Пт, 22 Марта, 2019
Липецк: +2° $ 64.28 72.94

«И я после фильма Кустурицы…»

Алёна ЛЕОНОВА | 12.02.2016

– Идея создания «Ностальгии» возникла, когда я был начинающим преподавателем факультета иноязычной культуры. Мой научный руководитель Ефим Израилевич Пассов предложил организовать в университете объединение – по образцу бывшего клуба «Восхождение». Я когда-то был его активным посетителем, открыв мир иного кино, которого не увидишь в обычном кинотеатре. Теперь моя задача – дать возможность другим испытать ту же радость открытия, – рассказывает руководитель липецкого клуба авторского кино «Ностальгия» Александр Люлюшин. Место встречи киноманов вот уже шестнадцать лет остаётся прежним – ЛГПУ.

Состав постоянных зрителей сменяется примерно каждые два года. На камерные кинопоказы приходят студенты разных направлений подготовки – если, конечно, позволяет учебное расписание.

Студентка четвёртого курса Анна Клюева узнала о киноклубе благодаря дню открытых дверей в вузе.

– Поначалу было страшно попасть в мир искушённых киноманов, не разбираясь в тонкостях авторского кино, – признаётся девушка. – На первой встрече я посмотрела фильм «Двойная жизнь Вероники» польского режиссёра Кшиштофа Кеслёвского. Признаюсь, фильмы подобного уровня я видела нечасто, и уже во время просмотра в голове накопилось много вопросов.

Обсуждение картины по традиции прошло в уютной, практически домашней обстановке – за столами, сдвинутыми полукругом. Мы с подругой на первом «заседании» выдержали паузу, прислушиваясь к диалогу, и я твёрдо решила, что приду сюда не раз. Так и прихожу – уже четыре года. И не просто участвую в обсуждениях, а представляю на встречах информацию о режиссёрах, фильмы которых мы обсуждаем.

Благодаря «Ностальгии» я открыла многих мастеров из мира киноиндустрии, мне стал понятен их киноязык. Как-то Александр Анатольевич посоветовал мне познакомиться с творчеством Вонга Карвая – кинорежиссёра и сценариста из Гонконга. Я просмотрела много его работ. На мой взгляд, их главная ценность – в раскрытии на экране вечных тем.

ТРУДНАЯ ЛЮБОВЬ

А Владислава Арзамасцева, услышав о киноклубе, поначалу не восприняла эту информацию всерьёз. Знакомых фамилий на афишах не было, даты выхода фильмов пугали своей «отсталостью».

– Возможно, виной тому были стереотипы о клубном кино, – признаётся девушка. – Репертуар представлялся скучным и непременно чёрно-белым. Наверное, и не попала бы туда, если бы не ежегодная вузовская научная конференция «Запад и Восток в диалоге культур».

Студенты нашей группы были слушателями культурологической секции, где выступали преимущественно ребята из киноклуба. К моему удивлению, в программе выступлений мелькали названия знакомых фильмов. Я была заинтригована, а после нескольких докладов твёрдо решила посетить «Ностальгию». На экране шёл фильм «Сказки туманной луны после дождя» Кэндзи Мидзогути, и я поняла, что влюбилась. В кино и искусство.

Свою дипломную работу Влада посвятит сравнительному анализу речевых особенностей в книге Петера Хандке «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» и экранизации романа немецким режиссёром Вимом Вендерсом. Многообещающая заявка!

ЕСЛИ ГОРИТ МАЯК…

– «Ностальгию» нельзя назвать объединением, куда приходят для галочки, – делится студент ЛГПУ Алексей Кобзев. – Клуб подарил мне радость общения с самобытными личностями и, конечно, открыл глубину мирового кинематографа, конкретно – работы Эмира Кустурицы. Главная заслуга «Ностальгии» в том, что она не даёт погибнуть настоящему кино, заинтересовывая новых зрителей на протяжении уже шестнадцати лет.

фото из архива героев

фото из архива героев

Александр Люлюшин

Александр Люлюшин

Анна Клюева

Анна Клюева

Алексей Кобзев

Алексей Кобзев

Владислава Арзамасцева

Владислава Арзамасцева

фото из архива героев Александр Люлюшин Анна Клюева Алексей Кобзев Владислава Арзамасцева
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных