lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 октября 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Общество 

Понимать клиентов без слов

20.10.2018 "Липецкая газета". Анастасия Карташова, kart4848@yandex.ru
// Общество
Фото Николая Черкасова

Теперь в грязинском центре «Мои документы» работает универсальный специалист, умеющий общаться с глухонемыми людьми. Понимать жестовую речь Галину Белогурову научили на специальных курсах, организованных областным управлением МФЦ.


В качестве переводчика


— Занятия начались в апреле и уже скоро подойдут к концу, — рассказала Галина. — За это время я научилась понимать людей, для которых каждое движение рук или лица значит целое слово. В качестве тренировки летом мы проводили экскурсию для группы глухонемых в усадьбе Скорняково-Архангельское, а потом обедали вместе, общались.


А недавно Галина увидела на улице двух мужчин, один из которых активно жестикулировал руками, а другой совершенно не понимал его. Галина подошла к прохожим и выступила в качестве «переводчика».


Я прошу ее показать слова «паспорт», «Грязи», «документы», и девушка с легкостью это делает. Оказывается, не для каждого слова в языке глухонемых есть жест. Собственные имена, географические названия, специальные термины показываются по букве с помощью дактильной азбуки.


Галину Белогурову руководство грязинского центра «Мои документы» отправило на образовательные курсы во многом потому, что она очень внимательна к посетителям. Часто, получив талончик в электронной очереди, клиенты просят переадресовать их именно к этой милой и скромной девушке.


— Наш принцип — все для человека, — говорит директор грязинского МФЦ Анатолий Плешков. — Хотя электронная очередь выдает талончик в первое свободное окошко, но если клиент хочет попасть к определенному специалисту, мы всегда идем ему навстречу.


Обмен опытом


О народной любви к некоторым сотрудникам МФЦ Анатолий Плешков знает, но уверен, что все специалисты грязинского МФЦ являются настоящими профессио­налами. Они постоянно обогащают свои знания на областных обучающих семинарах. Кроме того, ежеквартально учеба проходит в самом грязинском отделе.


— К примеру, один наш сотрудник лучше других разбирается в оформлении пособий и выплат, потому что трудился прежде в соцзащите, а другой пришел из Росреестра и хорошо осведомлен в вопросах регистрации земли, — рассказывает Анатолий Николаевич. — Тогда мы просим их выступить перед коллективом и поделиться своими знаниями.


Универсальные специалисты МФЦ должны уметь оказать любую государственную услугу и проконсультировать заявителя по всем интересующим вопросам. Причем, сейчас уже стало нормой, когда в одном окне оформляют прописку, подают документы на загранпаспорт и социальные пособия. Так, к примеру, в МФЦ мы повстречались с жителем Грязей Иваном Оберемком. На днях его супругу вместе с сыном выписали из роддома. Молодой отец пришел оформить прописку для новорожденного, СНИЛС, зарегистрировать супругу на портале Госуслуг, а заодно прояснить вопрос по поводу детских пособий и выплат.


— Я сюда уже не первый раз прихожу, — сказал Иван Оберемок. — Удобно, когда все можно сделать в одном месте.


Человеческое отношение


В хорошем настроении ушла из многофункционального центра и пенсионерка Анна Кокушина. Недавно она справила новоселье и, решив прописаться по новому адресу, сдала свой паспорт специалисту центра «Мои документы». Но бабушка не учла, что по закону отведенные на оформление документов десять дней совпали с периодом получения пенсии, которую без удостоверения личности в Сбербанке не выдают. Чтобы помочь Анне Ивановне, сотрудники МФЦ отправили в паспортный стол автомобиль, и уже через полчаса пенсионерка держала в руках свой паспорт с новой пропиской.


— Спасибо, что выручили, а то я без пенсии сижу, — сказала Анна Кокушина. — Дай вам Бог здоровья.


— Конечно, работа наших специалистов строго ограничена множеством инструкций и должностных регламентов, — прокомментировал ситуацию с пенсионеркой Анатолий Плешков. — Но бывают нестандартные ситуации, готовое решение которых невозможно найти ни в одном документе или справочнике. Поэтому главное в нашей работе — человеческое отношение к посетителям, желание им помочь.




факт


Несколько лет назад специалисты МФЦ начали выезжать  к маломобильным жителям Грязинского района, чтобы на дому оказать необходимую государственную услугу. Родственникам прикованного к постели человека достаточно обратиться в многофункциональный центр с соответствующим заявлением и предоставить документы. В удобный для всех день по нужному адресу приезжает универсальный специалист и заполняет необходимые бумаги. Как правило, речь идет о сделках с недвижимостью или прописке, когда закон требует личного присутствия владельца жилья.



Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 14 ноября 2018 г.

Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

У снов свои законы

И. Неверов
// Культура

«Али-Баба и разбойники» приедут к детям

Олеся Скворцова
// Культура

Заветные строки распахнутой книги

Роман Ромашин, romanromashin@yandex.ru
// Культура

Дружить народами и городами

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Культура
Популярные темы 

Правила здорового позвоночника

Людмила Никонова, врач-невролог Липецкой областной клинической больницы // Здоровье

Верны Родине и долгу

Михаил Зарников // Общество

Что-то с памятью моей стало...

Инга Кокарева, врач-психиатр, заведующая дневным стационаром Липецкой областной психоневрологической больницы // Здоровье

В ожидании инициатив

Милада Федюкина, milada.72@mail.ru // Общество

На пути к активному долголетию

Генриетта Мейерхольд // Общество

Спасайте белых журавлей

Дарья Шпакова // Общество



  Вверх