lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
11 сентября 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Экономика 

Фирменный липецкий! (ФОТО)

11.09.2017 "ЛГ:итоги недели". Ольга Головина
// Экономика
Фото из архива Светланы Пономарёвой и ИД «Липецкая газета»

Липецкие предприниматели участвовали в крупнейшей международной ярмарке в турецком Измире. Организовывала поездку региональная торгово-промышленная палата. Журнал «Итоги недели» встретился с известной липецкой бизнесвумен, владелицей кондитерского кафе «Сладкая фея» Светланой Пономарёвой, чтобы узнать подробности визита.


Измирская международная ярмарка – крупнейшее и ведущее выставочное событие в деловой жизни Турции. В этом году она проходила в 86-й раз. Организаторы – мэрия Измира, Ассамблея экспортёров Турции, Министерство экономики Турецкой Республики. Главная тема – «Инновации и энергетика».


ФОТО


Исторически сложилось, что именно Измир считается бизнес-столицей страны, её торговыми воротами. А торговля в экономике Турции играет важную роль. Страна продаёт текстильную, кожевенную, машиностроительную, электробытовую продукцию. Торгует полезными ископаемыми: мрамором, известняком, бором, цинком, а также овощами, фруктами, сладостями.


Россию на выставке ждали. И ждали с нетерпением. Наших предпринимателей встречали как дорогих гостей. Турецкие бизнесмены и политики не скрывают – для них российский рынок ценен и важен. Международная выставка-ярмарка промышленных и потребительских товаров Izmir International Fair-2017 – самая подходящая площадка для установления новых бизнес-контактов и знакомства с инвестиционной и инновационной деятельностью других стран.



Всё получилось!


В этом году в соответствии с поручением Правительства РФ Министерство промышленности и торговли в рамках Измирской выставки организовало российскую национальную экспозицию, с учётом предоставления Российской Федерации статуса страны-партнёра.


– Надо признать, что наш стенд произвёл колоссальное впечатление на посетителей да и участников тоже, – рассказывает Светлана Пономарёва. – Российская экспозиция стала одной из самых значительных на выставке. Во-первых, она заняла огромную площадь – около шестисот квадратных мет­ров в четвёртом павильоне комплекса «Парк культуры». Все деловые переговоры организовывала турецкая Торгово-промышленная палата. Мне хочется сказать огромное спасибо специалистам Липецкой ТПП за приглашение, за внимание и заботу о местных предпринимателях. Нам было очень комфортно работать. Принимающая сторона устроила всё по высшему разряду – от переводчиков до поисков деловых партнёров, с которыми нам удалось встретиться и провести переговоры.


Как заявлено в официальном пресс-релизе Измирской международной торговой выставки, наша страна представила национальный коллективный стенд Российской Федерации – технологичный, динамичный и интерактивный. Расходы по изготовлению липецкой площадки взяла на себя региональная администрация.


– Помимо работы экспозиции была и обширная деловая программа. Мы провели более пятнадцати встреч по схеме В2В с потенциальными партнёрами, – подчёркивает Светлана Пономарёва. – Побывали на предприятии концерна Whirlpool, выпускающем бытовую технику. И хотя мой пищевой бизнес далёк от таких производственных масштабов, посмотреть, как сходят с конвейера новенькие приборы, было весьма интересно.


Десять лет назад Светлана Пономарёва уже была в Турции, и тоже с деловой миссией. Тогда она приезжала на небольшую частную кондитерскую фабрику поучиться ремеслу, познакомиться с исконно турецкими технологиями приготовления пахлавы, рахат-лукума, халвы и прочих сладостей. Говорит, что впечатления остались двоякие. Сотрудники работали ночью. Фабрика специализировалась на выпечке. Готовую продукцию рано утром развозили по торговым точкам. Дело у хозяев шло неплохо, но о соблюдении санитарных норм, мягко говоря, они даже не задумывались. Если бы наш Роспотребнадзор хотя бы одним глазом заглянул в такую пекарню…


Перед нынешней поездкой Светлана определила две глобальные цели: во-первых, найти подходящих поставщиков орехов, особенно – фисташковых. Качественных плодов на рынке сейчас днём с огнём не сыщешь. А в «Сладкой фее» готовят ореховую пасту, которую уже успели полюбить многие липчане, и снимать её с продажи кондитеру не хочется. Во-вторых, Светлана готовилась представить турецким коллегам свой ремесленный шоколад и получить оценку от истинных знатоков десертов. Не исключала она и возможностей интерконтактов по поставке в Липецк восточных сладостей. Забегая вперёд, скажу: своих целей Светлана Пономарёва добилась! Иначе и быть не могло. Её сосредоточенность на развитии бизнеса несколько лет назад уже дала свой первый результат. Светлана открыла дело со стартовым капиталом в восемьдесят тысяч рублей и выросла в солидного предпринимателя.


– Если честно, иногда я сама не верю, что живу такой насыщенной деловой жизнью, да ещё в таком ритме, – признаётся Светлана. – Думала, что торты под заказ – это «наше всё». На «чёрный день» заработаю и хватит. Я же профессиональный кондитер-технолог и прекрасно знаю, насколько это энергозатратный и финансово недешёвый бизнес. Но всё получилось! Чему я искренне рада. Обращаясь к новичкам, могу сказать одно: не трусьте, решайтесь, открывайте своё дело. Как говорится, смелость города берёт, а помогают ей – трудолюбие и добросовестность. Без этих качеств не обойтись.



Сладкий или горький?


– Очень продуктивными оказались наши переговоры с представителями компании «Озелиф». Это небольшое семейное предприятие, специализирующееся на производстве продукции из сухофруктов, халвы и лукума – рассказывает Светлана Пономарёва. – Нас очень заинтересовала их фитнес-линейка. Небольшие прессованные брикеты из сухофруктов, без сахара, ароматизаторов и прочих добавок. Просто, вкусно, натурально. В ассортимент также входят несколько сортов лукума. Какие-то процессы на фирме автоматизированы, но ручного труда много. Мне это понятно и близко. Я по-прежнему остаюсь сторонником штучного товара, а не массового конвейерного производства. В десерт надо добавить не только талант кондитера, но и частичку души. Тогда еда будет не перекусом, а наслаждением.


Светлана побывала с экскурсией в семейном магазине сладостей Mild chocolate – небольшом бутике, где торгуют самыми разными вкусностями.


– Надо признать, турки блестяще разбираются в десертах. У них многовековая история кондитерского производства. А потом они очень удачно сплели азиатские и европейские традиции. Так что практически любой гурман в этой стране найдёт себе десерт по душе. Мы взяли несколько образцов их продукции, чтобы изучить покупательский спрос на неё в Липецке. Если интерес будет, то заключим договор о постоянных поставках.


Рассказала Светлана и о том впечатлении, которое произвёл липецкий ремесленный шоколад на турецких ценителей сладкого. Для них любимый многими горький шоколад – непривычное и необычное лакомство. Восток нежится в сладости, а ремесленный шоколад может и кислить, и горчить. Покушав наш продукт, хозяева Mild Сhocolate предупредили: вряд ли он заинтересует турецких покупателей. Но решили попробовать.


– Пока мы беседовали, они предлагали покупателям своего бутика оценить заморский продукт, – улыбается Светлана Пономарёва. – Первое чувство дегустаторов – удивление. А вот потом – восхищение. Наш шоколад прошёл проверку. Самыми большими поклонниками оказались турецкие девушки. Они следят за тенденциями моды, за фигурами и, увы, не могут позволить себе много сладкого. А так хочется… И наш натуральный горький шоколад оказался для них подходящим продуктом.


Кстати, небольшие турецкие кондитерские фирмы прекрасно чувствуют себя на мировом рынке. В магазинах, которые посетила Светлана Пономарёва, налажен экспорт продукции не только в соседние страны, но и в Канаду, Норвегию, Бельгию. Спрос на сладости есть, а значит и бизнес процветает. Причём, как заверили турецкие предприниматели, они работают под заказ. Их продукция не залёживается на складах. А вот с рецептурой всё очень непросто. Чтобы клиент был доволен, учитывается климат страны, время года и даже температура за окном. От влажности и тепла зависит, какую пахлаву или рахат-лукум надо приготовить. Российский рынок очень нужен иностранным бизнесменам. Поэтому они заверили: с качеством проб­лем не будет! Липецкий кондитер отметила и огромный прогресс в производстве. Дело касается не только современного оборудования и технологий. В цехах – стерильная чистота. Турецкие фирмы перешли на международные стандарты сертификации и теперь их продукция соответствует всем требованиям и нормам.


Приятное впечатление о липецком шоколаде осталось и у владелицы небольшой кондитерской мини-сети «Шоколад-Арт».


– Хозяйка фирмы – молодая девушка по имени Феридэ. У неё небольшой магазинчик со сладостями. Она училась в Стамбуле, работала со многими европейскими шоколатье. Вы знаете, у неё даже дизайн бутика кардинально отличается от традиционно восточного, где всё вычурно и богато. Феридэ выбрала строгие классические линии и минимализм! Получилось невероятно стильно и красиво. А в плане товарного ассортимента её очень заинтересовал наш шоколад. Дело в том, что в Турции ремесленников по этому продукту не осталось. Шоколадом занимаются исключительно кондитерские фабрики. А ручной шоколад – отдельная тема! Надеюсь, с Феридэ у нас наладятся коммерческие отношения. Сейчас формирую ей заказ.


Лучший липецкий сувенир


Светлана была уверена, что покорит турецкий берег. Её талант давно уже получил признание не только у липецких гурманов, но и у профессионалов. В начале августа фирменный липецкий шоколад Пономарёвой занял первое место на Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир» Центрального, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.


– Мне было любопытно попробовать свои силы в таком именитом состязании. Возглавлял жюри основатель национальных премий в области событийного туризма Геннадий Шаталов. Когда члены жюри увидели наш ремесленный шоколад с цветами липы, то сначала пошутили: мол, в Липецке начали расти какао-бобы. Но попробовав, высказали респект. В итоге – мы стали лучшими среди шестисот конкурсантов в номинации средней ценовой категории «Гастрономический сувенир «Еда». В будущем году во всех туристических проспектах и рекламных буклетах Ростуризма наш шоколад будет указан как рекомендованный туристический сувенир. Для нас это большая победа.


Наверное, это большая победа для всех липчан. Мир хорошо знает и любит тульский пряник, белёвскую пастилу, вологодское масло… Пусть в сфере его гастрономических шедевров закрепится и наш шоколад. Во всяком случае, Светлана Пономарёва мечтает, что её шедевр когда-нибудь прославит родной город и станет известен всем туристам, в него приезжающим.


Сейчас Светлана работает над ребрендингом ассортимента. Скоро в продаже появятся новые пирожные и десерты, небольшие торты. Вместе с владельцем елецкой галереи «Художник» Серафимом Глушковым хозяйка «Сладкой феи» разрабатывает дизайн упаковки для эксклюзивного липецкого шоколада, а заодно продумывает, какие конфеты должны войти в «постоянный набор». Продолжает продвигать и сырный шоколад, который тоже нашёл своего клиента. В музее шоколада на Октябрьской улице заканчивается небольшой косметический ремонт. По выходным здесь по-прежнему проводят мастер-классы для детей. Даже в летние каникулы свободных мест не было. Каждый раз – аншлаг.


В общем, жизнь и работа у молодой бизнесвумен кипят. Дни, недели, месяцы расписаны по часам и минутам. Совсем скоро в Кирове состоится финал Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Предстоит жёсткая конкуренция. Но сдаваться никто не собирается. Редакция журнала «Итоги недели» желает Светлане Пономарёвой успеха и победы!


***

Оказывается, на десерты тоже есть мода. Она меняется, у неё свой характер и свои направления. Светлана Пономарёва поделилась секретами последних шоколадных тенденций. В тренде – здоровая еда. А значит минимум сахара, жирных кремов и пищевых красителей. Да здравствует минимализм! В украшениях пирожных и тортов, в применении вкусовых добавок. В «Сладкой фее» придерживаются традиционных классических рецептов. Их дополняют, совершенствуют. Но главное условие – только натуральные ингредиенты. В ближайшее время сохранится стремление людей употреблять больше фруктовых, йогуртовых и творожных десертов. И главное – мода на настоящий горький шоколад не пройдёт никогда!



В ТЕМУ


Миссия для бизнес-партнёров


Анатолий Гольцов, директор АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Липецкой области», президент Липецкой торгово-промышленной палаты


- Основа любого бизнес-плана – сбыт продукции. Так работает весь мир. Самый выгодный сбыт – это экспорт. Под него можно получить любые кредиты и господдержку на развитие производства. Деловые миссии, участие в российских и зарубежных выставках дают малым и средним предприятиям региона хороший шанс найти выгодных партнёров.


Чтобы деловая поездка принесла участникам максимальную пользу, мы стараемся «привязать» наши визиты к крупным конгрессным и выставочным мероприятиям. В организации миссий нам активно помогают торгпреды Российской Федерации, зарубежные представители Торгово-промышленной палаты России. Они заранее подбирают потенциальных партнёров каждому участнику нашей миссии, причём делают это профессионально, так как хорошо знают особенности бизнеса в принимающей стране.


Приёмы в торговых представительствах дают предпринимателям массу полезной маркетинговой информации, на выставках и биржах контактов проходят десятки встреч и переговоров, которые нередко приводят к заключению контрактов.


За восемь месяцев нынешнего года делегации липецких предпринимателей побывали в Санкт-Петербурге, Воронеже, Белгороде, Екатеринбурге и Грозном. Участвовали в крупнейших специализированных выставках в Беларуси, Узбекистане, Казахстане, Турции и Польше.


Многие липецкие бизнесмены хорошо поняли практическую пользу наших деловых визитов и принимают участие практически во всех миссиях, приобретая бесценный опыт делового общения, совершенствуя культуру ведения переговоров, укрепляя уверенность в собственных силах. Мы реально видим: чем больше опыта у участника, тем выше результат поездки. С нашей помощью многие предприниматели нашли новых российских и зарубежных партнёров, заключили контракты и уже осуществляют экспортные поставки. А экспорт сегодня для малого бизнеса даёт не только экономическую выгоду, но и преимущества на российском рынке, широкий доступ для участия в госзакупках и тендерах крупнейших заказчиков. Надо ездить, смотреть, учиться, анализировать и ставить цели, добиваться их. Для этого есть все возможности. Предлагаю попробовать – осенью нас ждёт «Золотая осень» в Москве, Абхазия и Италия, а также Тамбов, Тула, Смоленск.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Четверг, 23 ноября 2017 г.

Погода в Липецке День: -5 C°  Ночь: -3 C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 
Даты
Популярные темы 



  Вверх