Вт, 26 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.50 72.92

Душа грустит о небесах

Нина Вострикова, фото автораа | 05.04.2017

На сцене концертного зала «Унион» состоялся концерт Московского государственного ансамбля духовной музыки «Благовест».

— В Великий пост в дореволюционной России было принято закрывать театры и концертные залы. Благочестивые люди посещали именно концерты духовной и классической музыки, — рассказал «Липецкой газете» перед выступлением композитор Антон Висков. — Для нас важно, что в свой 30-й сезон мы посетили Черноземье — край, давший России таких талантливых людей, как Тихон Хренников, чьим именем назван этот великолепный зал.

Выступление коллектива прошло в двух отделениях. В первой его части прозвучали произведения Дмитрия Бортнянского, написанные на текст псалма Давида «Почему ты скорбишь, душа моя», Павла Чеснокова «Херувимская песнь» и другие. Во второй части зрителям был предложен цикл народных покаянных стихов, а также притча «О привязанном человеке», который не сделал выбора между добром и злом. На одном дыхании слушалось произведение Сергея Есенина «Душа грустит о небесах». В исполнении «Благовеста», его, пожалуй, можно назвать религией мирского блаженства.

Песнопения сопровождались великолепным видеорядом. На экране мелькали пейзажи, милые сердцу православного человека: уходящая в цветущие поля дорога, колосящиеся поля, желтоглазые ромашки, конь, пасущийся у реки, позолоченные купола и кресты каменных, деревянных, кирпичных храмов.

Липецкие зрители оценили яркость стиля прославленного коллектива, его богатое многоголосие, редкий репертуар, так соответствующий времени Великого поста — времени раздумий и размышлений о собственной душе и своем предназначении в этом мире.

Московский государственный ансамбль духовной музыки был создан в 1987 году на основе церковного хора. Основатель и художественный руководитель — заслуженная артистка России, академик Международной академии творчества Галина Кольцова. В первые годы деятельности главной творческой задачей ансамбля было возрождение церковных традиций, а также открытие новых и забытых имен русских композиторов, в том числе композиторов-эмигрантов.

— Огромный пласт духовной музыки, совершенно не знакомый зрителям, стал звучать легально в нашем исполнении. И слушатель понял, что это наши настоящие истоки. По сути, вся наша русская культура выходит из этой музыки. 90-е годы стали временем открытий, духовной музыки в том числе, — сказал Антон Висков. — Это произведения начала ХХ века новой церковной Синодальной школы композиторов Сергея Рахманинова, Александра Кастальского, Александра Никольского, Павла Чеснокова.

Кстати

В репертуар ансамбля входит русская музыка от расшифровок древних знаменных распевов до наших дней, в том числе сочинения композиторов Московской (Синодальной) и Петербургской школ ХVIII-ХХ веков, духовные и светские произведения крупной формы композиторов ХVII-ХХ веков.

После концерта артисты дали высокую оценку залу «Унион».

— За время наших поездок по России случалось так, что на сцене звучание было великолепным, а в зал ничего не доносилось, — сказал в заключение Антон Висков. — «Унион» сочетает в себе эстетическое великолепие и прекрасную акустику.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных