lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 марта 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Герои на все времена

Читатель - газета
02.03.2016 "Липецкая газета". Ирина Вишнева
// Общество
Коллаж Николая Черкасова

«На прошлой неделе липчане получили долгожданный подарок — состоялось торжественное открытие концертного зала «Унион», переделанного из бывшего кинотеатра «Октябрь», здания, кстати, еще дореволюционной постройки. Событие это, с одной стороны, порадовало, так как потребность в хорошем концертном зале город испытывал давно. С другой стороны, это уже не первый кинозал в Липецке, который будет использоваться не по прямому назначению.


Та же судьба постигла и другой кинотеатр — «Октябрь», построенный неподалеку, но уже в советское время. В кинотеатре «Космос» то ли торговый центр, то ли барахолка. А есть еще, вернее были, «Винница», «Металлург»...


Но самое печальное, что сегодня кино — всего лишь второстепенное приложение к торговым центрам, где-то между покупкой очередной модной тряпки и фастфудом. О российском кино вообще молчу — его нет как такового. Тогда как раньше более 90 процентов репертуара кинозалов составляли именно отечественные фильмы. Мы ходили в кино, чтобы приобщиться к искусству, оно воспитывало любовь к родине, желание стать лучше, равняться на любимых киногероев. И в этом было достоинство советского кино.


Советские фильмы востребованы и сегодня, они одни и учат настоящему патриотизму. Жаль только, что показывают их редко, да и то или рано утром, или поздно вечером. А самое удобное время отдают сериалам и боевикам».


Тамара Манирова, г. Липецк.


Намек российскому кинематографу


Справедливости ради отметим, что советское кино все же можно увидеть. Пусть не в кинотеатрах, пусть на телеканалах «Культура» или «Наше кино». Да и 23 февраля по всем центральным телеканалам шли отечественные военно-патриотические фильмы. «Изюминкой» праздничного вечера на Первом канале стал заигравший яркими красками фильм «Офицеры», а в концерте с участием звезд российской эстрады звучали в основном песни из советских кинофильмов о войне.


И было бы неверно утверждать, что за последние 30 лет в российском кино, кроме чернухи и пародий на советское прошлое, не снято ни одного хорошего фильма. Но таких как «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие» или «Офицеры», на которых воспитывалось не одно поколение, припомнить едва ли удастся.


Фильм «Офицеры» и в наши дни остается эталоном верности воинскому долгу и Отечеству. И выход его осовремененной цветной версии стал центральным событием на ТВ не только по случаю Дня защитника Отечества. И не только потому, что она была приурочена к 45-й годовщине его создания. По сути, это намек российскому кинематографу, что именно патриотическое кино сегодня особо востребованно. Об этом недвусмысленно высказался и президент России Владимир Путин, назвав патриотизм национальной идеей.


Вынесли тему за скобки


Нельзя сказать, что фильмов подобной направленности вовсе нет в нашем прокате. Военные боевики типа «Диверсанта», где герой чуть ли не в одиночку справляется с целой армией фашистов, исправно штампуются по одному и тому же голливудскому шаблону. В 2015 году к 70-летию Победы вышли в прокат «Битва за Севастополь» и «Сталинград», которые, если судить по названиям, должны были бы встать в один ряд с такими киноэпопеями, как «Освобождение», «Они сражались за Родину». Но не случилось.


В центре фильма «Битва за Севастополь» — любовные драмы героини, легендарной снайперши Людмилы Павличенко. Тогда как тема народного противостояния вражескому нашествию выносится авторами фильма за скобки, как что-то не столь существенное.


Снятый совместно с американской студией «Коламбия пикчерз» фильм «Сталинград» при всех немыслимых для советских кинематографистов возможностях компьютерной графики и спецэффектах тоже не стал событием. То ли из-за страха прослыть «совками» и «сталинистами», а может, в угоду американским партнерам создатели «Сталинграда» всячески старались избегать даже намека на патриотический пафос.


Стена памяти


Как-то на одном из случайно купленных дисков наткнулась на практически не известный широкой публике фильм «Граффити», снятый режиссером Игорем Апасяном в 2006 году.


Не буду пересказывать содержание всего фильма, главный герой которого Андрей Драгунов, студент столичного художественного училища, вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, по ночам увлеченно разрисовывал граффити московские стены. В итоге вместо Италии, куда поехал его курс на стажировку, вынужден был отправиться «на натуру» в российскую глубинку.


Там он за деньги берется расписать стену клуба, где, по замыслу сельского главы, нужно изобразить работников администрации и передовиков, а также первого председателя колхоза, который был убит на войне с фашистами. Но вышла «неувязочка» — передовая доярка Анна соглашается позировать только с фотографией своего погибшего отца-фронтовика в руках.


Вслед за ней потянулись и другие жители села с карточками родных — солдат Великой Отечественной, воинов-афганцев и погибших в локальных конфликтах. Поначалу Андрей пытается возражать. Но потом, махнув рукой, кое-как втискивает между передовиками и ответственными лицами все новые и новые портреты.


Стыдясь созданной им откровенной халтуры, молодой художник мечтает лишь об одном — скорее получить деньги и смыться из деревни. Но в последний момент выпрыгивает из отходящего автобуса, бежит обратно в клуб и, схватив, кисть, лихорадочно замазывает готовое панно белой краской…


Наутро перед собравшимися в клубе жителями деревни открылась Стена Памяти, с которой на них, словно живые, глядели их односельчане, отдавшие жизни за Родину. Люди стояли молча, погруженные каждый в свое личное горе и в то же время связанные воедино чувством глубинного родства в монолитную общность, имя которой народ.


Всякому, кто видел эту сцену, не требуется объяснять, о чем этот фильм и что такое истинный патриотизм. Как, думаю, не требовалось объяснять это миллионам наших сограждан, вышедших на марш «Бессмертного полка» с портретами своих предков в руках.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: -10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

От слова «участие»

Ольга Журавлёва // Власть

Бюджет развития

Галина Чернышова // Власть

«Моржи» просят поддержки

Ольга Журавлева // Спорт

Местами метель

Мария Гурова // Общество

У нас ищут 


  Вверх