lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
7 августа 2017г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Золотой гонг
Общество 

Авиацентр высокого полёта (ФОТО)

07.08.2017 "ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
// Общество
Фото Николая Черкасова

12 августа Воздушно-космические силы России отметят 105-летие. На праздничном параде в Москве своё мастерство продемонстрируют и лётчики Липецкого авиацентра. Почему без наших асов трудно представить не только воздушные показы, но и работу ведомства в целом, «Итогам недели» рассказали в Липецком авиацентре


Долгое время Липецкий авиацентр был известен миру прежде всего своей прославленной пилотажной группой. Особенность «Соколов России» в демонстрации не просто новой техники и её возможностей, но и манёвренных воздушных боёв.


Впрочем, сами по себе даже сверхсовременные машины ничего не сделают. Историю нашего авиацентра писали люди: отважные, уникальные, до конца преданные своему делу… В Липецке начинал службу Михаил Водопьянов, учился Алексей Леонов, летали Валерий Чкалов и Герман Титов. Подвиг Леонтия Кривенкова и Сергея Шерстобитова, спасших город ценой собственных жизней, увековечен в памятнике на площади Авиаторов. Именем Суламбека Осканова, погибшего, но сумевшего предотвратить падение самолёта на жилой посёлок, названа одна из улиц в Липецке. А совсем недавно в нашем городе открылась новая школа, которой присвоено имя ещё одного лётчика-героя. Речь об Олеге Пешкове, погибшем при выполнении боевого задания в небе над Сирией. Только этих фактов достаточно, чтобы признать за Липецким авиацентром особый статус в Воздушно-космических силах России.


ФОТО


Однако не зря девиз авиацентра звучит так: «Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать». Основные задачи этого структурного подразделения ВКС – исследовательская и образовательная. Именно здесь проводят максимально эффективную адаптацию новых машин к боевому применению. Параллельно обучают и специалистов, которым предстоит летать на современных машинах, обслуживать их на земле, готовить к бое­вому применению. Правда, это направление работы носит не демонстрационный, а закрытый характер.



Не пролетают мимо


«В воздухе на обочину не съедешь», – любят повторять лётчики. Поэтому каждый авиатор обязан практически в совершенстве знать и свой тип самолёта, и его отличия, и конфигурацию, и возможности. Особенно, когда речь идёт о новейших боевых машинах. И тут только лишь университетскими навыками не обойтись. Сложные электронные машины требуют от людей комплексной подготовки и системного образования. Всё это предоставляют Центральные офицерские курсы Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний министерства обороны России.


– Каждый специалист лётного и инженерно-технического состава, прежде чем приступить к эксплуатации новых и модернизированных образцов авиационной техники, должен пройти обучение на профильных курсах. То есть у нас, – отмечает Павел Пацевич, начальник Центральных офицерских курсов.


Так повелось с 1960 года. Тогда Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС перебазировался из Воронежа в Липецк. В это же время был создан учебный отдел, задача которого – переучивание лётного состава на поступающую в строевые части новую авиационную технику. Ещё год спустя здесь начинают подготовку специалистов радиотехнических систем посадки, командных пунктов и станций помех.


– Сегодня в Липецком авиацентре можно подготовиться по двадцати специальностям, – отмечает Павел Владимирович. – У нас изучают стоящие на вооружении самолеты Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, а также новые авиационные комплексы: Су-34, Су-30СМ, Су-35С, Су-27СМ3, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ, Як-130, что позволяет выполнять задачи по освоению данной техники на авиабазах всех военных округов. Повышение квалификации длится около двух месяцев. Разбираются как конструкции самолётов и двигателей, так и различные внештатные ситуации. Новое компьютерное обеспечение, автоматизированные рабочие места предоставляют возможность исследовать практически весь самолёт на экране монитора. С помощью комплексных и процедурных тренажёров экипажи без расхода ресурса боевых машин в полном объёме отрабатывают все элементы подготовки, в том числе взлёты и посадки на различные аэродромы, полёты в простых и сложных метеоусловиях, а также применение авиационных средств поражения по различным целям.


К примеру, интерактивная система МиГ-29CМТ позволяет обеспечить подготовку лётного и инженерно-технического состава, работающего на этом самолёте, в соответствии с эксплуатационной документацией, а инженеров и техников обучить операциям технического обслуживания. С 2016 года у нас также развёрнуты комплексные тренажёры самолётов Су-30СМ и Су-34.


Как утверждают специалисты, ни один современный пилот мимо Липецкого авиацентра «пролететь» не может. Ни по техническим, ни по профессиональным причинам. Все сотрудники оперативно-тактической авиации стопроцентно оканчивают липецкую школу. Последние пять лет в списки учеников попали и представители инженерно-технического состава, которые готовят авиаторов к полёту.


Прежде все они практиковались на промышленных предприятиях, а точнее – заводах-изготовителях. Однако в последние годы очень много новой техники поступило в войска, что потребовало более стройной системы подготовки специалистов. Липецку поручили эту задачу. Так Центр боевого применения и переучивания лётного состава превратился в 4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала. Список задач качественно и количественно вырос. Сегодня в нашей школе учатся и руководители полётов, и офицеры боевого управления.


Лекции, семинары, практические занятия, тренировочные полёты и экзамены – таков полный цикл программы переподготовки. Только в прошлом году его в Липецком авиацентре прошли более тысячи человек, а всего за почти шестидесятилетнюю историю уникальным структурным подразделением воспитано более шестидесяти тысяч специалистов. Из них одиннадцать лётчиков-космонавтов СССР.


– В настоящее время все занятия прекращены, – рассказал Павел Владимирович. – Школа, как и полагается, закрыта на «каникулы». Но уже первого сентября за наши парты вновь сядут лейтенанты, капитаны, майоры…



Небо по-братски


Андрей Бородачёв – недавний «выпускник» Центральных офицерских курсов Липецкого авиацентра. В 2016 году старший лейтенант прошёл переучивание с Су-24 на Су-34.


– Решил пойти стезёй «бомбёра», – поясняет молодой человек. – Мне интересно работать «по земле». Самолёт эти задачи хорошо решает.


Андрей не из приезжих, он действующий сотрудник Липецкого авиацентра. Можно сказать, потомственный авиатор. В Липецк пришёл служить по примеру старшего брата капитана Игоря Бородачёва, который с 2010 года здесь работает.


– Выбора нет, приходится поддерживать авторитет фамилии, – улыбается пилот. – У меня отец – в службе безопасности полётов в Москве. Он награждён орденом «За военные заслуги» и медалью Нестерова. Брат – неоднократный победитель Всероссийского конкурса «Авиадартс», в 2015 году стал чемпионом международного этапа соревнований. Кстати, сейчас вместе со своим ведущим Владимиром Громовым находится в Китае на состязаниях.


Впрочем, Андрей Бородачёв тоже не «взлёт-посадкой» занимается, он достойный продолжатель «дела» семьи. В свои двадцать семь лет освоил четыре вида самолётов, в 2015 году стал серебряным призёром всероссийского этапа «Авиадартс», участвовал в воздушном параде Победы над Красной площадью. Говорит, тот полёт посвятил своим прадедам – разведчику Алексею Середе и пехотинцу Елисею Ермакову, которые дошли да Берлина и вернулись домой живыми.


– С выбором профессии у меня колебаний не было, с детства знал, кем хочу стать, – рассказывает Андрей. – Правда, мама поначалу была против моей затеи. Говорила: «Три лётчика для одной семьи – это перебор!» Но даже ей не удалось повлиять на моё решение.


У авиаторов есть старая шутка: «Сыну пилота надо сшить шапку с большим козырьком, чтобы он неба не видел». Мама Бородачёвых не успела. Первым «расправил крылья» Игорь, поступив в 2005 году в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Серова. Через два года туда же пришёл и Бородачёв-младший. По-братски они поделили сначала профессию и учебное заведение, а потом и место службы. Оба окончили училище с красным дипломом. Оба имели право выбора и без сомнений остановились на Липецке.


– Липецкий авиацентр всегда высоко котировался среди выпускников лётных училищ, – подчёркивает Андрей. – Вместе со мной сюда отправились ещё восемь однокурсников. Многие из тех, кто приезжает переучиваться, нам завидуют. Ведь сегодня здесь собраны самые современные тренажёры, самолёты всех типов, стоящих на вооружении, профессионалы высочайшего уровня. О такой лётной практике можно только мечтать. Но перевестись к нам не так-то просто. Отбирают только опытных, хорошо зарекомендовавших себя и готовых к самосовершенствованию специалистов.


Андрей признаётся, что пока только набирает свою профессиональную высоту. В его планах – поступление в Воронежскую военно-воздушную академию имени Николая Жуковского и Юрия Гагарина и, конечно, освоение новых самолётов. Он уже присматривается к Су-35 и знакомится с характеристиками российского Т-50, истребителя пятого поколения.



С неба – на праздник!


– Профессия лётчика одновременно и романтическая, и приземлённая, – отметил Юрий Сушков, начальник Липецкого авиацентра. – В ней в облаках летать можно только условно. Это дело, которое требует от человека полной самоотдачи, готовности всю жизнь учиться, расти над собой, кропотливо осваивать возможности новой техники и диапазоны её применения. Но что может быть лучше, чем ежедневное завоевание новых высот?


– Сегодня авиация – основная ударная сила, которая во многом может определить исход боя, – продолжил Юрий Александрович. – Поэтому модернизации, созданию новых боевых машин и подбору лётного персонала уделяется огромное внимание. 12 августа в День Воздушно-космических сил России в Москве в парке «Патриот» пройдёт авиационный форум, на котором будет представлено рекордное количество лётной техники: ретро-самолёты, учебные, вспомогательные и боевые машины, а также пилотажные группы. От Липецкого авиацентра выступят около сорока экипажей: «Соколы России», «Русские Витязи», «Стрижи», группы с дымами и флагом. А знаменитое тактическое крыло, так называемая «десятка» из истребителей и бомбардировщиков, откроет праздничный парад. Свою программу представят и находящиеся в подчинении части: Кубинка и Саваслейка. Через десять дней 22 августа откроется Всероссийский авиационный форум «Армия-2017». Так что и наши лётчики, и пилотажные группы сегодня просто на разрыв.


– Однако крупномасштабные авиационные события пройдут не только в этом году, – подчеркнул начальник Липецкого авиацентра. – В 2018 году по предварительной договорённости с мэром Сергеем Ивановым в нашем городе состоится акция «Липецк крылатый». Готовится цикл мероприятий, рассказывающий об истории развития лётного дела, пройдут встречи со школьниками и липчанами, кульминацией должен стать большой авиационный праздник с привлечением нескольких пилотажных групп.


В преддверии праздника хочу поздравить всех лётчиков с профессиональным праздником. Большинство из вас встретят его в кабине самолёта, но ведь для настоящего профессионала это и есть счастье. Также приношу слова благодарности техническому составу, ветеранам и всем сотрудникам ВКС. Хочу пожелать новых успехов в службе и самосовершенствования. Счастья вам и вашим близким, крепкого здоровья, благополучия, чистого неба и долгих лет профессиональной жизни!

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 20 августа 2017 г.

Погода в Липецке День: +30 C°  Ночь: +15C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Найди меня, мама!

Галина Кожухарь, ведущая рубрики, фото
// Найди меня, мама!

Одухотворение стекла

И. Неверов
// Культура

Не жалея любви и заботы

Ирина Смольянинова
// Общество

Изысканный вкус сырной геополитики

Сергей Малюков
// Общество
Даты
Популярные темы 

Жара. Разгром. Реванш

Альберт Берзиньш // Спорт

Как купец стал писателем

Виктор Елисеев, член Липецкого областного краеведческого общества, лауреат областной премии имени И.А. Бунина // История

Пока ещё «пчёлы»

Денис Коняхин // Спорт



  Вверх