lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
17 марта 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Гражданский человек

17.03.2016 "Липецкая газета". Геннадий Яковлев
// Общество

Каждый из нас живет и действует в своем «временном отрезке». А когда было лучше — в прошлые годы или сейчас, — вопрос наверняка останется риторическим. Чтобы добиться конкретного результата в любой сфере деятельности, немало усилий, знаний да и нервной энергии приходилось тратить в прошлом. Немало энергии приходится затрачивать и в наши дни.


Полковнику милиции Валерию Павловичу Тарасову выпало руководить областной Госавтоинспекцией с 1965 по 1987 год, в то время еще не существовало современных технологий, компьютерной техники, специальных скоростных транспортных средств, ныне значительно облегчающих работу сотрудника Госавтоинспекции. Тогда, особенно в начале шестидесятых, приходилось использовать небогатый арсенал имеющейся в распоряжении ГАИ техники.


Но начать надо, пожалуй, с того времени, когда на высокую милицейскую должность был назначен гражданский человек (Тарасов в те годы работал главным инженером одного из городских автохозяйств). Выбор руководства определило то, что в транспортных проблемах Валерий Павлович отлично разбирался. Сам автолюбитель с многолетним стажем, он хорошо знал все нюансы обеспечения безопасности на дорогах.


Когда новый начальник ГАИ приступил к исполнению своих служебных обязанностей, ему пришлось досконально познакомиться с вверенным его руководству хозяйством. В то время Липецк не имел того вида, который приобрел в наше время. Не было еще тех зданий, что сегодня органично вписались в городской пейзаж и определяют облик областного центра. Далеко еще было до создания нынешних магистралей и развязок. Даже светофоров тогда насчитывалось всего два: на улицах имени Зегеля и Фрунзе. И, тем не менее, работы у тогдашних сотрудников хватало, правда, она отличалась некоторым «своеобразием».


— Дорожно-транспортные происшествия, конечно же, не в таких масштабах, что сегодня, происходили, и нередко, — вспоминал Валерий Павлович. — Но в то время их считали неизбежным следствием технического прогресса, то есть увеличения числа транспортных средств на дорогах. И как результат, серьезных программ по снижению аварийности на дорогах не существовало. Как итог такого отношения к службе в целом — нередко сотрудников дорожно-патрульной службы в райотделах использовали не по назначению: то заставят исполнять обязанности помощником дежурного, то прикажут сопровождать подследственных в качестве охраны.


Но в конце шестидесятых годов обстановка начала решительно изменяться. В 1967 году Главное управление ГАИ МВД СССР возглавил Валерий Витальевич Лукьянов. Грамотный и одаренный офицер, настоящий профессионал предпринял крайне необходимые шаги, чтобы «оживить» службу, вывести ее на современный уровень. В Госавтоинспекции начали создаваться строевые подразделения ДПС, межрайонные регистрационно-экзаменационные подразделения, в работу сотрудников начала широко внедряться современная по тем временам техника.


При липецкой ГАИ был создан дивизион ДПС с коман­диром, штабом, дежурной частью. Первым командиром подразделения был назначен Владимир Петрович Бухонов, госавтоинспектор из Хлевного. Все тогда знали, что этот милиционер не пропустит нарушителя и виновный получит по заслугам. Руководимое им подразделение вскоре было признано одним из лучших в России. Такую оценку дали дивизиону на семинаре руководителей ГАИ в Москве.


С момента появления в структуре ГАИ регистрационно-экзаменационного отделения службу пополнили много выпускников как липецких, так и иногородних вузов. Ранее сотрудники ГАИ принимали экзамены непосредственно в организациях, где готовили водителей, причем испытания проходили по билетам, в устной форме. После появления РЭО для определения объективной оценки знаний ПДД был оборудован специальный класс, где экзамены принимала машина — прообраз современных компьютеров. И сразу же резко пошло на убыль количество курсантов, сдавших экзамены с первого раза. Это позволило сотрудникам ГАИ усилить требовательность в работе с руководителями учебных центров в части подготовки квалифицированных водителей. Соответственно начал расти профессионализм водителей и постепенно начали снижаться показатели аварийности…


Под непосредственным руководством Тарасова сложился костяк службы. Много лет отдали Госавтоинспекции Юрий Казаков, Сергей Мальгин, Николай Ращупкин и другие сотрудники, со временем выросшие до руководителей.


Именно в те годы начали закладываться основы серье­зной пропагандистской работы. Регулярно в Липецке проводились месячники безопасности дорожного движения, начали проводиться различные конкурсы для ребят. Как вспоминал Валерий Павлович, застрельщиками этих дел выступали Сергей Серов и Владимир Бобылкин. Сам Валерий Павлович в постоянных заботах и не заметил, как «пролетели» двадцать два года службы. Кстати сказать, Валерий Тарасов был одним из самых больших «долгожителей» среди своих коллег, руководителей региональных Госавтоинспекций.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: -13C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

От слова «участие»

Ольга Журавлёва // Власть

Бюджет развития

Галина Чернышова // Власть

«Моржи» просят поддержки

Ольга Журавлева // Спорт

Фабрика с приставкой «супер»

Виктор Страхов // Экономика

Местами метель

Мария Гурова // Общество

У нас ищут 


  Вверх