Чт, 27 Июня, 2019
Липецк: +20° $ 62.81 71.38

Стандарты безопасности

Марина Кудаева | 13.04.2017

При разработке федеральной стратегии по безопасности дорожного движения на 2018—2022 годы необходимо использовать опыт Липецкой области, было отмечено в ходе парламентских слушаний, состоявшихся на прошлой неделе в Государственной Думе.

Для участия в них были приглашены представители высших органов исполнительной и законодательной власти, ведущих научных и медицинских центров страны, транспортных организаций. Наш регион представлял начальник областного управления административных органов Виталий Шикин.

— За последние десять лет в Липецкой области более чем на треть снизилось количество погибших и раненых в автомобильных авариях. Достигнуть этого удалось благодаря серьезной профилактической работе. Наш регион стал первым в стране, где повсеместно были образованы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Став инициатором их создания, с самого начала на областном уровне такую комиссию возглавляет руководитель исполнительной власти Олег Петрович Королёв. Уже двадцать лет в области действует государственная программа по безопасности дорожного движения, — отметил в беседе с корреспондентом «Липецкой газеты» Виталий Шикин. — Напомню, в 2010— 2015 годах Липецкая область достойно представляла Российскую Федерацию в реализации международного проекта ­RS-10, в рамках которого водителям напоминали о важности соблюдения скоростного режима, использования ремней безопасности и детских удерживающих кресел. Тогда «золотым стандартом» наш регион назвал региональный координатор Всемирной организации здравоохранения Франческо Замбон. Большая работа, которая проводится в Липецкой области, сейчас, как и тогда, получила положительную оценку.

Кроме этого, большое внимание в области уделяется подготовке водителей. Следить за ситуацией на дорогах помогает система фото— и видеофиксации. Однако на федеральной трассе М-4 «Дон», где совершается большое количество аварий, сотрудники региональных органов были не вправе выставлять свои приборы фото- и видеофиксации. И на этом было заострено внимание собравшихся на парламентских слушаниях. Кстати, сейчас в решении этого вопроса уже начались подвижки.

Также мы внесли целый ряд предложений по изменению в федеральном законодательстве, и прежде всего по ужесточению ответственности в отношении злостных нарушителей Правил дорожного движения. В очередной раз подняли вопрос о регулировании нахождения транспортных средств во дворах, на тротуарах, газонах, детских площадках. И уже готовится федеральный закон об улично-дорожном движении, где конкретизируются понятия парковок и стоянок.

— Но одним ужесточением мер изменить ситуацию на дорогах невозможно, — отметил Виталий Шикин. — Учить основам безопасного поведения на дороге нужно с самого раннего возраста. Эту работу у нас проводят постоянно, начиная с детских садов, в школах и вузах области. Как результат — в области широко развита система юидовского движения, а наши юные инспектора движения на протяжении многих лет становятся победителями российских и международных конкурсов. И такой опыт Липецкой области также будет использоваться в других субъектах Российской Федерации.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных