Вт, 23 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84

Эксперимент прошел успешно

Лариса Пустовалова, larapustovalova@yandex.ru | 25.09.2018

Со следующего учебного года для школьников всей России вводится новая графа в аттестате о среднем образовании — оценка за курс под названием «Индивидуальный проект». Сдавать эту дисциплину будут выпускники десятых классов.

Наш регион вошел в число экспериментальных, на его опыте решили опробовать новацию. Поэтому десятиклассники в липецких школах получат аттестаты с дополнительной графой уже этой весной. Но если в большинстве образовательных учреждений подростки только начали разрабатывать проекты, то в гимназии № 12 ученики трех десятых классов на днях успешно защитили исследовательские работы и уже получили оценки в аттестаты.

Работа десятиклассницы Кати Ревиной признана одной из лучших среди представленных проектов. Девушка исследовала влияние любимой музыки на работу мозга ее ровесников. Эксперименты проводила в центре «Кванториум».

— Это не первый проект, который довелось защищать, — поделилась впечатлениями Катя. — Мы с моим научным руководителем Ольгой Викторовной Дроновой из «Кванториума» достойно подготовились, поэтому все прошло отлично.

Исследования Катя проводила с помощью электроэнцефалографа. Шапочку с проводками надевали одноклассники. Так вот, вне зависимости от того, любимая поп- и рок-музыка звучала или нет, мозг разных людей реагировал одинаково — издавал частоты, характерные для стресса. Однако есть и положительный эффект — такие произведения помогали настроиться на интенсивную работу. И лишь у поклонников Вивальди любимая музыка вызывала альфа-сигналы, говорящие о глубоком покое, таком, какой бывает у человека, закрывшего глаза. Теперь школьница знает, как успокоиться без лекарственных препаратов или, наоборот, как настроиться на интенсивную работу.

Над проектами гимназисты работали в течение двух недель, начиная с первого сентября. Других предметов в этот период они не изучали. Как рассказал заместитель директора гимназии № 12 Алексей Волков, на такие условия администрация пошла специально, чтобы не рассеивать внимание ребят и не растягивать работу над проектом на весь учебный год.

— Гимназия имеет многолетний опыт организации исследовательской деятельности учащихся. В этом году мы разработали совместный проект с Центром поддержки одаренных детей «Стратегия», — отметил педагог. — Наши десятиклас­сники проводили исследования на базе детского технопарка «Кванториум». Каждый ученик мог выбрать одну из пяти секций: «Естественные науки и современный мир», «Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего», «Лингвистика», «Нанотехнологии», «Прикладная математика. Интеллектуальные компьютерные системы».

Согласно требованиям нового ФГОС десятиклассники работали над проектом под руководством научного руководителя. Администрация гимназии разработала десять критериев оценки проекта. «Работа не должна быть рефератом», — так звучит главное условие оценки. Предполагается, что, кроме теории, должна быть представлена практическая часть плюс выводы. Помимо этого, обязательна актуальность темы и компетентность ученика во время ее защиты.

Помимо педагогов гимназии, на защите присутствовали ученые из технического и педагогического университетов. В слушаниях активно участвовали девятиклассники, им в следующем году предстоят такие же испытания. Как сообщили в гимназии, все исследования оценены на «четыре» и «пять». Лучшие работы будут представлены на научных конференциях и молодежных форумах Липецкой области.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных