Ср, 23 Января, 2019
Липецк: -19° $ 66.36 75.55

Душа наизнанку

Сергей Малюков, slaavo7@yandex.ru | 20.04.2018

Середина шестидесятых годов прошлого века. Всего за несколько лет мир необратимо изменился. У раскованного поколения рок-н-ролла свои ценности и мораль. Радоваться жизни нужно немедленно, здесь и сейчас. «Кому нужны вчерашние газеты? Кому нужна вчерашняя девушка? Никому на свете», — пели кумиры миллионов тинэйджеров Rolling Stones.

Так «загнивал» Запад. Но и за «железным занавесом» были свои «свингующие» шестидесятые. В 1963 году известный советский драматург, автор сценария для картины-обладателя «Золотой пальмовой ветви» 1958 года «Летят журавли» Виктор Розов опубликовал пьесу «В день свадьбы». Как и большинство работ Розова, она имела большой резонанс и успех. Именно ее выбрала для постановки в Липецком государственном академическом театре драмы имени Льва Толстого режиссер Мария Колычева-Кайзер. Премьера спектакля состоялась в минувшие выходные.

В центре сюжета история отношений детдомовца Миши Заболотного (Евгений Власов) и его избранницы Нюры Саловой (Александра Громоздина). На первый взгляд кажется, что у молодых, живущих в рабочем поселке на берегу Волги, все хорошо. Пара встречается уже три года, на завтра назначен день свадьбы, близкие хлопочут по хозяйству в тесном дворике, отовсюду съезжаются друзья и родственники. Впереди долгая счастливая жизнь, в которой все заранее известно.

Серьезный Миша укоряет своего лучшего друга Василия (Дмитрий Ключников), что тот меняет девушек одну за другой. Мол, пора остепениться, выбрать единственную.

— Так я их всех любил, клянусь, — вполне искренне отвечает веселый покоритель девичьих сердец. — Я же не виноват, что моя единственная где-то прячется.

— Скажи, ты Нюрку по-настоящему любишь? — спрашивает перед свадьбой Василий у друга. — Выворачивает тебя, душу всю твою наизнанку рвет?

— Любовь не перепой, чтобы наизнанку рвало, — спокойно отвечает тот.

Вскоре выяснится, что у скромного положительного заводского комсорга есть свои тайны. Первая любовь Михаила Клава Камаева (Евгения Полехина) приезжает на свадьбу из Ленинграда. Вчерашняя детдомовка превратилась в элегантную столичную красавицу, выгодно отличающуюся от «пообтрепавшейся в замкоме» провинциалки Нюры.

Последняя свободная ночь. Притяжение взглядов, объятья, поцелуи. Казалось бы, давно потухшая юношеская страсть вспыхивает с новой силой. Как жить дальше? Состоится ли свадьба? Стоит ли ломать жизнь себе и другим? У героев Розова есть всего несколько часов, чтобы сделать мучительный выбор.

— Шестидесятые для меня — особая эпоха, хотя я ее знаю лишь по рассказам родных, — говорит постановщик спектакля Мария Колычева-Кайзер. — Люди, жившие тогда, — более открытые, добрые, искренние, бесшабашные. Если любишь, то на всю катушку, если ненавидишь, то идешь до конца. Все жили скромно, но были счастливы. А мы другие. Но сегодня нам так не хватает этой искренности, широты души, наверное, поэтому кино, пьесы, книги, музыка тех лет пользуются заслуженной любовью у все новых и новых поколений. Розов тонкий психолог, но мне не хотелось ставить спектакль как психологическую драму. Для меня это в первую очередь захватывающая история любви в красочных голубых декорациях художника-постановщика Евгения Терехова, с песнями и танцами. Да, наши герои не идеальны, но все они заслуживают сочувствия. Искренне страдает влюбленная, мечтающая о семейном счастье Нюра. За показной веселостью Василия скрывается тоска по настоящему чувству. Мучается Михаил, боясь сделать больно близкому человеку. И даже когда-то предавшую его Клаву тоже можно понять. В жизни не все так просто…

Стоит ли жертвовать собственным счастьем ради любимого? Однозначного ответа нет и быть не может, считают авторы спектакля.

— Я хочу чтобы зрители, посмотрев «В день свадьбы», поняли: принимая важное решение, делая выбор, нужно идти за своим сердцем. Розов очень точно написал: «Во лжи жить все равно, что в вонючей яме», — итожит Мария Колычева-Кайзер.