lpgzt.ru - Культура Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 апреля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Культура 

Подарок в кубе

16.04.2018 "ЛГ:итоги недели". Евгения Ионова
// Культура
Виолетта и Альфред – Наталья Батлукова и Станислав Мостовой. Фото Сергея Литаврина
Виолетта и Альфред – Наталья Батлукова 
и Станислав Мостовой. Фото Сергея ЛитавринаИгорь Пронин:
«Не так много партий создано для лирического баритона, Жермон – одна из них. Подарок подарком, а работу нужно сделать профессионально и качественно"За дирижёрским пультом Юрий АндросовВ помощь солистам тамбовский камерный хорФлора Бервуа и барон Дуфоль в исполнении Софьи Овчинниковой и Сергея Блинкова

Областная филармония сделала меломанам очередной подарок – оперу Джузеппе Верди «Травиата» в концертном варианте


Три в одном… Это о «Травиате» по-липецки. Во-первых, оперу художественный руководитель областной филармонии Наталия Мекаева поставила как подарок солисту Игорю Пронину. Во-вторых, в «Травиате» дебютировала новая солистка филармонии Наталья Батлукова. В-третьих, опера в концертном варианте стала красивым приношением любителям вокального искусства, которых в Липецке немало.


Всё в этой «Травиате» ново и необычно. Французскую публику позапрошлого века удивлял и выбор главной героини – умирающей от неизлечимой болезни куртизанки, и сюжет – очень даже не героический и не основанный на историческом материале. Зато здесь много личного...


Великий композитор Джузеппе Верди вторым браком был женат на певице Джузеппине Стреппони, женщине далеко не образцового поведения. Либретто создано по биографическому роману Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».


– Оперы мы делаем для того, чтобы певцы наши от души попели, – делится Наталия Николаевна Мекаева. – И так складывается, что каждому липецкому артисту находится партия. Но вот Игорь Пронин, голос которого мне интересен, а публикой любим, в последний год оставался всё больше в стороне. Поэтому и случилась «Травиата», в ней лирическому баритону есть где развернуться. Наши солисты поют на языке оригинала, то есть по-итальянски. Чтобы публике всё было понятно, на больших экранах идут субтитры.


Действие оперы крутится вокруг главной героини – Виолетты Валери. В знатную куртизанку влюбляется молодой провинциал Альфред. Через некоторое время становится понятно, что его чувства взаимны. Влюблённые переезжают в пригород Парижа, куда добирается отец молодого человека Жорж Жермон и просит возлюбленную сына покинуть его ради спасения чести семьи. Виолетта, смертельно больная, соглашается и уезжает снова в Париж, где её и встречает разочарованный Альфред… Влюблённые преодолевают множество препятствий и опять воссоединяются. Но уже ненадолго – Виолетта умирает на руках возлюбленного.


Партию Виолетты в липецком варианте исполнила новая солистка областной филармонии Наталья Батлукова. Теперь она встала в великолепный ряд блестящих Виолетт – Рената Тебальди, Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская, Джоан Сазерленд, Анна Нетребко…


– Хорошая компания, – смеётся Наталья. – В этой роли ощущаю себя достаточно гармонично – помогает музыка. Моя Виолетта – нежная трепетная, она по-настоящему полюбила и готова пожертвовать всем ради своей любви. Партия очень сложна для сопрано, но всегда желанна – есть и очень высокие ноты, и довольно низкие. Виолетта больна, но надеется возродиться к жизни, полюбив. Я этой оперой увлеклась давно – ещё в годы учёбы. «Травиата» – первая опера, которая обратила взоры зрителей на личность женщины с очень непростой судьбой.


Станислава Мостового, исполняющего партию Альфреда, липецкая публика уже видела на концертах проекта «Тенора XXI века».


– Партию Альфреда впервые исполнил тринадцать лет назад, будучи студентом консерватории. Потом заново делал эту роль, стажируясь у Галины Павловны Вишневской. Мой Альфред – инфантильный, искренне верящий, что может повлиять на ситуацию и что-то изменить, пылко влюблённый и ревнующий. Опера об отношениях, которые рождает любовь. Пока в моём репертуаре Верди немного, только две оперы. Но я не спешу – нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить голос. Галина Павловна Вишневская, гениально исполнявшая партию Виолетты, мне многое подсказывала, делая акцент на технической стороне. Я люблю ездить с выступлениями по России. Как мне кажется, люди истосковались по хорошей музыке, многие искренне рады тому, что у них нет нужды ехать в Москву, а есть возможность услышать великие произведения дома.


Опера в концертном исполнении – аскетический и достаточно камерный проект. Ни тебе сценических декораций, ни большой массовки – только главные исполнители и музыка. В помощь вокалистам на липецкую сцену вышли тамбовский камерный хор имени Сергея Рахманинова и воронежский молодёжный симфонический оркестр под руководством заслуженного артиста России Юрия Андросова.


– Мы сотрудничаем с Липецкой филармонией не первый год, – констатирует Юрий Семёнович. – А вот «Травиату» оркестр исполняет впервые. Работа над оперой требует огромных усилий для музыкантов, интересно сотрудничество с солистами и хором. Музыка Верди ничем не отличается от другой гениальной музыки. Верди – один из моих любимых композиторов, но не единственный. «Травиата» – опера, в которой каждый зритель найдёт что-то для себя, там заложено много смысла. Для меня эта история о любви.


Всем, кто из дня сегодняшнего готов осудить отца, пытавшегося разлучить своего сына Альфреда с Виолеттой, Игорь Пронин – исполнитель партии Жоржа Жермона – советует оглянуться на самих себя и подумать: а как бы каждый из нас поступил в предлагаемых обстоятельствах?


– Не так много партий создано для лирического баритона, Жермон – одна из них. Подарок подарком, а работу нужно сделать профессионально и качественно, – утверждает Игорь. – Великолепных исполнителей партии Жермона немало, но мне в первую очередь нужно было найти самого себя. Второй Павел Лисициан, Дитрих Фишер-Дискау или Георг Отс никому не нужен. Самое сложное – обрести свой почерк, свой голос. Галина Павловна Вишневская утверждала, что современные певцы похожи друг на друга как печенье, потому что есть с кого списывать. А раньше артисты сами разрабатывали образ. Мой педагог, недавно ушедший от нас, Андрей Михайлович Седов учил меня в первую очередь быть музыкантом, а уже потом певцом. Голос – это всего лишь инструмент. Ведь наличие скрипки не делает тебя скрипачом. В современном музыкальном мире лирический баритон отодвинули на задворки, по­этому для нас и работы не очень и много. Я бы хотел ещё раз спеть Евгения Онегина. Моя мечта – оперы Моцарта, «Сказки Гоффмана» Жака Оффенбаха…


Будем надеяться, что Наталия Николаевна Мекаева откликнется на эти пожелания и всех нас в скором времени будут ждать не менее великолепные премьеры – подарки любителям хорошей, настоящей музыки.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 26 апреля 2018 г.

Погода в Липецке День: +11 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Школа красных военлетов

Владимир Меркурьев
// История

Подводная часть айсберга

Елена Бредис
// Общество

Отстраниться от земного

Александр Хаустов, alekhaus_58@mail.ru
// Общество

Подзарядка красотой

Александра Панина
// Общество

Педагогическая симфония. Самохины

Александр Дементьев
// Общество
Даты
Популярные темы 

#МолПрав48: вчера, сегодня, завтра

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Общество

«Студенческая весна» – на все времена

 Олеся ТИМОХИНА // Общество

Капитан дальнего плавания

 Евгений КОЗЛОВ // Культура

Николай Щеглов: «От попсы давно отошёл»

 Олеся ТИМОХИНА // Образование

Вдох глубокий

Ольга Головина // Здоровье



  Вверх