Вт, 26 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.50 72.92

Самба для пятерых

Сергей Малюков | 12.04.2017

Липецкая областная филармония в год своего 60-летия продолжает радовать меломанов неожиданными встречами. В Концертном зале «Унион» имени Тихона Хренникова с новой сольной программой «Классическая гитара в джазе» выступил один из ведущих отечественных исполнителей на классической гитаре, виртуоз, композитор, аранжировщик Александр Виницкий.

— Я родился в Омске и первую половину жизни провел в Сибири, — рассказал артист. — В нашей семье всегда звучала музыка. Фронтовик-отец очень любил джаз, и я тоже «заболел» бразильскими солнечными мелодиями. Это юношеское увлечение пронес через всю жизнь. Почему-то принято считать, что классическая гитара из-за своего мягкого звучания не совсем джазовый инструмент. При этом рояль или скрипка в джазе уже никого не удивляют. Я своим творчеством стремлюсь доказать, что это не так. Гитара может звучать как большой джазовый оркестр, открывая простор для импровизации и экспериментов. Я представляю в своем воображаемом оркестре лучших музыкантов планеты, а переложить звучащую внутри меня музыку для струн — это уже дело техники.

Музыкант много концертирует в России, Казахстане, странах Европы и США. Сотрудничал с известными музыкантами и коллективами: Жоао Донато (Бразилия), Хосе Каррерасом, Еленой Камбуровой, швейцарским гитарным квартетом «Eos Guitar Quartet», Краковским камерным оркестром, Камерным оркестром консерватории Ашдода (Израиль), Государственным академическим камерным оркестром России, Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Красноярским академическим симфоническим оркестром и другими исполнителями.

В большом двухчасовом концерте Александр Виницкий исполнил «Караван» Дюка Эллингтона, инструментальную версию песни «Весна идёт» Исаака Дунаевского, бразильские босса новы Антонио Карлоса Жобима, импровизации на темы классических джазовых и блюзовых стандартов Гершвина и Кармайкла, джазовые пьесы для детей, зажигательные номера в стилях фанк и свинг, собственные композиции, вдохновленные латиноамериканской музыкой.

Кроме великолепного исполнительского мастерства публика в этот вечер услышала ещё и увлекательный экскурс в историю джаза.

— Многие думают, что популярную песню «В Кейптаунском порту» написали где-то в Одессе, — рассказал Виницкий. — В эпоху, когда ещё не существовало Интернета, я заинтересовался этим вопросом и выяснил, что настоящий автор этой музыки — композитор Шолом Секунда. Он написал эту песню для бродвейского мюзикла в начале тридцатых, и она пошла в народ. В годы войны Леонид Утесов пел ее с ироничным антифашистским текстом «Барон фон дер Пшик». А я решил сделать собственную аранжировку.

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова

Фото Николая Черкасова
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных