Вт, 19 Марта, 2019
Липецк: +3° $ 64.67 73.36

Конкуренция в действии

Николай Рощупкин | 19.10.2018

Беспрецедентный случай произошел в транспортной системе Липецка в начале октября текущего года. По инициативе городского департамента транспорта расторгнут договор с перевозчиком, обслуживавшим автобусный маршрут № 330 «НЛМК — 28-й микрорайон». Об этом в ведомстве уведомили делового партнера 11 октября, а уже с 13 числа перевозчик прекратил свою работу. В чем причина столь категоричного решения?

В департаменте транспорта корреспонденту «ЛГ» пояснили, что мэрия была вынуждена расторгнуть контракт в одностороннем порядке из-за неоднократных нарушений предприятием-перевозчиком утвержденного расписания, выполнения несанкционированных перевозок, самовольного изменения маршрута, а также нарушений режима труда и отдыха водителей, что представляет угрозу безопасности перевозок пассажиров.

— При этом объем перевозок и рентабельность маршрута сомнений не вызывали, — добавляет заместитель председателя департамента Любовь Фролова. — Обслуживание данного направления выгодно перевозчику. Так что нарушения работы в этом случае мы считаем крайне недопустимыми. Кроме того, предприятие использовало автобусы с превышением нормативного срока эксплуатации: до девяносто процентов парка давно выработало свой ресурс.

Кстати, по словам представителя транспортного ведомства, маршрут № 330 до 13 октября обслуживали два частных перевозчика. Теперь остался один, поэтому пассажиры периодически встречают на линии автобусы с номером 330. Однако это никого не должно смущать. Тем временем вместо снятых с маршрута машин сразу же были задействованы новые автобусы марки «Волгобас» под номером 26, о чем жители своевременно проинформированы. Так что липчане не почувствовали дискомфорта из-за произошедшей замены.

Чуть раньше ряд частных фирм прекратили обслуживание городских маршрутов № 309, 348 и 367. Причины разные — малый объем перевозок, низкая рентабельность. Однако в департаменте транспорта считают, что на этих предприятиях также не смогли выполнить жестких требований, предъявляемых к перевозчикам по уровню комфорта и безопасности пассажиров.

— Власти города и здесь не оставили жителей без транспортного обслуживания, — пояснила Любовь Фролова. — Вместо не выдержавших конкуренции перевозчиков пришли новые, более подготовленные. Это вполне естественно и нормально — на смену одним предпринимателям в транспортной сфере приходят другие, умеющие выполнять работу лучше.

Кстати

Сегодня в областном центре пассажирскими перевозками занимаются двадцать два частных предприятия. Их работа постоянно контролируется сотрудниками департамента. Так что, как отметили в ведомстве, в будущем не исключены новые отставки недобросовестных перевозчиков.

В целом по области насчитывается свыше семидесяти транспортных предприятий и частных перевозчиков. Они обслуживают около тысячи междугородных, муниципальных и местных пассажирских маршрутов.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных