lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
22 февраля 2018г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Генерал-лейтенант авиации Юрий Сушков: «Герои живут среди нас»

22.02.2018 "Липецкая газета". Марина Кудаева
// Общество
С пилотажной группой «Соколы России».
С пилотажной группой «Соколы России».

Липецкий государственный Центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ имени В.П. Чкалова со дня своего основания стоит в авангарде Военно-воздушных сил, на протяжении многих десятилетий являясь кузницей профессиональных кадров для всей страны. Накануне Дня защитника Отечества мы беседуем с начальником авиацентра — генерал-лейтенантом Юрием Сушковым.


Крылья за спиной


— Юрий Александрович, расскажите, как вы пришли в профессию? Был ли какой-то определенный момент, после которого основательно решили связать свою жизнь с небом?


— В жизни каждого молодого человека наступает тот ответственный момент, когда ему предстоит сделать выбор, кем стать. У меня все было достаточно просто, я никогда о другой профессии и не помышлял. Может быть, потому, что родом я из старинного села Орехово Даниловского района Волгоградской области, над которым располагалась пилотажная зона Качинского высшего военного авиационного училища летчиков. И каждый день летом, во время каникул, я как завороженный смотрел на пролетающие надо мной самолеты. Наверное, тогда и зародилась эта мечта — самому подняться в небо. Думаю, немалую роль здесь сыграла и моя тяга к истории, особенно к периоду Великой Отечественной войны, ведь больше всего, пожалуй, героев тех времен — в авиации.


И поэтому, уже живя в Волгограде, я поступил в школу юных космонавтов-качинцев при военном училище, отучился с удовольствием два года, с 15 лет прыгал с парашютом, много занимался спортом. С такой мотивацией и целеустремленностью я и сдал успешно вступительные экзамены. Хотя отец, известный в Волгограде строитель, руководитель треста, разумеется, хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Но он принял мое решение. Я же ни разу не пожалел о выбранном пути.


— А вы помните то чувство, когда впервые поднялись самостоятельно в воздух?


— Первые самостоятельные полеты очень знаковые для каждого летчика. Знаете, не у всех получается летать. И даже курсанты не обязательно освоят профессию летчика. Это целый комплекс человеческих качеств. Но те, кто вылетает самостоятельно, получают от первого вылета неописуемое удовольствие. Мне, как человеку, может быть, излишне требовательному к себе, казалось, что я еще не могу совершить полет самостоятельно. Но опытный инструктор видел, что я подготовлен на сто процентов, и вселил в меня эту уверенность. И когда в полете появляется возможность оглянуться назад и убедиться, что в летной кабине нет инструктора, эмоции захлестывают. Но их необходимо гасить, потому что впереди самый ответственный момент — посадка. На земле же по традиции впервые вылетевшего курсанта хватают за руки — за ноги и прикладывают задним местом к носовому колесу самолета в знак того, что этим местом он смог почувствовать и самолет, и землю и выполнить успешно полет.


Такая работа


— Профессия военного летчика сверхсложная, это понимает каждый. Вы же не летчик, а летчик-снайпер. Расскажите, каковы особенности этой квалификации? Что было для вас наиболее тяжелым?


— Летчик-снайпер — это высшая квалификационная категория летного состава. И таких профессионалов у нас сегодня немало. Те, кто формально не получил этот знак, не менее подготовлены и способны выполнять боевые задачи в любое время и в любых условиях, применяя любое вооружение. Поэтому летчик-снайпер не имеет права говорить о каких-то сложностях, он обязан выполнять боевые задачи на самолете на «отлично».


— По долгу службы вы много путешествовали. Какие уголки планеты запомнились больше всего?


— Как правило, это были служебные командировки, связанные с посещением армий различных государств — и дружественных, и стран НАТО, чтобы ознакомиться с их опытом использования боевой авиации, оценить уровень и методики подготовки летного состава, может быть, перенять лучшее. Мне довелось побывать на Ближнем Востоке. Это и Китай, и Афганистан. Бывал в Индии, Польше, Норвегии, Франции. Я уже не говорю о странах бывшего Советского Союза. Конечно же, наиболее запомнилась инфраструктура китайских аэродромов. Никогда не забуду полеты над Красной площадью и над Эйфелевой башней в составе пилотажной группы «Соколы России». Но такие минуты выпадают летчику нечасто, поскольку полеты — это прежде всего тяжелая работа, требующая большой сосредоточенности.


— Было бы неправильным у военного летчика не спросить о войне. Знаю, что вам довелось воевать и в горячих точках. Вы участник боевых действий в Афганистане. На прошлой неделе страна отмечала 29-ю годовщину вывода советских войск из этой страны. С каким чувством вы отметили эту дату?


— Война — это не голливудские фильмы, это и боль, и грязь, и страдания, и переживания, горечь утраты погибших друзей. Конечно, характер становится более суровым. Но надо признать: мы и учились, чтобы защищать интересы Родины, и должны оправдывать и доверие всей страны, и средства, затраченные государством на наше обучение. Выполнять с достоинством поставленные перед нами задачи. Как? Ответ на этот вопрос — в героизме современных летчиков — и Олега Пешкова, и Романа Филипова, выполнивших свой долг и как граждане страны, и как высокие профессионалы. Это высшая воинская доблесть. Сегодня каждый из военно­служащих нашего Центра готов защищать свою Родину точно так же, до конца.


Элита и гордость страны


— На ваш профессиональный взгляд, тот факт, что в последние годы в стране взят курс на укрепление обороноспособности, свидетельствует о том, что потенциал роста и развития Российской армии далеко не исчерпан?


— Да, разумеется. Мне довелось, как говорится, пережить все этапы становления современной армии. В 90-е годы она фактически лежала на боку. Ресурсы самолетов, танков, кораблей закончились, воевать нечем, горюче-смазочных материалов нет, сотни высококлассных специалистов ушли в это время в другие профессии. Разве такая армия может защитить страну? Сегодня же значительно возросла боевая подготовка специалистов, на вооружение приходит новая техника: к 2020 году более 70 процентов будет модернизировано. Военнослужащие имеют социальное обеспечение и высокое денежное довольствие, нет проблем с получением жилья. О престиже профессии свидетельствует высокий конкурс в военные училища, куда отбирают наиболее физически подготовленных и высокоинтеллектуальных ребят. Армия стала элитой российского общества и национальной гордостью всего народа, благодаря чему мы можем заявить о своих интересах в мировом масштабе. Локальные конфликты последнего времени показали всей стране, да и всему миру, что наша армия сегодня крепкая, выученная. Ей можно доверять, гордиться и быть уверенным, что она защитит в любой момент. И такая армия не может быть у экономически неразвитого государства.


— С момента образования Липецкого авиацентра основным направлением деятельности является военно-патриотическое воспитание как личного состава, так и нашей молодежи. Насколько, по вашему мнению, эта работа актуальна в наши дни?


— Если не воспитывать подрастающее поколение в духе преданности своей Родине, значит, обречь ее на забвение. Руководство нашей страны, администрация Липецкой области уделяют патриотическому воспитанию молодежи первостепенное значение. И в нашем авиацентре есть замечательный музей, который за год посещает более 2,5 тысячи ребят со всей области. Кто-то из них, может быть, как и я в свое время, захочет стать летчиком. Или, выбрав для себя другую специальность, поймет, насколько люди бывают преданы своей профессии, и сделает правильный выбор в жизни.


— В этом году исполняется и сто лет липецкой авиации. В 1918 году первый самолет «Илья Муромец» пролетел в небе над Липецком, совершил здесь посадку. Как будет отмечаться эта памятная дата?


— У нас намечено множество акций, в том числе и военно-патриотической направленности. Это и открытие аллеи Героев-летчиков на площади Авиаторов, и экскурсии для молодежи на территорию нашего авиацентра, чтобы они увидели новую технику и своими глазами убедились, как за сто лет далеко шагнула авиация и что она может по сравнению с тем первым «Ильей Муромцем». Апогеем праздника 14 июля в Липецке над набережной станет большое авиашоу с участием всех пилотажных групп России. Это и «Русские Витязи», и «Стрижи», и «Соколы России» — наша липецкая группа. Пролетят пилотажные группы на современных вертолетах — «Беркуты». Думаю, это будет большим подарком всем липчанам, и особенно молодежи. Это настоящая редкость и в нашей стране, и за рубежом, чтобы столько пилотажных групп, которые удивляют весь мир, могли одновременно показать свое мастерство.


В День защитника Отечества многие находятся на боевом дежурстве. Мы любим нашу Родину и готовы защищать ее интересы, в том числе и с оружием в руках. Но пусть всегда над нами будет мирное небо.

Фото предоставлено липецким авиацентром

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Суббота, 23 июня 2018 г.

Погода в Липецке День: +18 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Остановившееся мгновенье

Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru
// Общество

Город Е.: боевое крещение

Виктор Елисеев, краевед, член Союза журналистов России
// Общество

Семь месяцев беды

Алина Родина, археограф 1 категории Государственного архива новейшей истории Липецкой области
// Общество

Не скрывайте домик на Канарах...

Кирилл Васильев
// Общество
Даты
Популярные темы 

Призвание - активист

 Елена МЕЩЕРЯКОВА // Образование

Уроки со смартфоном

 Евгений КОЗЛОВ // Образование

Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат!

 Олеся ТИМОХИНА // Образование

Дай пять!

 Олеся ТИМОХИНА // Общество

«Липчанки» с большим сердцем

 Алёна ЛЕОНОВА  // Общество



  Вверх