Пт, 22 Февраля, 2019
Липецк: $ 65.86 74.68

До чего дошёл прогресс?

Дмитрий Виноградов, фото автора | 01.02.2016

Помните знаменитую песенку первоклассника в исполнении Аллы Пугачёвой? «А у нас стряслась беда: сочиненье снова, Лев Толстой в мои года не писал такого. Не бываю я нигде, не дышу озоном, занимаюсь на труде синхрофазотроном». Шагающий вперёд семимильными шагами научный прогресс внёс свои коррективы в школьную программу, значительно её усложнив. Но наш человек, как известно, быстро ко всему приспосабливается. И вот уже предприимчивые ученики в свою очередь используют достижения науки, чтобы получить хорошую отметку. Слово – одному из школьных гениев!

КАК СМЕШНО!

 – Школа у нас новая, так что в каждом классе есть компьютер, а в большинстве кабинетов висят интер­активные доски, которые учителя активно используют на уроках. Показывают нам разные фильмы, готовят презентации. Это, конечно, делает процесс обу­чения более занимательным. Детям должно быть интересно, иначе они сами себя начинают развлекать. Например, с помощью программы удалённого доступа. 

Пока учителя нет в классе, мы закачиваем эту программу на классный компьютер (правда, удаётся это только в том случае, если отсутствует автоблокировка сайтов) и перекидываем в общую папку. Все компьютеры связаны в единую сеть образовательного учрежде­ния одним сервером, так что после известных манипуляций программа эта оказывается установленной на всех компьютерах школы. Остаётся только скачать на свой телефон точно такую же и ждать прихода учителя. 

Вот тут-то и начинается развлечение. Самое забавное – реакция педагога, не понимающего, с чего это вдруг слайды сами стали переключаться или почему курсор не слушается. Нажимаются все кнопки, раздается постукивание мыши о столешницу. 

Наконец-то после неудачных попыток исправить внезапную проблему преподаватель догадывается о при чине смеха в классе. Далее следуют угрозы написать докладную директору и выключение компьютера. 

Сейчас мы таким уже не занимаемся: педагоги поняли, что неполадки подобного рода – наших рук дело. Чуть что – приглашают завуча, а разговоры с администрацией могут плохо кончиться. Главное для развеселившегося школяра – вовремя остановиться!

БУДЬТЕ ДОБРЫ, ПОМЕДЛЕННЕЕ, Я… СПИСЫВАЮ

Понятно, что сегодня у всех есть доступ ко Всемирной паутине, поэтому преподаватели пытаются ис­ключить использование гаджетов. Бывает, в начале какой-нибудь важной контрольной у всего класса собираются аппараты, а за день до этого испытания мы достаём свои старые телефоны, чтобы сдать их учителю для отвода глаз, а рабочие оставить при себе. Даже если педагог и не попросит, всё равно суём, возьмите, мол, у меня всё по-честному. 

Самый лучший и безопасный способ упростить себе жизнь на контрольной – уйти в туалет и спокойно сверить выполненные задания. На простых уроках найти ответ на вопрос учителя в Интернете не представляет труда. Даже непроходимый балбес может при желании «блеснуть» своими знаниями, подняв руку или выйдя к доске.

 В параллели проводится диктант? Нет проблем. Ребята из соседних классов помогут найти текст во Всемирной паутине. Остальное – дело техники. Пятёрок полно! 

Сейчас педагоги догадались, что мы хитрим, и дают всем разные диктанты (в нашей параллели три класса, соответственно учитель готовит три текста). Тут уже сложнее. Когда преподаватель диктует первое предложение, на задних партах вводят в поисковике браузера начальные слова, и текст находится в считанные секунды. Учитель, правда, тоже не лыком шит, знает, кто чаще всего бывает на руку нечист, даже поймал несколько человек. 

На других диктантах мы поручили всю шпионскую работу «ботаникам» и «неприметным» людям: те, на кого раньше падали подозрения, спокойно сидели и слушали текст, пока «тайные агенты» «гуглили» под партой. После завершения поисков текст рассылается на телефоны одноклассников. 

А вот сочинения в последнее время приходится писать самим. Конечно, можно воспользоваться Интернетом, но учитель русского уже знает про это. Он может просто открыть тетрадь, набрать в поисковике первую строчку и найти соответствующий списанный текст. В итоге работа с указанием сайта перечёркивается красным. Ну что ж, справедливо и честно!

На самом деле современный телефон используется нами не столько для списывания и разных приколов, сколько для общения между классами, обмена необходимой информаци­ей, поиска в Интернете тем, которые мы не поняли или пропустили. Современный школьник уже не мыслит себя без этого гаджета, который предоставляет столько возможностей. Но ведь это неплохо!

Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных