Вс, 19 Мая, 2019
Липецк: +18° $ 64.56 72.37

Чужие здесь не ходят

Марина Кудаева, фото автора | 20.09.2018

Микрорайон «Елецкий» совсем недавно вырос на юго-западной окраине Липецка и продолжает шириться. Метод комплексной застройки, используемый в последнее время в областном центре, нравится жителям — удобно, что не нужно ждать, пока поблизости появится детский сад или школа.

— И все бы было замечательно, — вздыхает жительница «Елецкого» Марина Крылова, — но у нас одна большущая проблема — нет дороги.

Все, кто проезжал на автомобиле в этой части Липецка, не дадут соврать — асфальтовое полотно находится в довольно приличном состоянии. Однако читательница настаивала: дороги нет. Поэтому корреспонденты решили отправиться на место и своими глазами убедиться в правдивости услышанного по телефону.

У липчанки, встретившей нас возле красочной надписи «Микрорайон «Елецкий», возмущению не было предела.

— Вот, посмотрите, до торгово-развлекательного центра «Ривьера» рукой подать, а как туда добраться? По обочине магистрали, уворачиваясь от потока транспорта? Или здесь, по бурьяну и бездорожью?

Возле очередной строящейся многоэтажки, где пока еще только забивают сваи, действительно, травы в человеческий рост полно. Сразу и не разглядишь, что сквозь заросли лебеды пролегает тропинка.

— Вот, видите, после воскресного дождя грязь подсох­ла, и сейчас уже можно пройти без резиновых сапог. Но совсем скоро начнется осенняя распутица, и такая обувь здесь будет требоваться постоянно, — продолжает Марина Крылова. — Но все это еще, как говорится, мелочи. Идти приходится через ложбину, вдоль труб теплотрассы, где заросли будут повыше. Там и днем-то страшновато, а с наступлением темноты и вовсе. А ведь здесь и дети ходят. Чтобы добраться до той же «Ривьеры», приходится садиться на автобус и проезжать одну остановку. Но ведь платить по 24 рубля за поездку в один конец только потому, что здесь нет пешеходной дорожки, неразумно.

Почему вышло так, что жители нового микрорайона оказались практически отрезаны от внешнего мира? Как выяснилось, в городской администрации об этой проблеме знают и даже думают, как ее решить. Даже если проложить асфальт, что, в общем-то, не столь затратно, пешеходная дорожка уже через несколько сотен метров упрется в железнодорожный путь. И переход через него должен быть обустроен по всем правилам — над землей. Строительство такого инженерного сооружения — дело дорогостоящее, на это потребуется порядка 50 миллионов рублей. А на это в муниципальном бюджете средства пока не предусмотрены.

Но, говоря честно, даже если такой переход и построят, многие ли будут им пользоваться, если товарняк здесь ходит один-два раза в неделю, а то и реже? О том, чтобы убрать из областного центра эту тупиковую железнодорожную ветку, которая, к слову, пролегает вдоль улицы Московской мимо областных взрослой и детской больниц, разговоры ведутся давно. Но только воз и ныне там.

Пока мы беседуем, по тропинке мимо нас проходит женщина. Следом степенно вышагивает мужчина. Еще через несколько минут пробегает девочка-подросток. Ее ярко-розовая куртка то появляется, то исчезает в густых зарослях. Так же, гуськом, они переходят через рельсы и, озираясь по сторонам, рискуя жизнью, перебегают оживленную магистраль.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных