lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
16 октября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Живая география

16.10.2017 "Молодежный вестник". Евгений КОЗЛОВ
// Общество
Анна Владимировна ПронькинаАндрей Степанович НАСОПРУН

Приходилось ли вам что-либо слышать о существовании внутри Земли обширных полостей, размеры которых сравнимы с размерами нашей планеты? А о плоской Земле, покрытой сотами?


Интерактив в песочнице


В любом случае не вздумайте принимать всерьёз эти псевдонаучные спекуляции, лучше обратите пристальное внимание на социально значимый просветительский проект «Живая география», реализуемый с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Вот что рассказала об этом важном начинании его руководитель, учитель физики и математики села Преображеновка Добровского района, член совета регионального отделения российского общества «Знание» Анна Владимировна Пронькина:


– Для развития в стране крепкой научной базы необходимо с раннего  возраста, ярко, увлекательно излагая научные факты, поощрять в детях интерес к естественным наукам. Мы планируем проведение интерактивных просветительских занятий со школьниками и воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 5 до 15 лет по ключевым темам геологии и географии с использованием инновационных отечественных технических разработок. Так, комплекс «Интерактивная  песочница»  позволяет моделировать динамичные 3D-объекты ландшафта и дополнять их визуализацией, реагирующей на действия участников. Разработали это оборудование мастера из Томска. К слову, интерактивная песочница iSandBox используется для образования и развития детей уже не только в России, но и зарубежом: от Канады до Австралии. С помощью инновационного оборудования дети непосредственно участвуют во всех описываемых событиях – строят действующую модель вулкана, следят за стадиями извержения, наблюдают за морскими обитателями в море силурийского периода, формируют горные и речные системы и т.д.




РАСПИСАНИЕ УРОКОВ


Каждое занятие длится от одного до двух часов в зависимости от темы и аудитории.


Среди тем занятий следующие вопросы:


«Строение и геологическая история планеты Земля (экскурсия в геологические эпохи)»;


«Рельеф: формы и происхождение. Моделирование рельефа»;


«Сложное равновесие. Экология и климат»;


«Необъятная Россия: богатство и красота. Моделирование географических районов и добычи полезных ископаемых».


Большая часть мероприятий планируется к проведению в детских образовательных учреждениях. Занятия, проводимые в школах, согласовываются со школьной программой. При составлении проекта учтён опыт применения интерактивного комплекса и в детской психотерапии, для развития творческих способностей ребёнка, в работе учебных центров МЧС и спецподразделений. Выявлен положительный терапевтический эффект данных занятий. Поэтому часть интерактивных мероприятий планируется провести в стационарных детских отделениях городских больниц города (кардиологическом, хирургическом и т.п.). Помимо знаний по географии и развития интереса в данном направлении, пациенты-школьники получат заряд положительных эмоций, который ускорит реабилитацию после болезни.


Особое место в проекте занимает работа с воспитанниками детских домов, так как им особенно важно как развитие кругозора, так и терапевтическая составляющая проекта.


В планах – 62 просветительских интерактивных занятия с участием не менее 1100 детей. Уверены: базовые знания по ключевым темам геологии и географии, в весёлой игровой форме поданные детям, создадут мотивацию к изучению естественнонаучных дисциплин, природы России, сформируют интерес к достижениям отечественных исследователей.


Андрей Степанович НАСОПРУН, президент фонда «Знание»:


– Главная задача проекта – пробудить у детей интерес к естественным наукам через моделирование природных процессов в игровой форме. Убеждён, что дети воспримут такие занятия на ура. Но для нас важна не сама игра, а то, что в результате они придут к пониманию необходимости бережного отношения к природе, получат навыки исследований, любопытство к таким профессиям, как геолог, геодезист, инженер, землеустроитель. Разве это не актуально сегодня?

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Понедельник, 20 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: +1 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Рождённая в октябре 1917 года

Марина Гольц
// История

Правда была его естеством

Евгения Ионова
// Культура

Услышать голос

Евгения Ионова
// Общество
Даты
Популярные темы 

Быть первой во всем

Лицей поселка Добринка отмечает 50-летие
Ольга Шкатов, shkatovao@list.ru // Образование

Уроки Октября. Сто лет спустя

Елена Таравкова // История

Афиша

// Культура

Хотели как лучше…

Петр Новиков // Спорт

Какие головы нынче в цене

Михаил Зарников // Общество

Не хочу учиться

Елена Бредис // Образование



  Вверх