lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 ноября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Что такое система KPI и как она работает на практике

16.11.2018 "Липецкая газета". Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru
// Общество
Лилия Загеева
Ольга Власова
Ирина Сотникова

KPI (Key Performance Indicators) в буквальном переводе означает «ключевой показатель результата деятельности» — для многих предприятий региона понятие новое, однако в федеральных компаниях, таких как «Сбербанк» или «Ростелеком», оно прочно вошло в повседневную жизнь. На вопросы: «Что это за система?» и «Как она работает?» — мы попросили ответить завкафедрой менеджмента Липецкого государственного технического университета кандидата экономических наук доцента Лилию Загееву, председателя профкома ПАО «Ростелеком» Ольгу Власову и пресс-секретаря этого предприятия Ирину Сотникову. Каждый рассказывал исходя из личного опыта.


Лилия Загеева


—  Работода­тели обязаны применять профстандарты для определения требований к квалификации сотрудников с первого июля 2016 года (в случае установления таких требований в нормативных актах РФ). При этом организации с долей государственного участия более 50 процентов должны завершить поэтапное внедрение профессиональных стандартов до 2020 года.


Это подтолкнуло владельцев бизнеса и менеджеров внедрять системы оценки в рамках применения профессиональных стандартов. Одной из них является KPI.


KPI принято переводить как «ключевые показатели эффективности». Это система, где результаты труда каждого сотрудника увязываются с показателями эффективности структурного подразделения, которые, в свою очередь, включаются в показатели эффективности всего предприятия в целом.


Например, для предприятия поставлен план: реализация продукции на 10 тысяч условных денежных единиц. Тогда для производственного подразделения ключевым показателем эффективности будет выработка этого объема продукции, а для каждого конкретного рабочего — выработка доли этого объема.


Безусловно, для каждой должности такой набор показателей формируется индивидуально: для рабочих это объем произведенной продукции, для продавцов — объем продаж или количество повторных покупок тем же покупателем.


Аналогично меняются и показатели эффективности для различных сфер деятельности. Например, для муниципальной службы ключевым показателем эффективности может стать доля граждан, положительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления.


Очевидным плюсом внедрения такой системы для руководства является получение мощного инструмента мотивации сотрудников на выполнение задач, стоящих перед организацией. Кроме того, система позволяет сформировать сопричастность деятельности компании, то есть подталкивает персонал работать как единое целое.


В применении KPI есть и несколько сложностей. К ним можно отнести внедрение системы. Для ее эффективной работы необходимо определить важнейшие показатели не только для самой организации, но и для каждого подразделения и должности. Соответственно, решать эту задачу должны высококлассные специалисты.


Под другой сложностью можно обозначить применения для оценки эффективности не только количественных показателей, но и качественных, напрямую граничащих с субъективными. Например, один из возможных показателей эффективности деятельности бухгалтера — отсутствие претензий от контрагентов, что может свидетельствовать не только о качестве работы самого сотрудника, но и напрямую зависеть от его взаимоотношений с представителями контрагентов, а также от желания контрагента сообщить об ошибке.


Итог внедрения KPI — новая система оплаты труда персонала, когда работники, выполняющие показатели, смогут получать существенную прибавку к окладу, а у руководства предприятия будет возможность применить своевременные меры воздействия к отстающим в целях улучшения их показателей и, как следствие, показателей эффективности деятельности компании в целом.


Ольга Власова


— Согласно ТК и Коллективному договору ПАО «Ростелеком» Положение об оплате труда и Положение о премировании, которые базируются на KPI, принимаются с учетом мотивированного мнения профсоюза. Мы уже давно работаем с KPI, система периодически обновляется, соответственно вносятся изменения в положении об оплате труда. Профсоюзы участвуют в обсуждении на стадии разработки проектов. Мнение филиалов аккумулируют в ЦК профсоюза со всей страны. Даже имеем возможность влиять на формулу расчета KPI.


Главное, что можно отметить, — снижения зарплаты после введения KPI никто не увидел. Более того, система оплаты труда стала понятнее и прозрачней. Поначалу очень много приходилось разъяснять людям по поводу этих формул. Сейчас уже все освоились с новыми правилами. К разным категориям работников у нас разные подходы. Как правило, премия рассчитывается с помощью коэффициентов, учитывающих результат работы всего подразделения, отдела и конкретного сотрудника.


Система KPI позволяет планировать результаты труда, делает прозрачной систему оплаты, помогает работать мобильно и нацеливает на общий результат.


Ирина Сотникова


—  Сфера моей деятельности изначально сложно поддается оцифровке. Пиарщиков часто считают восьмируким Шивой, который за день должен выполнить массу разно­образных задач, так или иначе связанных с имиджем компании. Поэтому поначалу я настороженно приняла решение перевести работу на KPI. Ведь можно потратить неделю на подготовку и написание серьезного материала, а в количественном показателе это все равно будет посчитано как одна статья или сюжет.


На деле все обстоит иначе. Теперь я ориентируюсь на четкие задачи, поставленные передо мной руководителем. И если требуется довести до целевой аудитории информацию о новых тарифах или акциях компании, то скорее я буду добиваться большего количества упоминаний в СМИ, нежели тратить время на «глубокий материал». Такой подход экономит силы, время и делает прогнозируемым результат. Хотя телефонные переговоры, согласования, общение с коллегами из СМИ укладывать в нормативы никто не собирается, это невозможно просчитать. По KPI я работаю уже несколько лет, считаю эту систему результативной и соответствующей требованиям современных реалий.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 15 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: -5 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

«Меркурий» защитит от беды

Анна Михалина
// Власть

На страже нашего здоровья

Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть

Без пальмы и нитратов

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru, Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Власть

Условия диктует рынок

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Образование
Даты
Популярные темы 

В погоне за биткоином

Игорь ПАСТУХОВ // Общество

Проекты будущего

 Виктория ТОЛЧЕЕВА // Общество

Под прицелом папарацци

Олеся ТИМОХИНА // Персона

Каратэ-девчонка

 Олеся ТИМОХИНА     // Спорт

С настроем на успех

 Альберт ВАЙСБЕРГ      // Власть

Школа мастерства

 Виктория ТОЛЧЕЕВА    // Общество



  Вверх