lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 октября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Андрей Трофименков: круглосуточно онлайн?

02.10.2017 "Молодежный вестник".  Елена МЕЩЕРЯКОВА
// Общество

Депутат Липецкого областного Совета Андрей Трофименков – активный пользователь социальных сетей. Его паблики есть в «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Facebook. Итого – 18 тысяч подписчиков. Как современные технологии помогают в депутатской деятельности, народный избранник рассказал «МВ».



- Андрей Фёдорович, недавно прочитала статью одного специалиста, который занимается раскруткой депутатов в соцсетях. Вы к услугам подобных пиарщиков обращались?


– Знаете, что меня смущает в вашем вопросе? Слово «раскрутка». Оно подразумевает некую манипуляцию людьми, то есть влияние на них. Я стараюсь быть честным в соцсетях, рассказывая о своей деятельности, не манипулируя при этом взглядами граждан.


Когда чиновник нанимает кого-то для ведения личных аккаунтов или делает раскрутку единственной целью с помощью современных digital-технологий – это заметно. Личные страницы в соцсетях я веду сам и самостоятельно же отвечаю на сообщения и комментарии. Где-то – с ошибками и неточностями. Я же обычный человек – могу ошибаться, за что, кстати, в соцсетях пару раз пришлось публично приносить извинения.



– Можете ли вы назвать вашу работу в рунете элементом политической агитации?


– Понимаю, что в Интернете мы все стремимся к определённому идеалу. Ему нужно соответствовать. Необходимо следить за внешним видом своих аккаунтов – размещать приличные фотографии, грамотно писать, естественно, отстаивая при этом интересы избирателей.


Да, таким образом я зарабатываю голоса на следующих выборах, что, в принципе, и не скрываю. Однако моей целью не является добиться мандата, что называется, пройдя по трупам.



– Существует ли элемент конкуренции в соцсетях между депутатами в одном регионе?


– Многие из моих коллег – активные пользователи соцсетей. В их числе могу отметить депутатов Ольгу Митрохину, Александру Гвозденко, Дмитрия Аксёнова. Конечно, мы отслеживаем аккаунты друг друга, но реальной, живой конкуренции в Интернете не наблюдаю. Допускаю, что со временем она может появиться, но не сейчас, потому что достаточно мало депутатов на данный момент работает с избирателями через возможности рунета.


Более того, недавно я выступил с инициативой обязать каждого депутата вести страницу в соцсетях. Со стороны это может показаться экстравагантным предложением, но я убеждён, что со временем мы придём к такому варианту, потому что это удобный способ коммуникации.


Просмотрев страницу депутата, любой человек должен понять, чем он занимается. А главное, чем конкретно может помочь.



– Есть некий стандартный рекомендательный список по ведению аккаунтов в соцсетях. «Не тратьте время на «информационный шум», избегайте лайкомании, не добавляйте незнакомых людей в друзья», – говорят специалисты. А вы для себя выработали определённую стратегию поведения в Интернете?


– Информацию стараюсь размещать ежедневно. Наиболее значимую – закрепляю, чтобы как можно больше граждан могли с ней ознакомиться. Конкретного тайминга не придерживаюсь – захожу, когда есть возможность.


Чем наполняю страницу? В первую очередь это отчёт о проделанной работе. Затем – общая социальная информация, касающаяся в том числе способов получения транспортных карт для льготников, материнского капитала.


Проанализировав поступающие сообщения, понял, что многие вопросы касаются семейной политики, в связи с чем создал в «ВК» группу «Крепкая семья», где размещаю соответствующие документы.


По поводу лайкомании. Не могу сказать, что я страдаю этим заболеванием, но меня оно привлекает. Объясню почему. Ведь я отслеживаю, какие посты вызвали наибольший интерес подписчиков. Очень актуален вопрос со взносами в школах, который только предстоит решить. Много возникает проблем по поводу проезда в муниципальном транспорте – с использованием нововведённых карт.


Я изначально ориентируюсь на мнение людей, и в этом заслуга соцсетей. Иногда бывает, что под воздействием большинства избирателей корректирую свою позицию, которую изначально считал правильной.


Вот, например, год назад я был избран депутатом в 19-м микрорайоне. В один из приёмных дней пришла делегация из десяти человек с предложением организовать одностороннее движение в районе проезда Кувшинова. Вопрос был поставлен на голосование для жителей выше­указанного микрорайона. В опросе приняли участие более тысячи человек, 70 процентов которых высказались против данного нововведения. Без соцсетей не смог бы услышать тот самый глас народа.



– Вы сталкивались с таким явлением, как троллинг?


– Постоянно. Тролль – некая субстанция, которая питается нашей энергией. Его задача не только критиковать человека, но, провоцируя, постараться вывести из себя.


В подобных случаях всегда использую следующую тактику. Прежде всего уточняю, правильно ли я понял собеседника, потому что много раз принимал на свой счёт фразы, не относящиеся напрямую к моей депутатской деятельности. Раньше, признаюсь, подобных комментаторов сразу отправлял в «чёрный список».


Потом понял, что неправ, ведь больше чем в половине случаев граждане, как выясняется, меня в виду не имели. Однако если вижу в личке или комментариях сообщения о том, что я «мерзавец и вор», и человек не пытается даже объяснить свою позицию, сразу пишу волшебные слова: «Диалог окончен. Бан». Это вовсе не означает, что я против дискуссий, однако диалог с любым пользователем должен быть уважительным и по делу.



– «Даже аккаунты одного человека в разных соцсетях должны отличаться», – считает политолог Леонид Давыдов. Вы согласны с данным утверждением?


– Конечно. Прежде всего здесь важна возрастная аудитория, с которой ты работаешь в той или иной соцсети. «ВК» – это молодёжь, а значит, в общении с пользователями можно позволить несколько иной язык, чем, например, в «Одноклассниках», где сидят наши родители или женщины-домохозяйки. Facebook – это интернет-ресурс в основном для предпринимателей, офисных работников и, конечно, чиновников: именно поэтому здесь я наполняю ленту новостей информацией о законодательных инициативах, причём на федеральном уровне. Это не всегда интересно, например, в «ВК» и «Одноклассниках», где гораздо больший отклик вызовут новости, касающиеся жителей областного центра и Липецкой области.



– Некоторые депутаты Госдумы предлагают установить ответственность за отказ удалить противоправный и недостоверный контент из социальных сетей. Для физических лиц в данном случае сумма штрафа составит от трёх до пяти миллионов рублей, для юридических лиц – от тридцати до пятидесяти миллионов. Ваше отношение к этому законопроекту?


– Данную инициативу не поддерживаю. Любой человек может столкнуться с обвинениями в свой адрес. Иногда – безосновательными. Есть политическая конкуренция, свободная пресса, элементарная борьба точек зрения в конце концов. Бывает, что я сам критикую чиновников. И что же теперь – бить по губам каждого, кто высказался против конкретного лица? Нужно быть готовым к критике и уметь защитить себя реальными делами – вот к чему следует стремиться.



– Что скажете о фейковых страничках? Приходилось встречаться со своим двойником?


– Да, в соцсетях действительно появлялся второй Андрей Трофименков. Наверное, это доказывает, что я популярен (улыбается). Представьте, человек сидел, тратил время на создание чужого аккаунта. На мой взгляд, это просто глупо. Ведь страница реального депутата Трофименкова ведётся уже пять лет, а фейк с парой-тройкой картинок и постов можно сразу отличить. Любой адекватный пользователь это увидит и заблокирует самозванца.



– На ваш взгляд, стоит ли современному политику полностью отказаться от стандартных форм агитации и сосредоточиться на соцсетях?


– Листовки, газеты, радио, телевидение останутся важными инструментами в избирательном процессе. Однако, на мой взгляд, личные встречи с народом и активное использование соцсетей для работы с ним же – вот два основных момента, которые помогут депутату получить свой пост. Аккаунт в Интернете – это как зеркало. Если не будет источника огня, то есть конкретных дел, отражать будет нечего. «Зеркалами» можно усилить свет. Но нельзя быть его источником.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 20 октября 2017 г.

Погода в Липецке День: +2 C°  Ночь: C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 

Критерии успеха «политеха»

 Сергей БАННЫХ // Образование

За мир и дружбу!

Олеся ТИМОХИНА  // Общество

Удивительная память

 Олеся ТИМОХИНА      // Общество

Корона для «Мисс Творчество»

 Анна СЕРГЕЕВА // Образование

Не работа, а сказка

 Юлия СКОПИЧ // Общество



  Вверх