Ср, 27 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.50 72.92

Школьник… или педагог?

Елена МЕЩЕРЯКОВА | 25.03.2016

«Стоп, снято! Неудачный дубль, попробуем ещё раз!» – подобная фраза не редкость для киношного мира, где переснимать эпизод можно по несколько раз – до победного финала. Дублировать кого-то в жизни значительно сложнее, особенно если твой «двойник» – преподаватель. В этом лично убедились одиннадцатиклассники липецкого лицея № 66 им. С.П. Меркулова, принявшие участие в традиционном школьном Дне дублёра, посвящённом 8 Марта. Административный состав определился ещё в декабре – по результатам политических дебатов (одного из этапов акции лицея «Хочу, чтобы уважали великую историю моей великой России»), прошедших накануне Дня Конституции.

Михаил  ПОДБОРОНОВ, 11 «В»: «Замещать педагогов мне приходилось и раньше – накануне Дня учителя в школе № 77, откуда я пришёл два года назад. На этот раз моя основная функция была административная: пришлось быть дублёром самого директора – Нины Яковлевны Бурковой. На педсовете обратился к коллегам с напутственной речью, призвав отработать достойно и напомнив, что работу каждого будут оценивать по заранее выработанным критериям. Потом мы разошлись по кабинетам.

Первые два урока прошли как в тумане – среди коротких перебежек по школьным коридорам, периодической проверки учителей-дублёров. Возникали и нестандартные ситуации. Например, один из «коллег» из-за болезни не смог прийти, пришлось в срочном порядке искать ему замену, да не одну, а две сразу. Но мы справились с этой задачей, за что получили от заместителя директора по воспитательной работе, нашего непосредственного куратора Елены Анатольевны Ставилы, награду в тридцать баллов!

Работать во второй смене было гораздо проще: там занимается меньше классов, поэтому всё шло как по накатанной. Полученные административные навыки мне, несомненно, пригодятся в будущем, но не в педагогике, а в медицине. Я хочу стать врачом, каким именно – определюсь позже».

Юлия СОШНИНА, 11 «А»: «Мне запомнился не только сам праздник – День дублёра, но и политические дебаты, которые ему предшествовали.

Приятным  бонусом для нас стало отсутствие секундомера, что позволило давать развёрнутые ответы. Я вряд ли смогла бы логично рассказать обо всём за пару минут, а тут было достаточно времени для самовыражения. Что касается Дня дублёра, то он запомнился прежде всего нестандартными ситуациями.

Мне было поручено замещать Раису Николаевну Новичкову – заместителя директора по учебно-воспитательной работе и по совместительству учителя физики.

В первую смену я провела урок у 10 «Б», заранее подготовив видеопрезентацию, тесты по теме. После занятия иду счастливая по коридору – и вдруг меня преду­преждают: замена. У того же 10 «Б» – ещё одна физика вместо физкультуры. Думала, что эти двадцать минут будут тянуться бесконечно, но на самом деле они пролетели быстрее, чем остальные уроки.

Может сложиться впечатление, что физика – мой любимый предмет, однако это не так. Я планирую поступать на юридический факультет, для чего дополнительно занимаюсь историей и обществознанием».

Антон КУКИШЕВ, 11 «А»: «Замещать мне досталось Елену Анатольевну Ставилу. На мой вопрос, что я должен делать, она ответила: «Всё». Этот многообещающий ответ сразу настроил на серьёзный лад.

Я не провёл ни одного урока, но устал так, будто сдавал спортивные нормативы на золотой значок ГТО! Нужно было сфотографировать каждого педагога-дублёра, помочь дежурным администраторам, проследить за репетициями к праздничному концерту. После такого марафона учебных дел хотелось присесть и отдохнуть, но это была приятная усталость.

В будущем, несмотря на удачный дебют, я себя педагогом не вижу. Учиться хотел бы в ЛГТУ, работать в газовой отрасли – по примеру родителей. Кстати, в техническом вузе есть много возможностей для творческой самореализации, так что продолжу свою вокальную карьеру на популярных студенческих фестивалях».

Алина ВАРАКИНА, 11 «А»: «Я замещала Светлану Викторовну Сушкову, одновременно исполняя обязанности  заместителя ди­ректора по УВР и учителя русского языка и литературы. Всего провела четыре урока – в восьмых классах. Особенно запомнились рассуждения детей на тему любви. Они активно участвовали в разговоре, не стесняясь выражать своё мнение: так незаметно пролетело двадцать минут.

Готовясь к урокам, я чувствовала большую ответственность, хотелось придумать что-то интересное, сделать занятие более живым – в том числе чтобы не подвести Светлану Викторовну. Оценивая мою работу, педагог отдельно отметила моё умение ориентироваться в непонятной ситуации. Я готовила один и тот же план для двух классов, но от него в обоих случаях пришлось отойти. И знаете, в этом есть своя прелесть, ведь действовать по шаблону – скучно».

Дмитрий  ГОЛОШУБОВ, 11 «А»: «Мой День дублёра начался в половине шестого утра. Я был правой рукой замдиректора по УВР Валентины Васильевны  Ефимовой, но замещать пришлось другого преподавателя – по информатике. Как будущий «айтишник», я взял на себя информационное обеспечение мероприятия: подготовил списки педагогов и их дублёров, сделал каждому бейджики. Окончив школу, планирую поступить в Воронежский учебно-научный центр ВВС – на факультет радиоэлектронной борьбы и информационной безопасности».

Евгения  КОРСУКОВА, 11 «А» : «Должность дублёра-администратора была такая же, как у Алины, только преподавала я немецкий язык, освободив на один день Раису  Александровну Проскурину. Училась не только подбирать учебный материал, но также находить общий язык с учениками,  коллегами. В конце четвёртого урока даже стало грустно оттого, что всё закончилось.

Признаться, до этого дня у меня не возникало мысли связать свою жизнь с педагогикой. А теперь я на распутье: профессия учителя однозначно привлекла».

Ярослав ДАШКОВ, 11 «А»: «Обожаю детей. Наверное, именно поэтому мне была поручена должность замдиректора в начальной школе. Занятия я вёл в 3 «А» – у Ольги Ивановны Ворониной, своего первого педагога. Предварительно вместе с командой администраторов-дублёров сформировал состав педагогов начальных классов – из двадцати человек.

На первом уроке – едином классном часе – поздравил своих учениц с наступающим праздником 8 Марта, вручив каждой самодельные медальки. На уроке труда мы вместе с малышами делали для мам бумажные тюльпаны. Я заранее тренировался дома, изрезав кучу бумаги, чтобы не ударить в грязь лицом перед школьниками.

Набегался не меньше, чем коллеги, ведь пришлось не только курсировать между двумя зданиями, но и дежурить во вторую смену – для обеспечения образовательного, воспитательного процесса и безопасности школьников. Безопасностью, только уже экономической, я планирую заняться после школы, поступив в Липецкий филиал РАНХиГС. Со временем, возможно, открою своё дело».

Фото из архива лицея

Фото из архива лицея

Фото из архива лицея
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных