Пт, 22 Февраля, 2019
Липецк: $ 65.86 74.68

Триста услуг в «одном окне»

Ольга Глушкова | 01.02.2016

В Липецке появился новый офис «Мои документы». Расположился он в доме 25 по улице 40 лет Октября

Торжественное открытие многофункционального центра состоялось в минувшую среду. Перерезать красную ленту и ознакомиться с четвёртым по счёту липецким офисом «Мои документы» приехали руководители области и города, регионального парламента, начальники отделов МФЦ городов и районов региона.

– Многие посчитают открытие нового многофункционального центра за рядовое событие, но мы понимаем, насколько оно значимо для жителей, – сказал на торжественной церемонии председатель регионального парламента Павел Иванович Путилин. – То, что каждый гражданин имеет возможность без проблем получить любой документ или юридическую консультацию, обратившись в «Мои документы», – это большая победа. Ушло в прошлое время, когда люди бегали по разным инстанциям, чтобы взять ту или иную справку, теряли время в очередях. Сегодня проблема полностью решена. Сеть многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг охватила все города и районы. И почти во всех сельсоветах действуют удалённые офисы – там установлены терминалы.

– Жители области могут обратиться в любой офис «Мои документы» вне зависимости от места проживания и получить качественную услугу, – подчеркнул заместитель главы администрации региона Александр Николаевич Никонов. – Все услуги доступны по принципу «одного окна», без очередей, ожидание – всего десять–пятнадцать минут. Мы выполнили задачу, поставленную президентом страны, по созданию системы многофункциональных центров на сто процентов и занимаем лидирующие позиции не только среди регионов Центрального федерального округа, но и всей России.

Доступность и качество

Удобство получения услуг через МФЦ жители уже давно оценили. Система работает в области шестой год, и за это время ею воспользовались более двух миллионов человек. Только за 2015 год услуги получили полмиллиона горожан и селян.

Новый офис «Мои документы» – подарок всему Правобережному району города, близлежащим сёлам и деревням Липецкого, Добровского районов.

Как и все МФЦ, новый офис будет оказывать полный спектр универсальных государственных и муниципальных услуг – всего около трёхсот. В центре 17 «окон», специалисты могут одновременно обслуживать до двухсот человек, а в день – более восьмисот. Для удобства посетителей во всех «Моих документах» работает система электронной очереди. Здесь также установлен специальный терминал: выбрав нужную услугу, человек получает талон с номером.

Есть и новшества. В сокольском офисе обустроили специальную комнату для получения юридической консультации, переговоров и оформления документов. Это сделано для удобства предпринимателей. В центре установлен терминал оплаты госуслуг – посетителям не придётся бежать в банк. Есть два компьютера, обеспечивающие доступ к порталу государственных услуг.

На оборудование нового офиса израсходовано пять миллионов рублей. И ещё в шестнадцать миллионов обошлось приобретение помещения и его реконструкция «под ключ». Все средства – из областного бюджета.

Тест на стрессоустойчивость

Большинство сотрудников сокольского офиса «Мои документы» – новички. Одни уже прошли трёхмесячное обучение на базе других центров, другие только стажируются.

Для Сергея Сенина МФЦ – первое место работы после окончания педагогического университета.

– Моя специальность – социальный работник, поэтому выбрал «Мои документы», – говорит стажёр. – Теперь я знаю, что занимаюсь не просто любимым, но очень важным делом: помогаю людям решать сложные вопросы. Мои обязанности – подсказать посетителям, как получить талон, как пользоваться терминалом и порталом госуслуг, в какое ещё учреждение при необходимости нужно обратиться.

Маргарита Перминова работает в МФЦ четвёртый месяц. До открытия сокольского офиса стажировалась в центральном, на площади Победы.

– Здесь я чувствую себя полезной людям, – говорит Маргарита. – У меня юридическое образование, и теперь свои знания применяю на практике. Главное в нашей работе – умение общаться, находить подход к разным людям. А главная награда за труд – благодарность клиентов.

– Не каждый человек может работать с людьми, поэтому мы очень тщательно подбираем кадры. Чтобы стать специалистом, нужно пройти трёхмесячную стажировку, тестирование на подверженность стрессам, знание нормативно-правовой базы, – рассказывает директор ОБУ «УМФЦ Липецкой области» Майя Викторовна Селянина. – Уже на первичном этапе стажировки человек понимает, правильно ли выбрал профессию.

Липчане – лидеры

Сегодня в Липецкой области действуют уже 23 многофункциональных центра. Четыре – в Липецке, по одному – в каждом районе. В сёлах региона работают 125 удалённых офисов (они созданы на базе сельсоветов или библиотек). И кроме этого, есть четыре мобильных офиса, по заявке жителей они приезжают в самые отдалённые уголки нашего края. Услуги «шаговой доступности» по принципу «одного окна» охватили сто процентов жителей.

К нам за опытом едут отовсюду. В июне прошлого года Липецк стал площадкой для проведения Международной научно-практической конференции «МФЦ – основа сервисного государства», в которой участвовали специалисты из нескольких субъектов России и стран ближнего зарубежья. А в 2014 году липецкий МФЦ завоевал звание «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «практика информатизации».

– Мы благодарны руководителям области за то, что они столь дальновидны и одними из первых в стране решились на реализацию проекта МФЦ, – говорит глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов. – И сегодня делают всё для того, чтобы создать людям комфортные условия и доступность государственных и муниципальных услуг. Уверен, что новый МФЦ на Соколе – не последний в городе. Мы уже подобрали помещение для «Моих документов» в Левобережном районе. Сейчас вместе с главой администрации области Олегом Петровичем Королёвым прорабатываем вопрос открытия нового офиса.

Фото Ольги Беляковой

Фото Ольги Беляковой

Фото Ольги Беляковой
Написать нам
CAPTCHA
Принимаю условия обработки данных