Чт, 24 Января, 2019
Липецк: -15° $ 66.33 75.39

Служили два товарища

Геннадий Яковлев | 10.03.2016

Ветеранам чаплыгинской Госавтоинспекции наверняка памятны эти две фамилии — Ожерельев и Бобровский. Николай Бобровский и Иван Ожерельев — единая команда, начало новой эпохи службы…

Иван Андреевич Ожерельев родился 8 июля 1927 года в селе Старокленское Первомайского района Тамбовской области в семье железнодорожника. Великая Отечественная война пришлась на его отрочество. Четырнадцатилетний Иван в 1941-м как раз только закончил школу-семилетку, в августе 1943-го начал работать. Сначала временным ремонтным рабочим, а с апреля 1944-го уже был зачислен штатным рабочим 16-й раненбуржской дистанции пути Москва-Донбасской железной дороги. За работу на железной дороге Иван Ожерельев был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Военная служба началась для него в апреле 1948-го года, когда его призвали в Советскую армию. Служить ему пришлось в Мурманской области, в Карелии, во Львове, дослужился до офицерского звания, а после демобилизации был направлен в Чаплыгинский райвоенкомат. Но приехал в наш край Иван Андреевич уже не один, а с семьей. Чаплыгинский район его сыновья и дочь считают своей второй родиной.

В ноябре 1956 года Иван Андреевич пришел работать инструктором Чаплыгинского ДОСААФ, а два месяца спустя уже занимал должность председателя общества. Почти десять лет возглавлял Иван Андреевич чаплыгинское ДОСААФ, потом пришел на должность начальника ГАИ.

Николай Михайлович Бобровский родился первого апреля 1925 года в селе Ломовое Раненбургского (ныне Чаплыгинского) района в крестьянской семье. В 1943-м, как только парню стукнуло восемнадцать, его призвали на фронт, в зенитную артиллерию. Со своим подразделением колесил по стране, охраняя военные объекты. Астрахань, Украина, потом была Венгрия.

Победу старшина Бобровский встретил в Будапеште, но еще пять лет оставался на военной службе. В родное село вернулся в пятидесятом. Но форму снять так и не пришлось: почти сразу же устроился на работу в милицию. В Госавтоинспекцию Бобровский перевелся в 1962 году, после окончания курсов водителей. Всего в районной ГАИ, где служили Иван Ожерельев и Николай Бобровский, тогда насчитывалось пять сотрудников.

В то время ДТП были редкостью, табельное оружие, пистолет Макарова Ожерельеву тоже не пришлось ни разу применять. Правда, однажды это вполне могло случиться: как-то ночью Ожерельев был дежурным по отделу, охранял задержанных. Вывел он задержанного молодого парня на улицу в туалет, а тот через высокий забор перескочил и бросился бежать. «Что ж ты не стал стрелять?» — спрашивали потом начальника ГАИ. «А зачем? Я и так знаю, где он живет. Утром домой к нему явимся и возьмем без всякого шума!».Человечность — это именно то качество, которое сегодня чаще прочих называют старожилы района, вспоминая об Иване Ожерельеве.

А Николай Бобровский инспектором был строгим, но справедливым. Бывает, остановит молодого водителя — нарушил, растерялся, опыта маловато. Можно дырку в талон, а ведь можно и поговорить, объяснить, убедить — и это часто действовало гораздо сильнее наказания. Потом смотришь, едет парень аккуратно, все у него в порядке.

… Почти пять лет возглавлял Иван Андреевич Ожерельев чаплыгинскую Госавтоинспекцию. Затем стал начальником автошколы. Возможно, еще многое успел бы сделать этот человек, но жизнь его внезапно оборвалась в 1979-м году, ему было всего 52 года...

Добрую память оставили о себе эти люди. Иван Ожерельев и Николай Бобровский — это «золотой фонд» районной Госавтоинспекции.

Николай Бобровский

Николай Бобровский

Иван Ожерельев.

Иван Ожерельев.

Николай Бобровский Иван Ожерельев.