Делитесь советами и помогите вождю прийти к мировому господству! Или... покажите усатому, что такое настоящая мужская сила и любовь!». В игре явно присутствует садизм. Мы уже писали о липецких учителях истории, которые стараются как можно больше времени отвести изучению Великой Отечественной войны за счет других, незначительных тем. Об учительнице, которая ежегодно один урок истории в седьмом классе посвящает демонстрации выдающегося фильма «Обыкновенный фашизм». Но одновременно российским учителям предлагают компьютерное пособие по книге «Архипелаг ГУЛАГ», где каждый ученик может выбрать себе роль узника или энкавэдэшника. Не будем уж говорить о том, какие последствия подобные «ролевые игры» могут иметь для неокрепшей подростковой психики. А вот о том, что это пособие разработано отечественной фирмой на бюджетные деньги, молчать нельзя.  «У нашей страны великая история. Мы должны этим гордиться, — сказал руководитель области Игорь Артамонов, вручая недавно лучшим школьникам пас­порта. — Вы будете строить будущее. Задача каждого из вас — укрепить, улучшить нашу страну». Но кое-кому наша великая история, как и воспитание юных патриотов, явно не дает покоя. Один из юристов, комментируя анонс скандальной игры, объяснил, что по обычному описанию нельзя судить о ней, а также давать какую-то правовую оценку, чтобы уже сейчас подвести ее под статью Уголовного кодекса. Например, если в игре будут порочить символы Победы, то это уже повод обратиться к правоохранителям. Ну если уж Сталин символом победы не является, то кто тогда привел советский народ к разгрому фашизма? Рузвельт и Черчилль? И, значит, над Верховным главнокомандующим можно издеваться, его можно унижать любыми способами. Допускаю, что кому-то этого хочется. Но подсовывать молодежи такие игры и пособия просто преступно. В Центре толерантности в Москве открылся мемориал жертвам холокоста. Но в том же центре проводят конференции, на которых планомерно растаптывают весь период советской истории. Вот что недавно вещал в его стенах историк Анатолий Голубовский: «Я считаю, что в стране должна произойти реальная декоммунизация, хотя бы на символическом уровне. Во-первых, это признание по суду советского режима преступным, во-вторых — работа со всеми этими памятниками и прочей ерундой. Им действительно абсолютно не место на главных улицах городов. Памятники людям, которые повергли страну в чудовищную цивилизационную катастрофу, не могут тут стоять. Это чудовищный тормоз для выхода из состояния «хомо советикус», циничного, двуличного, апатичного». Это, между прочим, написано про нас с вами. И про тех, кому посвящен мемориал в Москве и кто тоже был «хомо советикус». Наше сознание, слава Богу, хранит память о той страшной войне, потому что мы кровно связаны с ее героями, с теми людьми, кто, пройдя через страшные испытания, освободил нашу страну и весь мир, в первую очередь государства Европы, от «коричневой чумы». И эта связь не прерывается. Есть у нас и патриотические клубы типа «Неунывак», проводятся массовые фестивали для кадетов, для подростков, готовящихся достойно служить в армии. Хотелось бы, чтобы круг истинных патриотов Отечества ширился. Мы все в долгу перед теми, кто 22 июня 1941-го встал на защиту Родины. И не случайно рано утром в самый длинный в году день, ровно в четыре часа, юные россияне, и липчане тоже, зажигают «свечи памяти». Тот, кто хотя бы раз побывал в эти минуты у Вечного огня, никогда не будет играть в подлые игры..." ["BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["~BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["~BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["~BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["~AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["~AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["~BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["~BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["VIEWS"]=> string(3) "241" ["~VIEWS"]=> string(3) "241" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["~NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ATTACH_IMG"]=> NULL ["~ATTACH_IMG"]=> NULL ["BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["~CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["CODE"]=> string(22) "podlye-igry-s-pamyatyu" ["~CODE"]=> string(22) "podlye-igry-s-pamyatyu" ["urlToBlog"]=> string(44) "/blog/autors/11/21.htm?page=blog&blog=11" ["urlToPost"]=> string(74) "/blog/autors/11/21.htm?page=post&blog=11&id=podlye-igry-s-pamyatyu" ["urlToAuthor"]=> string(42) "/blog/autors/11/21.htm?page=user&id=13" ["AuthorName"]=> string(23) "Елена Бредис" ["TEXT_FORMATED"]=> string(8708) "В будущем году областному экспедиционному подростковому клубу «Неунываки» исполнится пятьдесят пять лет. Главная его задача — поиск и захоронение останков погибших во время Великой Отечественной войны бойцов, установление их имен. Около 7500 «неунывак» прошли пешком, на байдарках, проехали на велосипедах по территориям многих областей и краев страны — это почти 240 длительных экспедиций. По проектам членов клуба и на заработанные ими деньги было поставлено 104 памятника. Удалось узнать фамилии порядка 7000 погибших, преданы земле останки более 22000 бойцов и командиров.

Кроме «Неунывак» в регионе есть и другие поисковые отряды, военно-патриотические клубы. Сегодня понятия воспитания патриотизма и нравственности, сохранения традиционных ценностей не пустой звук, поскольку именно это во многом отличает Россию. Но на этом фоне происходят странные дела. Особенно больно они воспринимаются накануне очередной скорбной даты — начала Великой Отечественной войны.

Недавно прошел анонс новой компьютерной игры, разработанной западной компанией. Вот что говорится в ее описании: «Вам — юному путешественнику во времени — выпала возможность встретиться с величайшим диктатором всех времен — Сталиным. Общайтесь со Сталиным, раскрывайте его самые потаенные секреты! Делитесь советами и помогите вождю прийти к мировому господству! Или... покажите усатому, что такое настоящая мужская сила и любовь!». В игре явно присутствует садизм.

Мы уже писали о липецких учителях истории, которые стараются как можно больше времени отвести изучению Великой Отечественной войны за счет других, незначительных тем. Об учительнице, которая ежегодно один урок истории в седьмом классе посвящает демонстрации выдающегося фильма «Обыкновенный фашизм». Но одновременно российским учителям предлагают компьютерное пособие по книге «Архипелаг ГУЛАГ», где каждый ученик может выбрать себе роль узника или энкавэдэшника. Не будем уж говорить о том, какие последствия подобные «ролевые игры» могут иметь для неокрепшей подростковой психики. А вот о том, что это пособие разработано отечественной фирмой на бюджетные деньги, молчать нельзя.

«У нашей страны великая история. Мы должны этим гордиться, — сказал руководитель области Игорь Артамонов, вручая недавно лучшим школьникам пас­порта. — Вы будете строить будущее. Задача каждого из вас — укрепить, улучшить нашу страну». Но кое-кому наша великая история, как и воспитание юных патриотов, явно не дает покоя.

Один из юристов, комментируя анонс скандальной игры, объяснил, что по обычному описанию нельзя судить о ней, а также давать какую-то правовую оценку, чтобы уже сейчас подвести ее под статью Уголовного кодекса. Например, если в игре будут порочить символы Победы, то это уже повод обратиться к правоохранителям. Ну если уж Сталин символом победы не является, то кто тогда привел советский народ к разгрому фашизма? Рузвельт и Черчилль? И, значит, над Верховным главнокомандующим можно издеваться, его можно унижать любыми способами. Допускаю, что кому-то этого хочется. Но подсовывать молодежи такие игры и пособия просто преступно.

В Центре толерантности в Москве открылся мемориал жертвам холокоста. Но в том же центре проводят конференции, на которых планомерно растаптывают весь период советской истории. Вот что недавно вещал в его стенах историк Анатолий Голубовский: «Я считаю, что в стране должна произойти реальная декоммунизация, хотя бы на символическом уровне. Во-первых, это признание по суду советского режима преступным, во-вторых — работа со всеми этими памятниками и прочей ерундой. Им действительно абсолютно не место на главных улицах городов. Памятники людям, которые повергли страну в чудовищную цивилизационную катастрофу, не могут тут стоять. Это чудовищный тормоз для выхода из состояния «хомо советикус», циничного, двуличного, апатичного». Это, между прочим, написано про нас с вами. И про тех, кому посвящен мемориал в Москве и кто тоже был «хомо советикус».

Наше сознание, слава Богу, хранит память о той страшной войне, потому что мы кровно связаны с ее героями, с теми людьми, кто, пройдя через страшные испытания, освободил нашу страну и весь мир, в первую очередь государства Европы, от «коричневой чумы». И эта связь не прерывается. Есть у нас и патриотические клубы типа «Неунывак», проводятся массовые фестивали для кадетов, для подростков, готовящихся достойно служить в армии. Хотелось бы, чтобы круг истинных патриотов Отечества ширился.

Мы все в долгу перед теми, кто 22 июня 1941-го встал на защиту Родины. И не случайно рано утром в самый длинный в году день, ровно в четыре часа, юные россияне, и липчане тоже, зажигают «свечи памяти». Тот, кто хотя бы раз побывал в эти минуты у Вечного огня, никогда не будет играть в подлые игры..." ["IMAGES"]=> array(0) { } ["DATE_PUBLISH_FORMATED"]=> string(17) "21.06.2019, 07:10" ["DATE_PUBLISH_DATE"]=> string(10) "21.06.2019" ["DATE_PUBLISH_TIME"]=> string(5) "07:10" ["DATE_PUBLISH_D"]=> string(2) "21" ["DATE_PUBLISH_M"]=> string(2) "06" ["DATE_PUBLISH_Y"]=> string(4) "2019" ["POST_PROPERTIES"]=> array(2) { ["SHOW"]=> string(1) "Y" ["DATA"]=> array(1) { ["UF_BLOG_POST_DOC"]=> array(21) { ["ID"]=> string(1) "1" ["ENTITY_ID"]=> string(9) "BLOG_POST" ["FIELD_NAME"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["XML_ID"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["SORT"]=> string(3) "100" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["MANDATORY"]=> string(1) "N" ["SHOW_FILTER"]=> string(1) "N" ["SHOW_IN_LIST"]=> string(1) "N" ["EDIT_IN_LIST"]=> string(1) "Y" ["IS_SEARCHABLE"]=> string(1) "Y" ["SETTINGS"]=> array(6) { ["SIZE"]=> int(20) ["LIST_WIDTH"]=> int(0) ["LIST_HEIGHT"]=> int(0) ["MAX_SHOW_SIZE"]=> int(0) ["MAX_ALLOWED_SIZE"]=> int(0) ["EXTENSIONS"]=> array(0) { } } ["EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["LIST_COLUMN_LABEL"]=> NULL ["LIST_FILTER_LABEL"]=> NULL ["ERROR_MESSAGE"]=> NULL ["HELP_MESSAGE"]=> NULL ["USER_TYPE"]=> array(6) { ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["CLASS_NAME"]=> string(13) "CUserTypeFile" ["DESCRIPTION"]=> string(8) "Файл" ["BASE_TYPE"]=> string(4) "file" ["VIEW_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicView" } ["EDIT_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicEdit" } } ["VALUE"]=> bool(false) ["~EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" } } } ["BlogUser"]=> array(3) { ["AVATAR_file"]=> array(15) { ["ID"]=> string(3) "128" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11.01.2019 07:01:23" ["MODULE_ID"]=> string(4) "blog" ["HEIGHT"]=> string(3) "260" ["WIDTH"]=> string(3) "240" ["FILE_SIZE"]=> string(5) "51004" ["CONTENT_TYPE"]=> string(10) "image/jpeg" ["SUBDIR"]=> string(15) "blog/avatar/b22" ["FILE_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["ORIGINAL_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["HANDLER_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> string(32) "2b1f2727dbbe3fd56ab8df5f0bf86ee5" ["~src"]=> bool(false) ["SRC"]=> string(30) "/upload/blog/avatar/b22/11.jpg" } ["Avatar_resized"]=> array(4) { ["src"]=> string(53) "/upload/resize_cache/blog/avatar/b22/100_100_2/11.jpg" ["width"]=> int(0) ["height"]=> int(0) ["size"]=> NULL } ["AVATAR_img"]=> string(122) "" } }
Елена Бредис  |  31.05.2019 07:51:36

Обратная сторона медали

Елена Бредис, lbredis@mail.ruК 75-летию окончания Второй мировой войны американская компания Bradford Exchange, специализирующаяся на изготовлении сувенирной продукции, выпустила памятную монету. На ее оборотной стороне отчеканены изображения флагов ..
array(62) { ["ID"]=> string(3) "707" ["~ID"]=> string(3) "707" ["BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["~BLOG_ID"]=> string(2) "11" ["TITLE"]=> string(44) "Обратная сторона медали" ["~TITLE"]=> string(44) "Обратная сторона медали" ["DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-05-31 07:51:36" ["~DATE_PUBLISH_X1"]=> string(19) "2019-05-31 07:51:36" ["DATE_PUBLISH"]=> string(19) "31.05.2019 07:51:36" ["~DATE_PUBLISH"]=> string(19) "31.05.2019 07:51:36" ["AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["~AUTHOR_ID"]=> string(2) "13" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6485) "[RIGHT][I]Елена Бредис, lbredis@mail.ru[/I][/RIGHT]

[B]К 75-летию окончания Второй мировой войны американская компания Bradford Exchange, специализирующаяся на изготовлении сувенирной продукции, выпустила памятную монету. На ее оборотной стороне отчеканены изображения флагов стран-союзников — США, Франции и Великобритании. Советский флаг изготовители монеты размещать не стали. [/B]

«Впечатляющий патриотический подарок» — так характеризуют сувенир его создатели.

Ну, монетой это назвать нельзя, поскольку номинала она не имеет. Скорее — медаль. Еще в ее описании есть строки: «После долгих четырех лет войны и жертв во Второй мировой вой­не союзники наконец одержали победу». Так могут ли быть сомнения у американцев в том, кто именно победил гитлеровскую Германию? Тем более что еще со времен первой «холодной войны» им настойчиво внушается, что Гитлер и Сталин — близнецы-братья, и еще вопрос, кто именно развязал войну.

Конечно, сразу после победы такого затмения умов не было. Даже начальник штаба армии США Джордж Маршалл признавал: «Решающим фактором для Америки с начала войны было время. Время это мы получили благодаря героическому сопротивлению советского народа. Советский народ купил это время для нас ценою своей крови и отваги». Тогда еще было невозможно солгать, как бы ты ни относился к Советскому Союзу.

Но спустя совсем короткое время ситуация изменилась. Уже в конце сороковых появляются заявления, что «было ошибкой считать СССР союзником США», что победы Советского Союза в годы войны были «следствием трагической ошибки», чьей, правда, непонятно. Ну и главный «перл» — о том, что Советский Союз «не был основным творцом победы над фашистской Германией».

Так что появление подобной юбилейной медальки вполне логично и закономерно. А вот странно и патологично то, что до наших школьников доходит мало информации о Великой Отечественной войне. Одной из самых кровавых страниц в истории нашей Родины в школьном учебнике отведено 36 страниц. Великую Отечественную проходят в 9-м и 11-м классах за семь-восемь уроков. Программа вскользь затрагивает блокаду Ленинграда, одним пунктом проходит по партизанскому движению, а про Зою Космодемьянскую, Александра Матросова и Николая Гастелло даже не упоминает. А когда-то на изучение Великой Отечественной отводили целую четверть. Третью, самую длинную.

Допустим, можно изменить ФГОСы, изменить содержание учебников, добавить часы на изучение. А может, стоит начать все-таки с себя? С того, как мы относимся к нашей исторической памяти, к нашей великой Победе?

Почему поздравления с Днем Победы на плакатах появляются теперь на фоне триколора? Мы выбрасываем из своей памяти факт, что рядом в окопах проливали кровь русские, грузины, казахи, узбеки? Что в те страшные годы против фашистской Германии сражался весь советский народ, а не только Российская ССР?

Еще один непонятный для меня факт. Почему во время парада Победы надо тщательно закрывать Мавзолей Ленина раскрашенными фанерными щитами? Ведь именно отсюда мимо трибун Мавзолея в далеком сорок первом войска уходили на фронт. Уходили сразу с парада, посвященного годовщине Октябрьской революции. Так чего мы до сих пор стыдимся? Нашей истории? Или боимся, что нашим зарубежным гостям будет дискомфортно сидеть рядом с именем Ленин? Но их реноме должно волновать нас в самую последнюю очередь. Это они приехали на наш праздник. И поздравлять нужно не просто с очередной годовщиной Победы, а с Победой советского народа над фашизмом." ["~DETAIL_TEXT"]=> string(6298) "[RIGHT][I]Елена Бредис, lbredis@mail.ru[/I][/RIGHT] [B]К 75-летию окончания Второй мировой войны американская компания Bradford Exchange, специализирующаяся на изготовлении сувенирной продукции, выпустила памятную монету. На ее оборотной стороне отчеканены изображения флагов стран-союзников — США, Франции и Великобритании. Советский флаг изготовители монеты размещать не стали. [/B] «Впечатляющий патриотический подарок» — так характеризуют сувенир его создатели. Ну, монетой это назвать нельзя, поскольку номинала она не имеет. Скорее — медаль. Еще в ее описании есть строки: «После долгих четырех лет войны и жертв во Второй мировой вой­не союзники наконец одержали победу». Так могут ли быть сомнения у американцев в том, кто именно победил гитлеровскую Германию? Тем более что еще со времен первой «холодной войны» им настойчиво внушается, что Гитлер и Сталин — близнецы-братья, и еще вопрос, кто именно развязал войну. Конечно, сразу после победы такого затмения умов не было. Даже начальник штаба армии США Джордж Маршалл признавал: «Решающим фактором для Америки с начала войны было время. Время это мы получили благодаря героическому сопротивлению советского народа. Советский народ купил это время для нас ценою своей крови и отваги». Тогда еще было невозможно солгать, как бы ты ни относился к Советскому Союзу. Но спустя совсем короткое время ситуация изменилась. Уже в конце сороковых появляются заявления, что «было ошибкой считать СССР союзником США», что победы Советского Союза в годы войны были «следствием трагической ошибки», чьей, правда, непонятно. Ну и главный «перл» — о том, что Советский Союз «не был основным творцом победы над фашистской Германией». Так что появление подобной юбилейной медальки вполне логично и закономерно. А вот странно и патологично то, что до наших школьников доходит мало информации о Великой Отечественной войне. Одной из самых кровавых страниц в истории нашей Родины в школьном учебнике отведено 36 страниц. Великую Отечественную проходят в 9-м и 11-м классах за семь-восемь уроков. Программа вскользь затрагивает блокаду Ленинграда, одним пунктом проходит по партизанскому движению, а про Зою Космодемьянскую, Александра Матросова и Николая Гастелло даже не упоминает. А когда-то на изучение Великой Отечественной отводили целую четверть. Третью, самую длинную. Допустим, можно изменить ФГОСы, изменить содержание учебников, добавить часы на изучение. А может, стоит начать все-таки с себя? С того, как мы относимся к нашей исторической памяти, к нашей великой Победе? Почему поздравления с Днем Победы на плакатах появляются теперь на фоне триколора? Мы выбрасываем из своей памяти факт, что рядом в окопах проливали кровь русские, грузины, казахи, узбеки? Что в те страшные годы против фашистской Германии сражался весь советский народ, а не только Российская ССР? Еще один непонятный для меня факт. Почему во время парада Победы надо тщательно закрывать Мавзолей Ленина раскрашенными фанерными щитами? Ведь именно отсюда мимо трибун Мавзолея в далеком сорок первом войска уходили на фронт. Уходили сразу с парада, посвященного годовщине Октябрьской революции. Так чего мы до сих пор стыдимся? Нашей истории? Или боимся, что нашим зарубежным гостям будет дискомфортно сидеть рядом с именем Ленин? Но их реноме должно волновать нас в самую последнюю очередь. Это они приехали на наш праздник. И поздравлять нужно не просто с очередной годовщиной Победы, а с Победой советского народа над фашизмом." ["BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~BLOG_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["~BLOG_URL"]=> string(2) "11" ["BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["~BLOG_GROUP_ID"]=> string(1) "1" ["BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["~BLOG_GROUP_SITE_ID"]=> string(2) "s1" ["AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["~AUTHOR_LOGIN"]=> string(6) "bredis" ["AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["~AUTHOR_NAME"]=> string(23) "Елена Бредис" ["AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_LAST_NAME"]=> string(0) "" ["AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["~AUTHOR_SECOND_NAME"]=> string(0) "" ["BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["~BLOG_USER_ALIAS"]=> string(0) "" ["BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["~BLOG_OWNER_ID"]=> string(2) "13" ["VIEWS"]=> string(3) "215" ["~VIEWS"]=> string(3) "215" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["~NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ATTACH_IMG"]=> NULL ["~ATTACH_IMG"]=> NULL ["BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~BLOG_SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "text" ["CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["~CATEGORY_ID"]=> string(0) "" ["CODE"]=> string(24) "obratnaya-storona-medali" ["~CODE"]=> string(24) "obratnaya-storona-medali" ["urlToBlog"]=> string(44) "/blog/autors/11/21.htm?page=blog&blog=11" ["urlToPost"]=> string(76) "/blog/autors/11/21.htm?page=post&blog=11&id=obratnaya-storona-medali" ["urlToAuthor"]=> string(42) "/blog/autors/11/21.htm?page=user&id=13" ["AuthorName"]=> string(23) "Елена Бредис" ["TEXT_FORMATED"]=> string(6374) "
Елена Бредис, lbredis@mail.ru

К 75-летию окончания Второй мировой войны американская компания Bradford Exchange, специализирующаяся на изготовлении сувенирной продукции, выпустила памятную монету. На ее оборотной стороне отчеканены изображения флагов стран-союзников — США, Франции и Великобритании. Советский флаг изготовители монеты размещать не стали.

«Впечатляющий патриотический подарок» — так характеризуют сувенир его создатели.

Ну, монетой это назвать нельзя, поскольку номинала она не имеет. Скорее — медаль. Еще в ее описании есть строки: «После долгих четырех лет войны и жертв во Второй мировой вой­не союзники наконец одержали победу». Так могут ли быть сомнения у американцев в том, кто именно победил гитлеровскую Германию? Тем более что еще со времен первой «холодной войны» им настойчиво внушается, что Гитлер и Сталин — близнецы-братья, и еще вопрос, кто именно развязал войну.

Конечно, сразу после победы такого затмения умов не было. Даже начальник штаба армии США Джордж Маршалл признавал: «Решающим фактором для Америки с начала войны было время. Время это мы получили благодаря героическому сопротивлению советского народа. Советский народ купил это время для нас ценою своей крови и отваги». Тогда еще было невозможно солгать, как бы ты ни относился к Советскому Союзу.

Но спустя совсем короткое время ситуация изменилась. Уже в конце сороковых появляются заявления, что «было ошибкой считать СССР союзником США», что победы Советского Союза в годы войны были «следствием трагической ошибки», чьей, правда, непонятно. Ну и главный «перл» — о том, что Советский Союз «не был основным творцом победы над фашистской Германией».

Так что появление подобной юбилейной медальки вполне логично и закономерно. А вот странно и патологично то, что до наших школьников доходит мало информации о Великой Отечественной войне. Одной из самых кровавых страниц в истории нашей Родины в школьном учебнике отведено 36 страниц. Великую Отечественную проходят в 9-м и 11-м классах за семь-восемь уроков. Программа вскользь затрагивает блокаду Ленинграда, одним пунктом проходит по партизанскому движению, а про Зою Космодемьянскую, Александра Матросова и Николая Гастелло даже не упоминает. А когда-то на изучение Великой Отечественной отводили целую четверть. Третью, самую длинную.

Допустим, можно изменить ФГОСы, изменить содержание учебников, добавить часы на изучение. А может, стоит начать все-таки с себя? С того, как мы относимся к нашей исторической памяти, к нашей великой Победе?

Почему поздравления с Днем Победы на плакатах появляются теперь на фоне триколора? Мы выбрасываем из своей памяти факт, что рядом в окопах проливали кровь русские, грузины, казахи, узбеки? Что в те страшные годы против фашистской Германии сражался весь советский народ, а не только Российская ССР?

Еще один непонятный для меня факт. Почему во время парада Победы надо тщательно закрывать Мавзолей Ленина раскрашенными фанерными щитами? Ведь именно отсюда мимо трибун Мавзолея в далеком сорок первом войска уходили на фронт. Уходили сразу с парада, посвященного годовщине Октябрьской революции. Так чего мы до сих пор стыдимся? Нашей истории? Или боимся, что нашим зарубежным гостям будет дискомфортно сидеть рядом с именем Ленин? Но их реноме должно волновать нас в самую последнюю очередь. Это они приехали на наш праздник. И поздравлять нужно не просто с очередной годовщиной Победы, а с Победой советского народа над фашизмом." ["IMAGES"]=> array(0) { } ["DATE_PUBLISH_FORMATED"]=> string(17) "31.05.2019, 07:51" ["DATE_PUBLISH_DATE"]=> string(10) "31.05.2019" ["DATE_PUBLISH_TIME"]=> string(5) "07:51" ["DATE_PUBLISH_D"]=> string(2) "31" ["DATE_PUBLISH_M"]=> string(2) "05" ["DATE_PUBLISH_Y"]=> string(4) "2019" ["POST_PROPERTIES"]=> array(2) { ["SHOW"]=> string(1) "Y" ["DATA"]=> array(1) { ["UF_BLOG_POST_DOC"]=> array(21) { ["ID"]=> string(1) "1" ["ENTITY_ID"]=> string(9) "BLOG_POST" ["FIELD_NAME"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["XML_ID"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["SORT"]=> string(3) "100" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["MANDATORY"]=> string(1) "N" ["SHOW_FILTER"]=> string(1) "N" ["SHOW_IN_LIST"]=> string(1) "N" ["EDIT_IN_LIST"]=> string(1) "Y" ["IS_SEARCHABLE"]=> string(1) "Y" ["SETTINGS"]=> array(6) { ["SIZE"]=> int(20) ["LIST_WIDTH"]=> int(0) ["LIST_HEIGHT"]=> int(0) ["MAX_SHOW_SIZE"]=> int(0) ["MAX_ALLOWED_SIZE"]=> int(0) ["EXTENSIONS"]=> array(0) { } } ["EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" ["LIST_COLUMN_LABEL"]=> NULL ["LIST_FILTER_LABEL"]=> NULL ["ERROR_MESSAGE"]=> NULL ["HELP_MESSAGE"]=> NULL ["USER_TYPE"]=> array(6) { ["USER_TYPE_ID"]=> string(4) "file" ["CLASS_NAME"]=> string(13) "CUserTypeFile" ["DESCRIPTION"]=> string(8) "Файл" ["BASE_TYPE"]=> string(4) "file" ["VIEW_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicView" } ["EDIT_CALLBACK"]=> array(2) { [0]=> string(13) "CUserTypeFile" [1]=> string(13) "GetPublicEdit" } } ["VALUE"]=> bool(false) ["~EDIT_FORM_LABEL"]=> string(16) "UF_BLOG_POST_DOC" } } } ["BlogUser"]=> array(3) { ["AVATAR_file"]=> array(15) { ["ID"]=> string(3) "128" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "11.01.2019 07:01:23" ["MODULE_ID"]=> string(4) "blog" ["HEIGHT"]=> string(3) "260" ["WIDTH"]=> string(3) "240" ["FILE_SIZE"]=> string(5) "51004" ["CONTENT_TYPE"]=> string(10) "image/jpeg" ["SUBDIR"]=> string(15) "blog/avatar/b22" ["FILE_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["ORIGINAL_NAME"]=> string(6) "11.jpg" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["HANDLER_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> string(32) "2b1f2727dbbe3fd56ab8df5f0bf86ee5" ["~src"]=> bool(false) ["SRC"]=> string(30) "/upload/blog/avatar/b22/11.jpg" } ["Avatar_resized"]=> array(4) { ["src"]=> string(53) "/upload/resize_cache/blog/avatar/b22/100_100_2/11.jpg" ["width"]=> int(0) ["height"]=> int(0) ["size"]=> NULL } ["AVATAR_img"]=> string(122) "" } }
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных