lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
20 февраля 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Слаженной команде успех обеспечен

20.02.2016 "Липецкая газета". Алексей Колбаско
// Экономика
Фото Николая Черкасова и Алексея Колбаско
Фото Николая Черкасова и Алексея КолбаскоПод опекой Валерия Щербины не только экономика, но и профорганизация 
ОАО «Липецкие автобусные линии».

Возможно ли такое, чтобы членов профсоюза было больше, чем работников на предприятии? Оказывается, да. А может ли коллектив доверить пост профсоюзного лидера одному из руководителей компании? Вполне, если имеются на то веские основания. Обо всем этом и о других интересных фактах узнал наш корреспондент, встретившись с заместителем генерального директора по экономике и председателем на общественных началах первички ОАО «Липецкие автобусные линии» Валерием Щербина.


Перед выборами


Не прошло еще и года, как в первичной профорганизации названной компании появился новый лидер. До этого долгое время первичку возглавлял Иван Теселкин, и в июне прошлого года должны были состояться очередные перевыборы. Незадолго до отчетно-выборной проф­союзной конференции к Валерию Щербине подошел сам Иван Теселкин и сказал, что планирует уйти на заслуженный отдых, и от членов профсоюза компании поступило предложение выдвинуть кандидатом на пост председателя первички именно заместителя генерального директора, что, по признанию Валерия Викторовича, явилось для него полнейшей неожиданностью.


— Снять с выборов свою кандидатуру, если говорить по совести, я не решился, — размышляет сегодня новоизбранный проф­лидер. — Какие доводы для этого я мог бы привести? Сказать: «Не хочу» — это не мой принцип. Я сам отрицательно отношусь к такому однозначному и очень уж упрощенному ответу. Сослаться на возраст? Но до пенсии мне еще десяток лет, да и не принял бы никто такую мою возрастную отговорку. В общем, решил так: раз уж получил, что называется, путевку от коллектива, то подвести людей не имею права.


На общественных началах


Теперь надо сделать небольшое отступление и рассказать нашим читателям о том, что далеко не последнюю роль в этом избрании сыграл лично председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Астахов. Именно от него исходила инициатива по выдвижению кандидатуры Валерия Щербины.


— Валерий Викторович обладает активной жизненной позицией, широким кругозором, пользуется авторитетом в коллективе, поэтому я очень рад, что профлидером был избран именно он, — отмечает Александр Астахов. — В нашей отрасли профорганизация этого предприятия, какие бы оно ни претерпевало структурные изменения и как бы ни менялось его название, всегда была одна из лучших в качественном решении социальных вопросов, неоднократным призером областного конкурса коллективных договоров. Кстати, раньше председатель первички был освобожденным.


Вот здесь уместно снова вернуться в июнь прошлого года. Впервые за много лет лидером проф­союза предлагалось стать на общественных началах. А не будет ли это просто дополнительной обузой к основной работе и, соответственно, не очень-то положительно скажется на профсоюзной деятельности?


— Согласитесь, что подготовить общественное мероприятие не так уж много займет и времени, и сил, — отвечает Валерий Щербина. — К тому же я считаю, что задача лидера — правильно организовать работу профсоюзного комитета, чтобы полностью вовлечь в дело своих помощников. Замечу, что их у меня шестеро.


Есть здесь одна интересная особенность, которую нельзя не отметить. В первичке создано 4 комиссии, их председатели не только входят в состав профсоюзного комитета, но и работают в других подразделениях. Например, глава комиссии по организационной и культурной работе в то же время входит в комиссии и по охране труда, и по работе с молодежью. Таким образом, представители профкома оказываются в курсе всех направлений профсоюзной деятельности.


Два в одном


Однако возникает еще один немаловажный вопрос. Как же может заместитель генерального директора по экономике, исполняющий, по сути, функции работодателя, одновременно защищать профсоюзные интересы? Не получается ли в этом своеобразное «раздвоение личности»? Вот как на это ответил Валерий Щербина:


— Давайте рассуждать так. Если руководитель не нарушает законодательство, старается все делать по совести, согласно моральным принципам, так что же работники должны отстаивать, против какой несправедливости выступать? Несомненно, немало еще работодателей, которые проявляют авторитарный подход к наемным работникам. Вполне возможно, что я бы крепко задумался, прежде чем совместить мою административную должность с профсоюзными обязанностями, будь в нашей компании другой руководитель. Однако генеральный директор ОАО «Липецкие автобусные линии» Владимир Алексеевич Савушкин имеет большой опыт работы как по профессии, так и с людьми. Любой вопрос он рассматривает с разных точек зрения — экономической, социальной, и всегда человеческий фактор оказывается главенствующим. Поэтому лично мне несложно выступать, скажем так, в роли борца за интересы членов профсоюза, потому что, говоря о борьбе, можно с уверенностью сказать, что в ней как таковой нет необходимости. В любом споре самое главное — это учитывать точку зрения оппонента, тогда можно избежать конфликтных ситуаций. Все ведь в конечном итоге зависит от сложившихся устоев, нравов, традиций на предприятии.


Приходя в семью…


Каковы же были первые шаги нового профлидера по увеличению численности профорганизации, если до своего избрания председателем первички он не входил даже в состав профкома? Валерий Щербина изучил опыт работы передовых профсоюзных организаций, благо Интернет есть сейчас в помощь. Неоднократно обращался лично за консультациями к председателю обкома отраслевого профсоюза, юристам ФПЛО. Все дало свои плоды. Раньше из 652 работников в профсоюзе насчитывалось 422 человека. Сегодня в «Липецких автобусных линиях» 612 работников, а на профсоюзном учете состоят… 619 человек. Как же такое стало возможным? Дело в том, что к 506 членам профсоюза непосредственно ОАО «Липецкие автобусные линии» добавились еще 113 человек из трех других транспортных предприятий.


— Я не могу сказать, что это лично моя заслуга, — подчеркивает Валерий Щербина. — Здесь свою роль сыграла разъяснительная работа руководства и областного управления дорог и транспорта, и Федерации профсоюзов области. Ну и мы со своей стороны пытаемся объяснить каждому человеку, что, приходя в семью, именуемую коллективом предприятия, неплохо было бы вступить и в семью под названием профсоюз.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -9 C°  Ночь: -12C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Под новогодний бой курантов

Ольга Пучнина, главный внештатный детский гастроэнтеролог Липецкой области
// Здоровье

Красная ленточка жизни

Людмила Кириллова, главный врач Липецкого областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями
// Здоровье

Неиссякающий «Родничок»

Елена Бредис
// Культура
Популярные темы 

Усадьба в Полибино

Сергей Малюков // История

Умеренные осадки

Ольга Журавлева // Общество

Оставьте Толстого детям

Елена Бредис // Образование

Вперед, за Елец!

Виктор Елисеев, член областного краеведческого общества, член Союза журналистов России, лауреат областной премии имени И. А. Бунина. // История

Красная ленточка жизни

Людмила Кириллова, главный врач Липецкого областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями // Здоровье

Своих не бросаем

Александр Гришаев, фото автора // Общество

Пролог Победы

Сражение за Москву начиналось на елецкой земле
Андрей Снегов // Общество

У нас ищут 


  Вверх