Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Урок как чистый лист бумаги…

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com | 21.11.2018

Каким должен быть современный учитель? Не только высококлассным специалистом, но и творческой личностью, способной сделать урок ярким, увлекательным, запоминающимся, а своих учеников — верными друзьями и помощниками. В этом убеждены участники конкурса «Моя профессия — учитель», ежегодно организуемого в ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского.

Стоит отметить, что число конкурсантов постоянно растет. На сей раз участвовали 18 студентов выпускных курсов всех институтов, входящих в структуру вуза. Состязания проходят в четыре тура. Первый из них состоялся на базе липецкой гимназии № 12, где необходимо было провести урок в незнакомом классе. Конкурсантам удалось показать свое профессиональное мастерство. Каждый урок был по-своему оригинален и неповторим. Под руководством старших наставников школьники перевоплощались в литературных героев, путешествовали по островам с геометрией, строили генеалогические древа своих семей, собирали туристические палатки, пели песни под гитару и даже обучались технике китайской живописи.

— Это хороший опыт работы с детьми. Я вел урок математики в шестом классе, старался, чтобы, решая задачи, ученики чувствовали себя комфортно. Мы использовали смайлики настроения, ставили лайки... Дети были в восторге! — рассказал Евгений Новиков, студент 5 курса института естественных, математических и технических наук.

По словам молодого человека, его родители были против поступления сына в педвуз. Но в гимназии № 1 города Данкова, где Евгений учился, замечательный учитель математики Ирина Сергеевна Костина привила своему воспитаннику любовь к точным наукам и педагогической профессии.

А вот сокурсница Новикова — Юлия Жестерева, напротив, продолжает педагогическую династию — ее бабушка и мама в свое время преподавали в школе.

— Мне нравится входить в класс, видеть горящие глаза учеников, проверять тетради, заполнять классные журналы, — говорит будущий учитель биологии и химии.— Конкурс позволил мне еще раз убедиться, что быть учителем — мое призвание.

Второй этап испытаний — самопрезентация — состоялся на днях в стенах ЛГПУ — конкурсанты защищали свои педагогические концепции, демонстрировали видеоролики, показывали сценки из школьной жизни и даже пытались заглянуть в будущее… Каким будет учитель через несколько десятков лет? Очевидно, хорошим знатоком информационных технологий, вооруженный электронными учебниками и другими гаджетами. Однако даже самый современный компьютер не заменит живого общения с учениками, — убеждены конкурсанты.

Каждый из них представил свою интересную педагогическую идею. Например, студентка 5 курса института филологии Ирина Цепляева разработала концепцию «Урок как палитра». Девушка провела исследование и установила, что цвета по разному влияют на образовательный процесс. По ее мнению, урок нужно поделить на семь блоков в соответствии с цветами радуги — внимание, восприятие, речь, память, мышление, воображение, духовность.

— Урок — это чистый лист бумаги, а учитель — художник, вместе со своими учениками рисующий в течение 45 минут яркую картину, — считает Ирина.

Впереди у конкурсантов еще два испытания — участие в «круглом столе» и подготовка образовательных проектов. Пятеро студентов, набравшие наибольшее количество баллов, примут участие в городском конкурсе «Учитель года» в номинации «Надежда».

И еще...

— Для педагогического коллектива данный конкурс — возможность оценить качество подготовки выпускаемых специалистов, а для студентов — систематизировать свои теоретические знания, освоенные методики преподавания и продемонстрировать профессиональные умения и навыки, — говорит и. о. ректора ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского Нина Федина.

Фото Геннадия Логунова

Фото Геннадия Логунова

Фото Геннадия Логунова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных