Ср, 20 Февраля, 2019
Липецк: -2° $ 66.20 74.82

«Пятёрка» в творчестве

 Ирина ИВЧЕНКО, методист Центра дополнительного образования Липецкой области | 10.04.2017

В наше время дополнительное образование наравне с основным привлекает всё больше внимания: оно формирует уникальную личность ребёнка, раскрывает его внутренний потенциал. Но в данной сфере реализовываться могут не только дети. Талантливые и профессиональные молодые педагоги находят здесь своё призвание.

Именно на молодых специалистов делает ставку Центр дополнительного образования Липецкой области. Так, в течение последних двух лет сюда пришли 5 молодых педагогов технической направленности, которые поставили перед собой цель – ни больше ни меньше – повысить эффективность образования в творческих объединениях. И отмечу: интерес к изучаемым предметам у юных воспитанников значительно возрос.

Иван ГОЛЬЦ, руководитель объединения «Медиапоколение»

Выпускник Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского, в настоящее время Иван Сергеевич возглавляет творческое объединение «Медиапоколение». Его самая успешная учащаяся Ангелина Соломыкина удостоилась диплома I степени первого Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве».

В 2011 году Иван стал лауреатом премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Он специалист в организации чемпионата JuniorSkills, который проводился в Липецкой области в рамках регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Движение JuniorSkills – это программа ранней профессиональной ориентации и состязания школьников в профессиональном мастерстве.

Алексей ГАЗИН, руководитель объединения «Пиксель»

С октября прошлого года творческим объединением «Пиксель» руководит Алексей Газин. И хотя его педагогический стаж ещё мал, он уже пользуется заслуженным авторитетом среди ребят как специалист по веб-дизайну. Молодой интересующийся человек передаёт детям свои знания по проектированию пользовательских веб-интерфейсов для сайтов и веб-приложений.

Ребята под руководством педагога продумывают наиболее удобные решения подачи информации и занимаются художественным оформлением веб-проекта. Интересно, что программа творческого объединения включает элементы предпрофильной подготовки, тем самым ориентируя учащихся на выбор будущей профессии. Воспитанники Алексея постоянно готовятся к региональным конкурсам. Сам же педагог занял III место на молодёжных Дельфийских играх Липецкой области «Старт надежды» в номинации «Фото».

Александр ГОРЯЙНОВ и Маргарита ЯКУБОВА, руководители объединений робототехники

Выпускники Липецкого государственного технического университета, второй год Александр и Маргарита руководят творческими объединениями «Перворобот» и «Эра роботов».

– Техническое творчество я воспринимаю не только как личную самореализацию, но и как построение программы самосовершенствования своих учеников. Творческие достижения моих ребят способствуют моему профессиональному росту, – говорит Александр.

Однако творчество творчеству рознь: для него характерен классический подход к преподаванию своего предмета – использование базовых знаний и расширение области их применения. А Маргарита практически полностью передаёт инициативу по выбору тематики и разработки алгоритма работы над проектом самим ребятам. Это изменяет привычный взгляд на объект или область знаний, позволяет находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы выполнения проектного задания.

Педагог и учащиеся выступают полноправными участниками творческого процесса. За год Маргарита подготовила со своими учениками 11 проектных работ, с которыми ребята побеждали на соревнованиях и конкурсах различного уровня.

– Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с педагогикой. Для меня эта профессия открыла новые горизонты для творчества и самореализации. Всегда мечтала, чтобы моя работа была интересной и мотивировала бы на постоянное самосовершенствование, – признаётся девушка.

Различный подход к педагогической деятельности не помешал молодым педагогам достойно подготовить своих учеников к участию во Всероссийском фестивале научно-технического творчества «Технопарк юных», который проходил в Анапе. Воспитанники Центра дополнительного образования Павел Целыковский с работой «Взаимодействие модулей автономного роботизированного комплекса пожаротушения для использования в условиях промышленного предприятия» и Антон Дяченко («Разработка алгоритмов по нескольким параметрам и изготовление действующей модели конвейера») на Всероссийском фестивале научно-технического творчества «Технопарк юных» заняли 1 и 2 места. Елизавета Малахова стала победителем во Всероссийской олимпиаде по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся.

Павел ГОПАС, руководитель объединения «Интерактив»

Выпускник Елецкого государственного университета, педагог в третьем поколении Павел руководит творческим объединением «Интерактив». За годы работы в центре он прошёл дополнительное обучение при Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в Москве.

Павел – дипломант второй степени областного публичного конкурса «Сердце отдаю детям». Трогательным был момент, когда на профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования он написал про себя:

«И пусть мои родители-учителя сочувственно мне

улыбнулись,

А для друзей мои слова – странны и непонятны,

Мои ученики не раз в мой класс вернулись,

Их цели, их мечты и их победы –

Мое единственное в жизни кредо!»

Свои занятия Павел Сигитасович сопровождает мультимедийными презентациями, тестами и программными продуктами, которые позволяют ребятам углубить знания, поднять интеллектуальный уровень, облегчить решение практических задач, а педагогу – повысить результативность обучения и привить ребятам навыки самообучения, самоорганизации.

Ученики молодого педагога оправдывают его надежды: они победители региональных и всероссийских конкурсов. Воспитанница творческого объединения «Интерактив» Мария Митина на Всероссийском конкурсе медиатворчества среди обучающихся «24 bit» получила диплом III степени, а на Всероссийском фестивале научно-технического творчества «Технопарк юных» стала дипломантом II степени.

Такие высокие результаты в образовательной деятельности молодых педагогов подчёркивают правильность выбранного ими пути и в жизни, и в образовании. Их педагогическая деятельность имеет главные качественные характеристики – любовь, уважение и достижения воспитанников. Так, в 2016 году учащиеся Павла Гопаса, Маргариты Якубовой и Александра Горяйнова стали лауреатами премий для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Алексей Газин, Александр Горяйнов, Павел Гопас, Маргарита Якубова, 
Иван Гольц – новое поколение педагогов

Алексей Газин, Александр Горяйнов, Павел Гопас, Маргарита Якубова, Иван Гольц – новое поколение педагогов

Иван Гольц и «медиапоколение»

Иван Гольц и «медиапоколение»

Алексей ГАЗИН – руководитель творческого объединения 
«Пиксель»

Алексей ГАЗИН – руководитель творческого объединения «Пиксель»

Павел Гопас и его объединение «интерактив»

Павел Гопас и его объединение «интерактив»

Алексей Газин, Александр Горяйнов, Павел Гопас, Маргарита Якубова, 
Иван Гольц – новое поколение педагогов
Иван Гольц и «медиапоколение»
Алексей ГАЗИН – руководитель творческого объединения 
«Пиксель»
Павел Гопас и его объединение «интерактив»
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных