Вс, 17 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Андрей Ефремов: «Главное – вовремя исчезнуть»

Лада ВОРОНЦОВА | 13.11.2018

– Вензеля, кожа… Старая техника – это произведение искусства, люди в её создание вкладывали душу. Я получаю эстетическое удовольствие только от одного взгляда на неё, – говорит Андрей Ефремов.

Молодой человек работает мастером на НЛМК и вместе с супругой воспитывает троих детей. Последние несколько лет практически всё своё свободное время проводит с фотоаппаратом в руках. Причём предпочитает мануальные объективы (без автофокусировки).

БЛИКИ И ФАСОЛИНЫ

– Андрей, когда вы поняли, что фотодело – ваша среда?

– Шесть лет назад, когда у меня родилась дочка, на декретные деньги мы с супругой приобрели цифровой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все периоды взросления ребёнка. И затянуло.

– Как вы познакомились с мануальным объективом?

– Однажды я увидел, что на рынке 9-го микрорайона торгуют старым плёночным «Зенитом» с откручивающимся объективом. Купил его, попробовал сфотографировать и понял, что цифровое фото и плёночное – это абсолютно разные вещи. Захотелось повторить на современном зеркальном аппарате, просто переставив объектив. Но не получилось.

– А в чём разница?

– Снимок, сделанный на плёнку, получается объёмнее, а объективы того времени имеют больше огрехов из-за несовершенных оптических схем: их раньше не замечали из-за того, что фото были чёрно-белые. К тому же, на мануальном объективе задний фон закручивается, самый яркий пример – объектив «Гелиос» от фотоаппарата «Зенит». Это его огрех. Допустим, при съёмке портрета в кадр попадает и дерево, и тогда его не только размывает, добавляются ещё блики в виде закруглённых фасолин. Это смотрится очень интересно.

– Снимать с помощью такого объектива сложнее?

– Да. Современные объективы направлены в первую очередь на резкость, можно снять издалека и потом вырезать тот фрагмент, который тебя интересует. Со старыми объективами придётся ближе подойти и сразу выстроить кадр.

ОБЪЕКТИВ 1956 ГОДА

– Что у вас за аппараты? Сколько их?

– Были разные. До рождения дочки пользовался «мыльницами» с небольшим зумом. Потом были Canon, Nikon, Sony. Дочку зовут Соня, на марке со схожим названием и остановился.

– И что, все объективы подходят к «тушке»?

– Да, поэтому я и перешёл на беззеркалку, могу ставить объективы ближе к матрице. Зеркало становится слабым узлом, какое-то количество оно отрабатывает и всё, его надо менять, поэтому многие фирмы уже перешли на эту систему.

– Вы и сейчас используете те объективы, которые приобрели на рынке?

– Нет, я уже подрос (улыбается). Уже этими объективами не пользуюсь. Они, конечно, хороши в своей ценовой категории, безупречны. Но мне захотелось уже чего-то вычурнее и дороже. «Гелиос» стал для меня темноват. Я подкопил и купил японский объектив 1956 года выпуска. Он светосильный, качественный, в идеальном состоянии. И всё, я решил брать только японскую технику. Картинка изумительная.

– Вы фотографируете только свою семью?

– Я постоянно фотографирую жену, детей. Когда друзья видят наши фото в соцсетях, они просят меня их поснимать. Естественно, я не отказываю. Не позиционирую такие съёмки как заработок. Если кто-то хочет, благодарит финансово.

10 СЕКУНД НА ОБРАБОТКУ

– А что вам не очень нравится снимать?

– Я трижды пробовал себя в свадебной фотографии. Это не моё. Сейчас многие снимают репортаж, «щёлкают» всё, что видят, в итоге отдают просто полторы тысячи фотографий. Я же больше люблю художественную фотографию, чтобы и модель выглядела приятно, и фон хороший с акцентом только на одном объекте, если невеста главный герой, то снимаю именно её.

– Вы ходили на курсы для фотографов?

– Нет. Изучал отдельную литературу по перспективе, диафрагме, но по большей части смотрел на работы других фотографов и что-то для себя подчёркивал. На ютубе подписан на большое количество зарубежных фотографов, которые, так скажем, «гремят».

– Обработка фотографий много времени занимает?

– Десять секунд, у меня из-за работы времени особо нет, поэтому я стараюсь фотографировать так, чтобы мне оставалось максимум цветокоррекцию изменить и обрезать.

– Есть предпочтение в сторону чёрно-белого или цветного фото?

– Всё зависит от настроения и самого снимка. Например, с дочкой гуляли в парке, и я её сфотографировал. У неё достаточно серьёзное лицо и волосы распущены были, я понял, что тут лучше чёрно-белое. В соцсетях выложил два варианта, и по количеству лайков моё мнение подтвердилось.

НЕСБЫТОЧНАЯ МЕЧТА?

– Если дело пойдёт, бросите основную работу?

– Думаю, да. Но лучше, чтобы хватало времени и на работу, и на хобби.

– Приходилось ли для новой сферы что-то менять в себе?

– Коммуникабельность развивать. Практически все модели зажаты. Но по ходу съёмки я общаюсь с ними, они меня узнают, и где-то через час уже наши отношения близки к дружеским и можно нормально работать. Когда они перестают замечать меня, между собой общаются, шутят, на меня не обращают внимания – это лучший момент для работы. Они не позируют, а живут.

– Какие ещё темы интересны?

– Макросъёмки насекомых, растений, кристаллики льда, предметные съёмки, пейзажи.

– У вас есть мечта?

– Купить дальномерный среднеформатный фотоаппарат. Но он очень дорогой. Мечта должна же быть несбыточной (смеётся).

Фото: архив героя

Фото: архив героя

Фото: архив героя
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных