lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
6 декабря 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Экономика 

Пусть колеса крутятся

06.12.2018 "Липецкая газета". Владимир Петров
// Экономика
Фото Николая Черкасова
Фото Николая Черкасова

Грязи — один из крупнейших железнодорожных узлов России. Поэтому торжественное открытие технологически переоснащенного вагоноремонтного предприятия (ВРП), состоявшееся в минувший вторник, стало событием не только регионального уровня, но и общероссийского. Потому как одним из важнейших показателей экономического развития является объем товарооборота, а наибольшая часть грузопотоков падает на железнодорожный транспорт. От возможностей перевозить возрастающие объемы грузов зависит многое и многие. Чем больше вагонов, чем дольше время их эксплуатации, чем быстрее ведется их ремонт, тем больше выгода для всех.


Когда время отступает


ВРП «Грязи» специализируется на текущем, деповском и капитальном ремонте грузовых вагонов различных типов, в том числе современных инновационных, а также модернизации универсальных платформ. Справедливо сказать, что город получил новое предприятие, поскольку после вложения 216 миллионов рублей инвестиций «Первой Грузовой Компании» изменения здесь огромные.


Благодаря модернизации, внедрению инновационных технологий, автоматизации значительно снизилась доля ручного труда ремонтников, возросли мощности. Сегодня предприятие ведет капитальный и деповский ремонт 6200 вагонов в год, но в планах — увеличить их число до 7500. Это немалый объем даже для такой станции, как Грязи.


На рынке ремонта грузовых вагонов сегодня есть трудности: велики затраты времени из-за дефицита запасных частей. На грязинском предприятии эта проблема решается благодаря созданию оборотного запаса комплектующих, поэтому сроки возврата вагонов в эксплуатацию сокращаются едва ли не вдвое.


Вчера и сегодня


Что было до модернизации предприятия и что стало, генеральный директор ВРП «Грязи» Александр Осинцев продемонстрировал на слайдах, а затем провел экскурсию по производственным участкам. Ныне тяжелые ручные операции исключены, а большая часть процессов контролируется автоматикой. А значит, возрастает и качество, что для железных дорог — критерий наиважнейший.


— До реконструкции цех выдавал семь с половиной вагонокомплектов, — поясняет Александр Васильевич. — Тележечный цех — столько же. Работу приходилось вести по 13-14 часов, колесный цех трудился в четыре смены для того, чтобы обеспечить две смены сборочного цеха. Сегодня в смену сдается 12 вагонокомплектов, с запасом в 2,5 вагона. Понятно, что потребовались новые специалисты, новые рабочие места. До реконструкции здесь трудился 321 рабочий, сегодня 453 человека. Заработная плата — до 33 тысяч рублей в месяц, но это не предел.


Модернизированное предприятие для области значимо и потому, что его партнером является крупнейший грузоотправитель — НЛМК. Об этом на торжественном открытии говорили все выступавшие.


Работать по-новому


— Очень приятно, когда открывается новое или реконструированное предприятие, — отметил временно исполняющий обязанности губернатора Игорь Артамонов. — Для руководства области — вдвойне, потому что создаются новые рабочие места. А здесь появились порядка 130 мест с зарплатой в 33 тысячи рублей и перспективой ее роста до 36 тысяч. Безусловно, мы благодарны за такой вклад в экономику области в целом и Грязей в частности. Для города это крупное предприятие и достойная налогооблагаемая база.


Участников торжества, подрядчиков приветствовали председатель областного Совета депутатов Павел Путилин, генеральный директор АО «Первая Грузовая Компания» Александр Сапронов, заместитель главы Грязинского района Вячеслав Попов, управляющий директор НЛМК Сергей Филатов.


— Мы не останавливаемся на достигнутом, — заверил Александр Сапронов. — Завершив первый этап реконструкции, начнем реализацию второго, будем расширять производство. Тем самым мы улучшаем обеспечение нашего главного партнера — НЛМК. В этом одно из главных преимуществ предприятия.


— Ввод ВРП в строй снимает многие проблемы нашего комбината, — подтвердил Сергей Филатов. — Ведь ежесуточно НЛМК принимает 1700 вагонов и столько же отправляет. Ритм нашей работы зависит именно от организации доставки сырья и отгрузки продукции. Ежегодный рост объемов производства требует увеличения грузооборота. Новое предприятие позволит успешнее решать наши задачи.

Наша справка


Фирма основана в июне 2010 года как совместное предприятие ООО «Независимая Транспортная Компания» (НТК) и ОАО «Российские железные дороги». Летом 2014 года НТК была переименована в «Первую Грузовую Компанию». В сентябре 2014 года ПГК консолидировала 100 процентов акций в ВРП «Грязи», купив у РЖД его пакет (50 процентов минус 1 акция) в ходе открытого аукциона.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Вторник, 11 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: 0 C°  Ночь: 0 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Прощание с Мастером

Исаак Розенфельд
// Культура

«Дворянские гнезда» памяти

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Культура

Когда в зале «Не чужие»

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Живой урок Истории

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Что ни мужик, то изобретатель

Дарья Шпакова // Общество

Перед лицом опасности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Любовь и голуби

И. Неверов // Общество

Праздник на планете детства

Газета «Золотой ключик» отметила 25-летие
Олеся Скворцова // Общество

«Пугачевъ»: возвращение к истокам

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru // Культура

Особые возможности

Мария Завалипина // Общество



  Вверх