lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
2 марта 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Дизель уходит в прошлое

02.03.2016 "Липецкая газета". Владимир Михайлов
// Экономика
Перед началом коллегии транспортников области ее участники ознакомились с новой техникой, работающей на газе. Фото Павла Острякова

Мобильность населения и рабочей силы ежегодно возрастает, что требует повышения качества перево­зок. А в пассажирском сервисе оно зависит от состояния и степени обновления автобусов. Важную роль здесь играет использование природного газа на автотранспорте, занятом перевозками людей. Разработана соответствующая региональная программа, где основной задачей ставится пополнение парка машин, работающих на «голубом топливе». В прошлом году на эти цели из областного бюджета было выделено 16 миллионов рублей.


Выбор есть всегда


Вот почему прошедшая коллегия транспортников области началась со знакомства с новыми образцами техники, работающей на газе. Специалистам была представлена серия городских автобусов, выпущенных по программе субсидирования газомоторной техники в Тольятти, а также группой ГАЗ (Дивизион «Автобусы») из Нижнего Новгорода.


Выбор есть. На площадке ОАО «Липецкие автобусные линии» выстроились несколько типов подвижного состава: городского использования, пригородного, туристического, школьного назначения и другие.


— В прошлом году при поддержке федерального, областного и муниципальных бюджетов, — рассказал заместитель начальника областного управления дорог и транспорта Александр Лыткин, — а также за счет собственных средств наши перевозчики обновили парк на 31 машину, вложив в это 110 миллионов рублей. Одиннадцать автобусов были приобретены по программе Минпромторга по развитию газомоторного топлива с большой экономией средств. Надо учесть и экономию от работы на новом топливе, которое и дешевле дизельного, и, что существенно, экологичнее. В бюджете текущего года также заложены необходимые средства на эти цели. Сейчас транспортники в ожидании нормативно-правовых актов, где будут прописаны правила оказания поддержки производителям и покупателям газомоторной техники. На эти цели, как предполагается, государство намерено выделить около 20 миллиардов рублей.


Снижая затраты на топливо


Однако использование таких автобусов требует создания соответствующей инфраструктуры и сервиса, обучения персонала и водителей, наличие спецоборудования. Необходимы затраты и на плановое обслуживание. Но преимуществ все-таки больше. Кроме долговечности, экологичности значительно снижаются затраты на топливо. По расчетам, газовый агрегат автобуса большого класса марки «ЛиАЗ», с учетом планового обслуживания, в год экономит около 360 тысяч рублей (в сравнении с дизельным).


Требуется и сеть газонакопительных компрессорных станций, в наличии пока одна — в Липецке. Впереди предстоит большая работа по привлечению инвестиций, размещению станций по территориям муниципалитетов, выделению земельных участков, позволяющих подключиться к инженерным сетям. Работа комплексная, а вот единым оператором определено ООО «Газпром газомоторное топливо».


На коллегии работники транспортного комплекса области проанализировали все базовые показатели итогов минувшего года. Надо отметить, что прошлом году финансирование транспортной отрасли заметно возросло. Так, расходы из федерального бюджета выросли почти в 44 раза по сравнению с 2014 годом, из областного — на 36 процентов. Как видим, поддержка отрасли огромная. Увеличились и объемы компенсации перевозчикам на возмещение выпадающих доходов на социальных маршрутах.


Особое внимание на транспорте уделяется развитию коллективных форм хозяйствования, о чем «Липецкая газета» писала неоднократно. В текущем году таких фирм стало еще больше — заработало народное предприятие АО работников «НП «Чаплыгинавто».


Поиск выгодных проектов


Что же касается грузоперевозок железнодорожным транспортом, то здесь отмечается снижение их объемов, что в сегодняшних условиях объяснимо. Зато увеличилось число поездов, занятых на пригородных маршрутах. За год пассажирооборот составил почти 18 миллионов пассажиро-километров, что говорит о востребованности этой услуги. Активизация очевидна и в работе воздушного транспорта, что связано с комплексной реконструкцией и модернизацией аэропорта «Липецк», а также его сертификацией в качестве международного.


— Транспортники успешно справились со своими задачами в минувшем году, — отметил, подводя итоги разговора, первый заместитель главы администрации области Юрий Божко. — Но время не стоит на месте. Необходимо внимательней посмотреть на дальнейшее обновление парка, оптимизацию маршрутов, ценообразование. То, что комплекс объединяет государственных и частных перевозчиков, несомненно дает положительные результаты. Уверен, что текущий год будет также успешным. Главная проблема — необходима реализация инвестпроектов по строительству газонаполнительных компрессорных станций. Поступили заявки от пяти инвесторов, посмотрим, какой проект окажется более выгоден для области.


НАША СПРАВКА


За 2015 год 36 предприятиями-перевозчиками и 47 индивидуальными предпринимателями в области перевезено более 60 миллионов человек, а такой показатель, как пассажирооборот, достиг почти 560 миллионов пассажиро-километров.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: -10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

От слова «участие»

Ольга Журавлёва // Власть

Бюджет развития

Галина Чернышова // Власть

«Моржи» просят поддержки

Ольга Журавлева // Спорт

Местами метель

Мария Гурова // Общество

У нас ищут 


  Вверх