lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
19 марта 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Абрамцево
Экономика 

Встречать по-русски! (ФОТО)

В Москве завершилась XIII Международная туристическая выставка «Интурмаркет»
19.03.2018 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Экономика
Фото Николая Черкасова

Куда путь держать? В преддверии летнего сезона ответ на этот вопрос ищут на главной туристической выставке страны. В этом году в основной программе произошли существенные изменения. Вечные вопросы «куда ехать?» и «что делать?» потеснили обсуждения особенностей новой Федеральной целевой программы по развитию внутреннего туризма на 2019–2025 годы и предстоящий Чемпионат мира по футболу. Говорят, эти два события определят вектор движения индустрии гостеприимства на десятилетие вперёд. Эксперты убеждены: «Играть будут все!»


Россия – в игре!


«Как болельщиков встретишь, так туризм и разовьёшь!» – шутили в кулуарах участники выставки. Эксперты знали, о чём говорят. Ведь о наплыве гостей со всех уголков мира многие страны могут только мечтать. Грёзы наших турагентств начинают сбываться. Теперь не упустить бы шанс, не проморгать фанатов. Иначе забьём гол в свои же ворота.


– Туризм всё сильнее влияет на развитие регионов, – отметил на церемонии открытия Виталий Мутко, заместитель председателя Правительства России. – Эта сфера, как локомотив, двигает экономику, культуру, бизнес, медицину, благоустройство городов… Регионы, которые вовремя это заметили и активно включились в работу, сегодня в выигрыше. Они уже не ищут свою нишу, а развивают проекты и туристические маршруты, что особенно важно в современных условиях. В этом году будет завершён серьёзный этап в развитии внутреннего и въездного туризма. За восемь лет при поддержке федеральных и региональных бюджетов, на средства частных компаний создано более сорока кластеров. Мы уже работаем над новой концепцией Федеральной программы, задача которой не только развивать кластеры и инфраструктуру в регионах, но и оказывать поддержку туристическим проектам, турбизнесу, перевозчикам...


– Сегодня доля туризма в экономике страны составляет три с половиной процента, – отметил Виталий Леонтьевич. – И это далеко не предел. Внутренний туризм для страны крайне важен. Сегодня – особенно. Впереди – Чемпионат мира по футболу. Мы будем в центре международного внимания. Одиннадцать российских регионов получили новые аэропорты, автомагистрали, места размещения, современные спортивные объекты... Теперь этим богатством надо грамотно воспользоваться. К примеру, Татарстан после Универсиады принимает до миллиона туристов в год.


Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов напомнил, что в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин дважды обратился к теме туризма. Он говорил об использовании потенциала несырьевой экономики.


– Президент поставил перед нами задачу – достичь оборота в сто миллиардов долларов, – подчеркнул Олег Петрович. – Это трудно, но возможно. Из года в год число участников «Интурмаркета» растёт. В нынешнем году выставка собрала на своей территории семьдесят четыре региона нашей страны. Вклад туризма в экономику России также увеличивается. За время работы ФЦП по федеральной линии в сферу гостеприимства вложено почти двадцать пять миллиардов рублей, девяносто миллиардов – средства внебюджетных источников и около десяти миллиардов – региональный бюджет. Убеждён, через несколько лет наряду с постолимпийским, мы будем говорить о постчемпионатном наследии.


– Прошлый год показал – российская туриндустрия вышла из кризиса и совершила мощный рывок в развитии внутреннего туризма, – сообщил Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии. – Интерес к нашей стране перевесил и санкции, и антирекламу. Мы видим стремительное расширение географии въездных потоков, туризм по всем направлениям демонстрирует позитивную динамику. В 2017 году в Россию даже из США приехало на двадцать два процента больше гостей. Меняется отношение к этой отрасли в регионах. Питер принял интересную ресурсоёмкую программу развития туризма, Москва разрабатывает новую стратегию, Московская и Калининградская области, Алтайский край предлагают блестящие и совершенно новые условия для инвестирования туристской инфраструктуры.



ФОТО  



Эксперты отмечали укрепление позиций российского туризма и на внешних рынках. В этом году на площадке «Интурмаркета» прошёл шестой саммит Российско-Китайского туристического форума. Это деловое событие направлено на расширение сотрудничества между двумя мировыми туристическими дестинациями.


– Отношения между Россией и Китаем сегодня переживают период расцвета, – подчеркнула госпожа Ван Сяо Ся, глава представительства государственного управления по делам туризма Китайской Народной Республики в Москве. – Сотрудничество между туристическими ведомствами наших стран постоянно укрепляется. Мы достигли больших успехов в развитии индустрии туризма. Взаимные потоки путешественников между нашими странами постоянно увеличиваются и уже превысили отметку в три миллиона человек. Государственное управления по делам Китая уделяет большое внимание российскому рынку. В этом году на стенде нашей страны участвуют более ста делегатов из КНР.



Внимание на бренд


– У Липецкой области прямо европейский стенд, – удивлялись соседи по выставке.


Площадка нашего региона и в самом деле выгодно отличалась от других областей. Никакой пестроты и лубочности. Единство стиля передавал белоснежный стенд, на котором было представлено всё изобилие туристических предложений.


– Впервые мы демонстрируем не только экскурсии и маршруты, но и готовый туристический бренд «Липецкая земля», – подчеркнул Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма Липецкой области. – Позиционируем наш регион как территорию отдыха. Поэтому рассказываем на выставке о возрождаемых дворянских усадьбах и предлагаем попробовать натуральные продукты (сыры из деревни Масловка и из Чаплыгина, лебедянские яблоки и соки, настойки из усадьбы Скорняково-Архангельское). Наша основная задача – представить гостям разнообразный отдых: от семейного до усадебного. Мы подписали соглашение о намерениях реализации проекта «Русская черта».


– В этом году мы тщательно готовились к «Интурмаркету»,– рассказала Ирина Белозерова, руководитель регионального Центра кластерного развития туризма. – Хотели создать уголок покоя и света на шумной выставке, что передаёт концепцию нового бренда «Липецкая земля». В нашем регионе всё настоящее, поэтому скатерти на презентационных столах и огромный абажур изготовлены на фабрике Елецкие кружева, продукты для дегустации только натуральные – липовый чай, мёд, варенье, сушки, ароматные яблоки… На этом «Интурмаркете» впервые презентован аудиогид по региону. К Чемпионату мира по футболу разработана общая ознакомительная экскурсия по трассе М-4. Она включает в себя сорок семь интересных историй, рассказы о Ельце и Задонске, наших усадьбах и монастырях. Аудиогид – продолжение комплексной программы «Добро пожаловать в Липецкую область!», которая уже работает на трассе «Дон». В 2016 году этот проект был разработан по инициативе управления культуры и туризма региона и поддержан нашими партнёрами: группой компаний «Автодор» и «Лукойл–Черноземьенефтепродукт». Ведь мобильные приложения позволяют легко и быстро ориентироваться в достопримечательностях и объектах показа нашего края, самостоятельно формировать маршрут. Надеемся, к началу летнего сезона, когда по трассе М-4 массово поедут болельщики и путешественники, наш аудиогид заработает в полную силу. Многие туристы заново (а кто-то и впервые!) откроют для себя Липецкую область.


По словам Анжелики Русаковой, директора Центра событийного туризма Липецкой области, на «дегустацию» в Москву привезли всё самое лучшее. Знаменитые фестивали: «Русборг», «Казачья застава», «Антоновские яблоки», «Раненбургское застолье», «Доброе сало», «Яблочный край, сиреневый рай»… Впервые гостям выставки представляли фестиваль «Тайны усадеб». Этот культурно-просветительский проект – победитель конкурса Фонда президентских грантов в области культуры и искусства. В этом году в фестивале будут участвовать золото­швеи из Торжка. Они проведут для гостей обучающий мастер-класс.


– Мы рассказываем о здоровом загородном отдыхе и натуральных продуктах, – подчеркнула Анжелика Владимировна. – Липецкая область подготовила новые предложения по медицинскому туризму и корпоративному отдыху.


В первый день работы выставки «Интурмаркет» стенд Липецкой области посетил Виталий Мутко. Заместитель председателя Правительства России поинтересовался, как выполняется в регионе Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)», уточнил особенности комплексного туризма региона, выяснял, как и какими средствами раскручивается область, какая инфраструктура уже создана.


– Сделано много, но нужно продолжать работу, тогда и результат будет хороший, – отметил Виталий Леонтьевич. – Ваш регион серьёзно занимается туризмом, выбирает подходящие ниши и нащупывает своё направление. То, что за последние годы туристический поток в области вырос в десять раз, – это здорово. Далеко не многие субъекты смогли участвовать в федеральных программах. У Липецкой области это получилось. Регион на правильном пути, и у него большой потенциал.



Инвестиции на вырост


Представители нашей делегации участвовали не только в событийных мероприятиях своего стенда, но и в деловой программе специалистов отрасли. Вадим Волков выступал экспертом на инвест-сессии «Время инвестировать в туризм», организованной журналом «Отдых в России».


Общеизвестно, проект без финансирования – это фантазия. Но где взять необходимые средства для раскрутки нового дела? На какую поддержку можно рассчитывать в регионах? Стандартные бизнес-вопросы волнуют предпринимателей туристической отрасли.


– Так уж сложилось в России, что вектор развития страны очень часто определяет власть, – отметил Аркадий Амелин, вице-президент Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия». – Отрасли, которые попадают в фокус внимания государства, начинают развиваться ускоренными темпами. Но это не только наша особенность, в ряде стран то же самое. Например, туризм в России сдвинула с места Федеральная целевая программа.


– Тема ФЦП – ключевая для инвестора, потому что программа – основной инструмент привлекательности туризма для частного капитала, – рассказал Николай Королёв, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму. – Как будет работать этот инструмент в ближайшие шесть лет? Важны ли другие формы поддержки отрасли? Это большая дискуссия для долгого разговора. Попытаюсь быстро сориентировать в теме. ФЦП не просто поддерживает капитальное строительство, она связана и с продвижением туристического продукта, и с подготовкой профессиональных кадров. Мы видим, что даже регионы со слабой инфраструктурой сегодня привлекают большое число путешественников. Программа 2011–2018 годов подходит к своему логическому завершению. Заканчивается строительство сорока пяти туристско-рекреационных кластеров в тридцати пяти субъектах России. Напомню, начинали с шести субъектов. Сегодня уже созданы двести сооружений инженерной инфраструктуры – дороги, канализация, энергетика, набережные, водоотведение и шестьсот объектов туристской инфраструктуры – гостиницы, развлекательные центры, достопримечательности, тематические парки. Когда готовилась программа, разговор шёл об очень серьёзных государственных инвестициях, что-то около девяноста миллиардов рублей. По итогам 2018 года будет потрачено порядка двадцати пяти миллиардов рублей. Общий объём финансирования – почти сто семнадцать миллиардов рублей. Восемьдесят пять миллиардов рублей – средства внебюджетных источников.


– Конечно, программа реализовывалась не просто, – продолжил Николай Вадимович. – Не все регионы были к ней готовы, не многие сразу разобрались с принципом государственно-частного партнёрства. Тем не менее ни одна другая российская программа привлечения средств из внебюджетных источников не показала таких результатов.


– Несколько слов о концепции новой ФЦП. Она основана на принципе государственно-частного партнёрства, который уже доказал свою эффективность. Будут предусмотрены средства на подготовку кадров, поддержку проектов продвижения России на международных и внутренних рынках. Новинка программы – доступ к дешёвым кредитным финансовым инструментам. Мы хотим, чтобы в туризме, как и в сельском хозяйстве, были займы под пять процентов годовых. Появится непосредственная поддержка бизнеса. Прежде такого не было. Попытаемся реализовать международный опыт субсидирования туроператоров, привлекающих дополнительных туристов в нашу страну. В Турции давно действует практика по субсидированию своих туроператоров в случае увеличения туристического потока. Кроме того, учтём вопрос грантовой поддержки и поощрения социальных инициатив. Прежняя программа была ориентирована по большей части на крупный бизнес, мы планируем посодействовать малому и среднему предпринимательству. Наконец, проработаем вопросы цифровой экономики, те же электронные путёвки.


Эксперты отмечали в рейтинге самых острых проблем туризма – отставание темпов модернизации туристской инфраструктуры от запросов клиентов. Люди «созрели» к путешествиям по России, их останавливает недостаток комфорта: качество дорог, гостиничный сервис, наличие хороших мест общепита и прочие обязательные вопросы. До сих пор в регионах ограничена практика формирования пакетных туров. Ситуацию усугубляет устаревший парк автобусов и туристских судов. Наши гости хотят отдыхать с комфортом и имеют на это право. А развитие туристического бизнеса тормозит отсутствие долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, которые позволяли бы окупать затраты.


Какие финансовые инструменты, доступные для девелоперов, разработаны на рынке гостеприимства, рассказал Владимир Гамза, председатель комитета ТПП России по финансовым рынкам и кредитным организациям.


– Девяносто процентов всех финансовых активов находятся в банках, – заметил Владимир Андреевич. – Если говорить точную цифру, восемьдесят девять процентов. Я думаю, такая структура денежного рынка в ближайшие годы сохранится. Понятно, что за средствами надо обращаться в кредитные организации. Безусловно, доля небанковского сектора растёт, за последний год она увеличилась на один процент от ВВП. Прежде всего, речь идёт о лизинге. Кстати, для обновления транспорта это наиболее приемлемый вариант. Если говорить о строительстве инфраструктуры и инженерных сетей, то здесь неплохо развиваются концессии. Сегодня их общая сумма перевалила за сто миллиардов рублей. И Центробанк, и Минстрой уделяют им существенное внимание. Начал активно развиваться облигационный рынок в целом. В прошлом году на Московской бирже запустили специальную секцию по привлечению финансирования для малого и среднего бизнеса через выпуск ценных бумаг.


– Но финансирование девелоперских проектов могут себе позволить во многом только государственные банки, – продолжил Владимир Гамза. – Ещё один перспективный инструмент, который в последнее время стал активно развиваться, – это проектное финансирование. В прошлом году для него была создана специальная фабрика. С этого года она начинает работу. Но ведь у нас до сих пор нет системного законодательства по проектному финансированию. Во всём мире его обеспечивают инвестиционные банки. В России их просто нет. Все наши банки – депозитно-кредитные учреждения. Им запрещено заниматься прямыми инвестициями. В прошлом году доля наших банков в прямых инвестициях – восемь процентов. Очень хорошо, что Президент России Владимир Путин обратил на этот вопрос внимание. Госбанки уже откликнулись на новый тренд и на последней конференции по проектному финансированию публично заявили, что с этого года они начнут активно применять проектную декларацию. Будем надеяться.


Модератор инвест-сессии Аркадий Амелин, вице-президент Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия», отметил, что в России уже есть примеры эффективной поддержки инвесторов. Конкретно – в Липецкой области.


– В Ельце действует очень интересный сценарий – особая экономическая зона регионального уровня совмещается с туристско-рекреационным кластером, – рассказал Аркадий Владимирович. – Бизнес, который хочет там развивать проекты, получает определённые льготы в рамках двух программ. С миру по нитке – и получается очень серьёзная помощь.


– Я регулярно участвую в обсуждениях способов поддержки инвесторов, – подчеркнул Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма Липецкой области. – Что отмечаю? Много теории и мало практики. Приезжайте к нам в регион и смотрите на деле, как привлекать инвесторов. Убедитесь сами, инженерные сети бесплатно подключают к объектам, которые входят в федеральную и региональную целевые программы по развитию туризма. В области субсидируется процентная ставка… Но бизнес должен понимать, одна власть все проблемы решить не может. Она только обеспечивает эффективное развитие. Туристический бизнес сложен с точки зрения извлечения из него быстрой прибыли, но это дело не на годы, а на века. Я люблю Липецкую область, поэтому приглашаю за опытом к нам!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Среда, 12 декабря 2018 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Прощание с Мастером

Исаак Розенфельд
// Культура

«Дворянские гнезда» памяти

Елена Панкрушина, simplay1@mail.ru
// Культура

Когда в зале «Не чужие»

Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru
// Культура

Живой урок Истории

Александр Гришаев, agrishaev@yandex.ru
// Общество
Даты
Популярные темы 

Что ни мужик, то изобретатель

Дарья Шпакова // Общество

Перед лицом опасности

Елена Таравкова, elena.taravkova@gmail.com // Общество

Любовь и голуби

И. Неверов // Общество

Праздник на планете детства

Газета «Золотой ключик» отметила 25-летие
Олеся Скворцова // Общество

Особые возможности

Мария Завалипина // Общество

Один из одиннадцати

Иван ПУЗИКОВ, член Данковского районного общества краеведения // История



  Вверх