Вс, 21 Апреля, 2019
Липецк: +6° $ 64.52 72.84

Чтобы вырваться в лидеры

Александр Хаустов | 22.11.2016

Кандидат технических наук Александр Бабанов, выходец из ЛГТУ, еще в 90-е годы прошлого столетия понял, как действовать в стремительно меняющемся обществе. Не рассуждая, он и его единомышленники пошли на производство. Используя научные разработки в области сварки труб из высокопрочного чугуна, выпуск которых был освоен на заводе «Свободный сокол», энтузиасты организовали производство сварных фасонных частей из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.

Сегодня разработки ООО НПП «Валок-Чугун», где директорствует Александр Бабанов, ценят не только сокольцы. Идеи ученых помогают расширять существующие рынки сбыта, находить новые. Более года назад предприятие вошло в созданный в регионе станкостроительный кластер.

Бабанов был одним из тех, кому предоставили слово для обмена опытом на международной научно-технической конференции на тему «Проблемы и перспективы развития машиностроения», посвященной 60-летию Липецкого государственного технического университета. В своем выступлении он подчеркнул, что специалисты, оказавшиеся не у дел, а также небольшие фирмы, вытесненные крупными компаниями с рынка, могут и должны стать востребованными. Просто самим надо не опускать руки, проявлять инициативу. В случае с предприятием «Валок-Чугун» так и произошло. Инициатива группы ученых, поддержка со стороны ЛГТУ, областной власти привели к появлению в регионе такой вот научно-производственной структуры.

Участники конференции, а это были представители ряда регионов России, ближнего и дальнего зарубежья, затронули широкий круг проблем и обсудили их на тематических секциях.

На пленарном заседании выступили ректор ЛГТУ Анатолий Погодаев, президент Липецкой торгово-промышленной палаты Анатолий Гольцов, начальник отдела областного управления инновационной политики и промышленности Алексей Жуков, председатель совета директоров акционерного общества «Елецгидроагрегат», член ЦК Совета машиностроителей России Виктор Ситников.

В регионе есть чему поучиться. На том же «Елецгидроагрегате» успешно осуществляется проектирование, изготовление и реализация продукции производственно-технического назначения для тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, нестандартного оборудования. На заводе  освоен ряд аналогов продукции, производимой в странах Европы. «Елецгидроагрегат» для поддержки местных машиностроителей закупил станки именно липецкого производства. Таким образом, санкции сыграли свою положительную роль, дав возможность развивать отечественное машиностроение. И по всей стране, и в нашем регионе.

На конференции четко прослеживалась мысль о том, что машиностроение является базовой отраслью экономики любой страны. А научные исследования в этой сфере составляют основу для развития предприятий, открывают новые возможности и потенциальные источники для коренного преобразования производства в целом, внедрения наиболее совершенных методов создания новых изделий и технологических процессов, коренного улучшения уже выпускаемой продукции, материалов и способов их обработки.

Положительных примеров тому в регионе достаточно. Почти на четырехстах крупных, средних и малых предприятиях трудятся более пятнадцати тысяч машиностроителей. По объему производства машин и оборудования наша область значительно опережает другие регионы. ОЭЗ «Липецк» вошла в рейтинг лучших экономических зон мира. Инновационный кластер «Долина машиностроения» включен в число победителей конкурсного отбора, который проводило Министерство экономического развития страны. В регионе выпускается не менее двадцати-тридцати процентов общероссийского объема холодильников, морозильников и стиральных машин, бетономешалок, почвообрабатывающих машин, других изделий. Осваиваются новые технологии и производства.

Тем не менее остается вопрос: есть ли сегодня у отечественных машиностроителей шансы занять лидирующие позиции на мировом рынке? Разумеется, есть — убеждены участники конференции. Но необходимо сохранять, а в перспективе и увеличивать объем финансирования, направляемого на модернизацию оборудования. Требуется и восполнение числа рабочих кадров, приток молодежи в машиностроительную отрасль. Предприятия сейчас объединяются с вузами, профессиональными училищами, колледжами, то есть формируют заказ на подготовку студентов по определенной профессии, обеспечивают выпускникам рабочие места. Именно так выглядит ситуация в Липецком государственном техническом университете, где готовятся специалисты для промышленной отрасли.

Вывод один — существующие в отрасли машиностроения проблемы вполне решаемы, это доказано липецким опытом. А перспективы — оптимистичные, судя по настрою промышленников.

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных