Пн, 18 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.70 75.25

Забор на трассе

Вячеслав Искорнев, Николай Черкасов (фото) | 14.01.2010
  Скрежет тормозов. Звон разбитого стекла. Развернувшаяся поперек дороги легковушка с помятым бампером. Такое на улице Московской в Липецке периодически приходилось наблюдать до тех пор, пока по центру вдоль трассы в районе полиграфического комплекса и областной клинической больницы не протянулся металлический забор, не позволяющий при обгоне выезжать на встречную полосу. Не дает он и слишком азартным водителям рисковать также  при  повороте на улицу Полиграфическую. 

  Это далеко не единственное новшество на трассах областного центра. Что примечательно: такие шаги предпринимаются гораздо энергичнее после реорганизации службы, призванной бороться с авариями на дорогах. В Липецке был образован  городской отдел ГИБДД. Вот что его начальник Геннадий ТЕКУТЬЕВ рассказал корреспонденту «Липецкой газеты», начав с ответа на вопрос, как  восприняли реорганизацию городской службы ГИБДД водители.

  — По моим наблюдениям, положительно. Ну вспомните: раньше в Липецке было четыре районных подразделения ГИБДД – Левобережное, Правобережное, Октябрьское и Советское. Теперь они объединены. Преимущества налицо. Прежде каждый отдел проводил технический осмотр на своей площадке.  Представьте, какое это неудобство, если человек живет в одном конце города, а автомашина его  зарегистрирована в другом. Хочешь не хочешь, а гони ее, предположим, с левого берега на правый. Сейчас все  упростилось. Автолюбители могут предоставлять автомашины для техосмотра на любую из восьми площадок — либо на ту, что поближе к дому, либо на ту, что  неподалеку от места работы. 

  Удобнее и ознакомиться с материалами дорожно-транспортных происшествий. Не надо выяснять, в каком они подразделении,  терять время из-за каких-то нестыковок. Материалы сосредоточены в одном кабинете — № 208.

  Эффективнее стала действовать служба дорожного надзора. Опять-таки она больше не распылена по четырем отделам, а единая структура.

  — А что вы имеете в виду, говоря в данном случае об эффективности?

  —  Требовательность возросла на порядок. Кроме того, когда есть общий координирующий орган, появляется возможность для более целенаправленного внедрения новшеств. Появились, к примеру, дорожные знаки, при изготовлении которых использована светоотражающая пленка нового поколения. На улице Зегеля старые знаки уже  полностью заменены. Такие же появятся и на других улицах.

  А оцените, насколько сильнее огни диодных светофоров. На сегодня таких  в Липецке 7 из 95. По мере износа старых мы заменим все остальные.

  На 18 дорожных переходах поменялись цвета дорожной разметки. Раньше она была черно-белой, теперь полосы  желто-белые. Специальными исследованиями доказано: желтый цвет более необычный, он помогает водителям сконцентрироваться.

  Все больше на переходах и сигнальных тумб. Водитель, особенно в темное время суток, не всегда вовремя замечает «зебру». А тумба  благодаря специальному покрытию видна издалека. Плюс возникает необходимость объезжать тумбу справа, что  заставляет сбросить скорость. 

  Искусственные неровности, так называемые «лежачие полицейские», использовались для укрощения лихачей давно. Но в последнее время их в Липецке стали делать по типу «берлинской подушки»; теперь их размер такой, чтобы автобусы, у которых более широкая колея, проходили над ними без проблем,  пропуская «лежачего полицейского» между колес, а легковушки вынуждены снижать скорость.

  Постоянно анализируем, какие участки особенно аварийные, и  принимаем нужные меры. К примеру, на улице Стаханова дорога была расширена, посреди нее устроена разделительная полоса в виде газона, что позволило перейти на одностороннее движение. Кроме того, установлены дополнительно два светофора – у 68-й школы и недалеко от пересечения с улицей Водопьянова. 

  Компьютерное моделирование показало: в районе площади Мира целесообразна кольцевая развязка с закреплением за кольцом статуса главной дороги. Это и будет сделано в ближайшее время. Главной дорогой станет кольцо 9 микрорайона.

  Часто случаются столкновения на пересечении улиц Катукова и Кривенкова. Здесь встречаются четыре довольно интенсивных транспортных потока, неопытные водители порой  теряются. Чтобы уменьшить опасность, левый поворот с улицы Катукова на улицу Кривенкова решено запретить. Придется водителю ехать до ближайшей кольцевой развязки и разворачиваться там. В дальнейшем думаем,  сделав разрыв в газоне, устроить на определенном удалении от перекрестка два разворотных полукольца. 

  Масса дорожно-транс­портных происшествий фиксируется на повороте к гаражному кооперативу близ  Сырского. Почему? Обзор водителям затрудняют останавливающиеся неподалеку автобусы. Дополнительные помехи создают выходящие из них пассажиры. А снизу, со стороны Октябрьского моста, мчатся на большой скорости машины. Выход? Надо притормозить поток, поставив на его пути «лежачих полицейских» особого типа. 

  — Что еще беспокоит службу? 

  — Пересечение  улицы Минская с  трассой «Липецк – Хлевное». Выезжая сюда, человек за рулем должен пропускать транспорт,  движущийся и слева, и справа. Не у всех выдерживают нервы, кое-кто готов выезжать на трассу, сильно рискуя. С этим надо покончить. Хотим устроить здесь полукольцевую развязку.  

  Еще один сложный участок – пересечение улиц Восьмое марта и Терешковой. В часы пик здесь образуются большие «пробки». Их станет заметно меньше, а может, и вообще не будет, если появится дополнительная полоса для левого поворота. Необходимо только расширить отрезок дороги длиной около 30 метров. Станет проще на автомобилях подъезжать к близлежащим домам, разгрузится часть транспортного потока. Соответствующая информация для принятия решения направлена в администрацию города и прокуратуру. Для упорядочения  транспортных и пешеходных потоков добиваемся установки барьерных ограждений, которые вы видели на улицах  Гагарина, Студеновская, 60 лет СССР, на проспекте Победы.

  Все это уже снижает аварийность. Если за одиннадцать месяцев пре­дыдущего года в Липецке случилось 1006 дорожно-транспортных происшествий, то за тот же период нынешнего – 933. Количество погибших на трассах сократилось с 50 до 38, пострадавших – с 1223 до 1175. Изменения пока небольшие. Но и  создан ведь наш отдел недавно — 1 августа. Реализовано далеко не все, что задумано. Мы стараемся изо дня в день повышать эффективность своей работы.

  ОТ РЕДАКЦИИ.  В заключение мы хотели бы вернуться к одному из эпизодов беседы нашего корреспондента с начальником городского отдела ГИБДД. Речь — о разделительном ограждении, не так давно установленном на автомагистрали улицы Московской. В последние дни в редакции газеты раздается шквал  телефонных звонков наших читателей,  и не только автолюбителей, которые высказывают крайнее недовольство и недоумение по поводу этого, с позволения сказать, новшества. Липчане задают один и тот же вопрос: почему авторам  столь грандиозного сооружения не пришло в голову организовать несколько   специально оборудованных разворотов?

  О том, что неудобств стало больше, говорят и наши редакционные водители. Но особенно странно наблюдать журналистам «Липецкой газеты» (а это мы видим каждый день через окна издательского комплекса, как говорится, не покидая служебных кабинетов), как кареты «скорой помощи» вынуждены преодолевать металлический забор, чтобы успеть с тяжело больным пассажиром в клиническую больницу вовремя,  по пешеходным переходам(!), которых, кстати, тоже не много на этой автомагистрали.

  Полагаем, что на это необходимое  послесловие к интервью  обратят внимание не только наш собеседник но и другие ответственные работники.
Геннадий ТЕКУТЬЕВ

Геннадий ТЕКУТЬЕВ

Геннадий ТЕКУТЬЕВ
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных