lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
4 февраля 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

Первый госавтоинспектор

04.02.2016 "Липецкая газета". Геннадий Яковлев
// Общество

В наступившем году исполняется 80 лет со времени создания Госавтоинспекции в нашей стране. Служба была образована 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стали борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт.


На протяжении всей своей истории Госавтоинспекция остается надежным стражем дорог, способствует предотвращению аварий, снижению травматизма, борется с проявлениями криминала и помогает попавшим в беду участникам дорожного движения. «Липецкая газета» начинает публикацию серии материалов, рассказывающих о людях, чей профессионализм способствовал становлению и развитию этой полицейской службы на липецкой земле.


В сороковые годы прошлого столетия жители Липецка считали Петра Ивановича Логовикова начальником городской Госавтоинспекции. Но правильно его должность называлась — старший государственный инспектор межрайонной ГАИ. Ошибались липчане по форме, но не по сути.



Тогда, восемьдесят лет назад, когда служба ГАИ только-только была образована, в маленьком заштатном Липецке появился сотрудник, который занимался всеми вопросами, связанными с законностью эксплуатации автотранспорта. В ведении Логовикова было порядка одиннадцати тысяч автомобилей. Он занимался их техосмотром, приемом экзаменов по вождению и выдачей водительских удостоверений, оформлением дорожно-транспортных происшествий. Ну как такого человека называть? Конечно, начальником!


Частенько инспектор посещал городские автохозяйства, беседовал с их руководителями и простыми водителями, разъяснял, объяснял, советовал, проводил, как сейчас принято говорить, профилактические беседы.


Но вот что интересно. Служебного автотранспорта до войны у Петра Логовикова не было, до места дорожных аварий приходилось ему добираться пешком либо на велосипеде. В лучшем случае вызывал машину из автохозяйства.


Почему Петр Иванович выбрал для себя такую нелегкую, беспокойную профессию? Пожалуй, правильно будет сказать — так распорядилась судьба. Родился Логовиков в 1910 году в селе Большие Алабухи Воронежской области. В начале тридцатых годов закончил Борисоглебский автодорожный техникум. Потом была служба в Красной Армии, в саперном батальоне стрелкового корпуса в городе Пскове.


Когда красноармеец демобилизовался, вернулся в родные края, тут и сгодилась полученная в техникуме профессия. С 1934 по 1936 год Петр Логовиков работал госавтоинспектором облдортранса по Россошанскому уезду Воронежской области. Так что в Липецк прибыл уже готовый специалист.


А в годы войны Петр Иванович нес службу старшим госавтоинспектором ГАИ Управления милиции Воронежской области. Был награжден правительственными наградами: медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».


После войны у инспектора Логовикова наконец-то появился служебный транспорт.


— Сначала это был мотоцикл «Красный Октябрь», — вспоминал Петр Иванович, —потом мотоцикл «ПМЗ» (Подольский мотоциклетный завод). Мы его в шутку окрестили «попробуй меня завести». Но все-таки работать стало полегче, быстрее смог добираться до мест дорожных происшествий, решать неотложные вопросы.


Был в служебной биографии Петра Ивановича Логовикова эпизод, надолго запавший в его память. О нем он поведал в одном из своих последних интервью.


Однажды некий лихач резко затормозил у кинотеатра «Октябрь», распугав выходившую после сеанса публику. Милиция задержала водителя, у которого при себе не оказалось прав на управление автомобилем. Его доставили к Логовикову. При разборе ситуации выяснилось, что перед инспектором находится сам сын вождя народов Василий Сталин. В то время он проходил в Липецке стажировку на курсах при авиашколе. Как тут быть? Малейшая оплошность была чревата крупными неприятностями не только для Логовикова, но и для его руководителей.


Не растерялся Петр Иванович, принял единственно правильное в создавшихся условиях решение. После быстрой проверки выдал Василию Сталину временный талон на управление автомобилем.


Службу в ГАИ Петр Логовиков нес честно, нарушителей наказывал, но в то же время помогал людям. И хотя сейчас его уже нет в живых, память о первом липецком инспекторе ГАИ сохраняется. Он многому обучал своих молодых коллег: как правильно составлять протоколы, вести беседы с водителями, но, пожалуй, главное — своим личным примером показывал, как должен работать сотрудник Госавтоинспекции.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -2 C°  Ночь: -13C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

От слова «участие»

Ольга Журавлёва // Власть

Бюджет развития

Галина Чернышова // Власть

«Моржи» просят поддержки

Ольга Журавлева // Спорт

Фабрика с приставкой «супер»

Виктор Страхов // Экономика

Местами метель

Мария Гурова // Общество

У нас ищут 


  Вверх