Пн, 22 Июля, 2019
Липецк: +24° $ 63.02 71.01

Молодёжь указала на «Выход»

Олеся Тимохина | 19.06.2017
В Липецке в девятый раз прошёл Всероссийский фестиваль социальной рекламы «Выход», объединивший школьников и студентов из десятков регионов страны.

«Беги к счастью от зависимости», «Их взяли в семью и подарили шанс», «Не каждый ребёнок – Эйнштейн, но каждый ребёнок – чудо». Эти и другие мотивирующие слоганы можно прочитать в работах молодых дизайнеров, креативщиков и пиарщиков, заявившихся к участию в ежегодном конкурсе, проходящем при поддержке кафедры культуры и отдела по связям с общественностью Липецкого государственного технического университета. 

«МИР ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ»

На пороге юбилейного года интерес к фестивалю возрос: на суд жюри представили порядка 160 плакатов, аудиороликов и видеосюжетов с социальной рекламой. География участников вполне говорящая – Москва, Ставрополь, Пятигорск, Рязань, Воронеж и другие города. Объединившись, ребята из разных уголков страны обозначили главные проблемы современности: насилие в семье, терроризм, профилактика наркомании и курения, проблемы экологии.

Параллельно с фестивалем «Выход», кстати, посвящённым Году экологии, проходил и фотоконкурс «Мир глазами молодых». Три сотни снимков с кричащими сюжетами, макросъёмкой, портретами и фоторепортажами только подтвердили, насколько талантливы российские ребята.

ПРОБЫ СЕБЯ

20-летняя липчанка Светлана Меркулова второй год изучает в ЛГТУ рекламу и связи с общественностью. Говорит, когда на первом курсе предложили поучаствовать в фестивале, достаточно халатно отнеслась к заданию. Но увидев уровень коллег из других регионов, поняла: чтобы победить, придётся серьёзно постараться. 

На этот раз девушка подготовила сразу несколько рекламных проектов и не осталась незамеченной – члены жюри поощрили юмористические мотивы и оригинальный подход к работе.

– В социальной рекламе часто используют грустный сюжет: чёрный фон, выхода нет, скорбь, боль, – рассказывает одна из победителей фестиваля Светлана Меркулова. – Очень хотелось от этого отойти, поэтому, раскрывая, например, проблему семейных ценностей, за основу взяла популярных рисованных героев «Любовь – это…», а в серии плакатов на тему абортов использовала знаменитую фотографию физика Альберта Эйнштейна. 

ГДЕ ВХОД?

Липецкий «Выход», давно вышедший – простите за тавтологию – за пределы мероприятий регионального масштаба, стал уже узнаваемым в России. Имя, хорошая репутация и перспектива ежегодно привлекают ребят из новых учебных заведений. 

– Если посмотреть с точки зрения накопленного опыта и количества конкурсных работ молодёжи, девять лет – солидный возраст, – отметила заведующая кафедрой культуры ЛГТУ Наталья Томилина, стоявшая, как говорят в таких случаях, у истоков создания фестиваля. – Площадка «Выхода» уникальна тем, что предоставляет студентам и школьникам возможность обменяться своими мыслями и идеями как помочь обществу.

И если в одночасье остановить войну или избавить людей от пороков не получится, то ежедневное ненавязчивое внушение иных идеалов и ценностей через социальную рекламу обязательно окажется эффективным. 

ИДЕЯ ПРИШЛА!

Кому ещё под силу подобрать ключик к тонкой человеческой душе, как не молодым и креативным рекламщикам? Просто о сложном и с оптимизмом о грустном могут говорить те, кто в силу юного возраста легко шагает по жизни, но уже знает, какая дорожка может оказаться тернистой, и готов предупредить об этом сверстников.

22-летняя Дарья Чеканова из Липецка на фестиваль отправила сразу три работы в номинации «Наружная реклама». Это «Алкоголь поможет только уйти» в категории «Жить надо трезво», «Жизнь для открытий» («Здоровый образ жизни») и «Выбор за тобой» («Мы против войны»). И каждая попала в точку! 

– Идеи приходят внезапно: что-то замечаю в автобусе по пути в университет, что-то навевает любимая музыка, – делится Даша. – В бесконечном поиске и кроется прелесть творческого процесса. 

Вместе с прекрасными представительницами липецкой рекламы награды на фестивале «Выход» получили более пятидесяти ребят, в том числе из Московского университета им. С.Ю. Витте, Пятигорского государственного университета, Северо-Кавказского федерального университета, Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина и школ города. 

Увидеть макеты наружной рекламы победителей можно в сообществе кафедры культуры ЛГТУ «ВКонтакте».

На фото социальная реклама участников фестиваля «Выход»
Екатерина Алексеева призывает быть внимательными 
на дорогах (ЛГТУ)

Екатерина Алексеева призывает быть внимательными на дорогах (ЛГТУ)

заветы от Татьяны Гуцул (ЛГТУ)

заветы от Татьяны Гуцул (ЛГТУ)

юмор в рекламе от Светланы Меркуловой (ЛГТУ)

юмор в рекламе от Светланы Меркуловой (ЛГТУ)

предостережение от анны довженко и ирины гринченко 
(Северо-Кавказский Федеральный Университет)

предостережение от анны довженко и ирины гринченко (Северо-Кавказский Федеральный Университет)

уроки жизни от Светланы Меркуловой (ЛГТУ)

уроки жизни от Светланы Меркуловой (ЛГТУ)

Дарья Чеканова уверена в простых истинах (ЛГТУ)

Дарья Чеканова уверена в простых истинах (ЛГТУ)

Екатерина Алексеева призывает быть внимательными 
на дорогах (ЛГТУ)
заветы от Татьяны Гуцул (ЛГТУ)
юмор в рекламе от Светланы Меркуловой (ЛГТУ) предостережение от анны довженко и ирины гринченко 
(Северо-Кавказский Федеральный Университет)
уроки жизни от Светланы Меркуловой (ЛГТУ)
Дарья Чеканова уверена в простых истинах (ЛГТУ)
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных