Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -10° $ 66.25 74.91

Искусство любить детей

 Елена МЕЩЕРЯКОВА | 12.12.2017

В Липецке завершился городской профессиональный конкурс «Дебют» среди молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений. За звание лучшего боролись пять конкурсанток, набравших по итогам первого тура наибольшее количество баллов. В итоге абсолютным победителем признали воспитателя школы № 59 «Перспектива» Анастасию Ракич.

Начать, впрочем, хотелось бы не с конкурса. И даже не с подготовки к нему. Многочисленные блуждания по Интернету позволили выяснить, что Настя, оказывается, в своё время была официально включена в состав Липецкой ремесленной палаты. Причиной тому послужило участие девушки в фестивале «Липецкое городище», где она вместе с ещё одной однокурсницей Ангелиной Скачковой презентовала самодельных кукол.

Со временем рукоделие отошло на второй план, уступив место новому ремеслу – педагогическому, в котором Анастасия уже достигла определённых успехов.

ЛЁД И ПЛАМЯ

– С детства хотела быть учителем начальных классов или воспитателем, – вспоминает Настя. – «Что это за профессия – горшки мыть», – недовольно ворчал папа, но я, как говорится, пошла против системы и поступила в Институт психологии и образования ЛГПУ, выбрав профиль «Дошкольное образование».

Родные по-прежнему относились скептически к выбору девушки, а она упорно продолжала двигаться по выбранному пути. Президентская стипендия за отличную учёбу стала очередным доказательством серьёзности Настиных намерений: папино сердце начало потихоньку оттаивать.

ПО КОЛЬЦУ И ОБРАТНО

Как известно, жизнь имеет кольцевую композицию.

История Анастасии Ракич это подтверждает: некогда маленькая Настенька, выпускница 59-й школы, после окончания вуза вернулась в свою альма-матер уже Анастасией Момеровной. И почти спустя год получила предложение стать участницей педагогического конкурса «Дебют».

– В первом туре нужно было показать занятие с детьми и сюжетно-ролевую игру, – рассказывает моя собеседница. – Для первого задания выбрала тему по безопасности дорожного движения, познакомив детей со светоотражающими фликерами. А по сюжету игры мы отправились гулять в парк, где одновременно произошло несколько экстремальных ситуаций. На помощь пострадавшим оперативно выехали службы спасения. Мне же досталась роль диспетчера.

НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ

Выступление Анастасии впечатлило жюри: её в числе других педагогов рекомендовали к участию в финале. В рамках второго этапа конкурсантам предстояло в творческой форме рассказать о своих взглядах на профессию, о том, как они работают с дошкольниками и что считают приоритетным в выбранной деятельности.

Работать, руководствуясь искусством маленьких шагов, – вот как сформулировала своё педагогическое кредо собеседница «МВ». Помнить, что судьба каждого ребёнка зависит от личности воспитателя, встретившегося на его пути. Относиться к своей профессии как к части жизни. Видеть в детях личностей. Принимать тот факт, что взрослый – всего лишь большой ребёнок. Не растить детей отчуждёнными от жизни, объяснить им основы безопасного поведения.

БЫТЬ РЯДОМ

Из этого свода правил, представленного в виде отдельных фрагментов, в итоге получилась мозаичная картина. Мольбертом для неё на сцене послужила обычная доска, перевернув которую Настя продемонстрировала жюри работу вышеперечисленных педагогических законов в действии – общее фото молодого педагога с её улыбающимися воспитанниками.

Абсолютное лидерство стало закономерным итогом выступления Анастасии Ракич. Девушка не считает успех своим, ведь за ней стоит целая команда профессионалов, помогавших ей на протяжении всего конкурса. А победу она посвятила любимым вузовским педагогам Марии Лазаревой и Татьяне Тарасенко.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных