Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -10° $ 66.25 74.91

Живая география

Евгений КОЗЛОВ | 16.10.2017

Приходилось ли вам что-либо слышать о существовании внутри Земли обширных полостей, размеры которых сравнимы с размерами нашей планеты? А о плоской Земле, покрытой сотами?

Интерактив в песочнице

В любом случае не вздумайте принимать всерьёз эти псевдонаучные спекуляции, лучше обратите пристальное внимание на социально значимый просветительский проект «Живая география», реализуемый с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества. Вот что рассказала об этом важном начинании его руководитель, учитель физики и математики села Преображеновка Добровского района, член совета регионального отделения российского общества «Знание» Анна Владимировна Пронькина:

– Для развития в стране крепкой научной базы необходимо с раннего  возраста, ярко, увлекательно излагая научные факты, поощрять в детях интерес к естественным наукам. Мы планируем проведение интерактивных просветительских занятий со школьниками и воспитанниками дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 5 до 15 лет по ключевым темам геологии и географии с использованием инновационных отечественных технических разработок. Так, комплекс «Интерактивная  песочница»  позволяет моделировать динамичные 3D-объекты ландшафта и дополнять их визуализацией, реагирующей на действия участников. Разработали это оборудование мастера из Томска. К слову, интерактивная песочница iSandBox используется для образования и развития детей уже не только в России, но и зарубежом: от Канады до Австралии. С помощью инновационного оборудования дети непосредственно участвуют во всех описываемых событиях – строят действующую модель вулкана, следят за стадиями извержения, наблюдают за морскими обитателями в море силурийского периода, формируют горные и речные системы и т.д.

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Каждое занятие длится от одного до двух часов в зависимости от темы и аудитории.

Среди тем занятий следующие вопросы:

«Строение и геологическая история планеты Земля (экскурсия в геологические эпохи)»;

«Рельеф: формы и происхождение. Моделирование рельефа»;

«Сложное равновесие. Экология и климат»;

«Необъятная Россия: богатство и красота. Моделирование географических районов и добычи полезных ископаемых».

Большая часть мероприятий планируется к проведению в детских образовательных учреждениях. Занятия, проводимые в школах, согласовываются со школьной программой. При составлении проекта учтён опыт применения интерактивного комплекса и в детской психотерапии, для развития творческих способностей ребёнка, в работе учебных центров МЧС и спецподразделений. Выявлен положительный терапевтический эффект данных занятий. Поэтому часть интерактивных мероприятий планируется провести в стационарных детских отделениях городских больниц города (кардиологическом, хирургическом и т.п.). Помимо знаний по географии и развития интереса в данном направлении, пациенты-школьники получат заряд положительных эмоций, который ускорит реабилитацию после болезни.

Особое место в проекте занимает работа с воспитанниками детских домов, так как им особенно важно как развитие кругозора, так и терапевтическая составляющая проекта.

В планах – 62 просветительских интерактивных занятия с участием не менее 1100 детей. Уверены: базовые знания по ключевым темам геологии и географии, в весёлой игровой форме поданные детям, создадут мотивацию к изучению естественнонаучных дисциплин, природы России, сформируют интерес к достижениям отечественных исследователей.

Андрей Степанович НАСОПРУН, президент фонда «Знание»:

– Главная задача проекта – пробудить у детей интерес к естественным наукам через моделирование природных процессов в игровой форме. Убеждён, что дети воспримут такие занятия на ура. Но для нас важна не сама игра, а то, что в результате они придут к пониманию необходимости бережного отношения к природе, получат навыки исследований, любопытство к таким профессиям, как геолог, геодезист, инженер, землеустроитель. Разве это не актуально сегодня?

Анна Владимировна Пронькина

Анна Владимировна Пронькина

Андрей Степанович НАСОПРУН

Андрей Степанович НАСОПРУН

Анна Владимировна Пронькина Андрей Степанович НАСОПРУН
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных