lpgzt.ru - Экономика Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
29 января 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Экономика 

Принцип профессионализма

29.01.2016 "Липецкая газета". Владимир Зайцев, начальник управления по размещению госзаказа Липецкой области
// Экономика

Прошло уже два года с момента вступления в силу Закона о контрактной системе. И сегодня можно говорить о том, что контрактная система прошла этап становления.


Одним из основополагающих принципов, отличающим контрактную систему от ранее существующей системы закупок, является принцип профессионализма. Он подразу­мевает, что государственными и муниципальными закупками должны заниматься квалифицированные специалисты, обладающие соответствующим опытом, навыками и знаниями в данной сфере, а данный вид деятельности должен быть основной трудовой функцией работника. Соответственно и одна из самых существенных проблем заключается в нехватке подготовленных кадров. Почему об этом приходится говорить? Эффективность закупок во многом определяется деловыми качествами ответственных должностных лиц, их способностью решать возникающие вопросы на всех этапах закупочного цикла. Само по себе это непросто, тем более что внедрение контрактной системы сопровождалось неизбежными трудностями. Слишком масштабными были нововведения, так что перед специалистами, занятыми в сфере закупок, встала необходимость в кратчайшие сроки изучить не только 44-й федеральный закон, но и огромный массив его подзаконных актов. Но еще сложнее было научиться работать в новых условиях.


В такой ситуации не удалось избежать многочисленных ошибок при планировании и проведении закупок, а значит, и наложения все тех же «штрафов за незнание», широко получивших распространение еще во времена прежнего 94-го закона.


Несомненно, есть отдельные заказчики, создавшие целые контрактные службы с определенным кадровым потенциалом, способным на достаточно высоком уровне организовать закупочный процесс. Но, даже обучившись по программе контрактных управляющих, люди порой уходят из профессии, боясь всевозможных штрафов и ответственности. Многие же структуры не обладают достаточными ресурсами, необходимыми для реализации 44-го закона. В наибольшей степени это касается заказчиков муниципального звена, где острее всего стоит кадровая проблема. Вот почему чрезвычайно важной представляется нацеленность Закона о контрактной системе на усиление централизации закупочного процесса. Эффективность такого подхода доказана самой жизнью.


Надо сказать, что наш регион имеет достаточно продолжительный опыт развития централизованной системы закупок. Еще в 2006 году было создано управление по размещению госзаказа Липецкой области, которому были переданы полномочия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для региональных нужд. Здесь сконцентрированы высококвалифицированные, обу­ченные специалисты, а повышение уровня квалификации является основной формой совершенствования, особенно необходимой в условиях меняющегося законодательства, требующего постоянного внимательного мониторинга и оперативного реагирования.


В условиях работы по контрактной системе отличительной особенностью централизации стало то, что наше управление является уполномоченным органом только для тех заказчиков, которые определены постановлением администрации области. Для них централизация закупок осуществляется независимо от начальной (максимальной) цены контракта, номенклатуры закупаемых товаров, работ, услуг, способа закупок.


Важно отметить, что направления деятельности уполномоченного органа способствуют эффективному осуществлению закупок, развитию конкуренции. В частности, нашими специалистами разработаны унифицированные формы документаций о закупках, способствующие привлечению большего круга поставщиков к участию в таких закупочных процедурах.


Закупочный процесс является сферой социальных отношений с повышенным риском коррупции, к чему может привести неоднозначное толкование норм действующего законодательства или принятие субъективных решений. Поэтому одним из действенных антикоррупционных механизмов являются единые принципы, которыми руководствуются комиссии уполномоченного органа. Такой подход позволяет сделать систему закупок открытой, прозрачной, ориентированной на создание равных конкурентных условий для всех, кто пожелает участвовать в закупках.


И не случайно поставщики заинтересованно относятся к участию в закупках, проводимых нашим управлением, о чем свидетельствует высокий уровень конкуренции. Достаточно сказать, что по итогам 2015 года данный индикатор составил более четырех заявок на один лот. Это на пять процентов выше, чем в 2014 году. Экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведенных управлением закупочных процедур, превысила 320 миллионов рублей. По отношению к 2014 году данный показатель вырос на 48 процентов.


Не менее важным является участие в закупках, проводимых уполномоченным органом, местных поставщиков продуктов питания. В 2015 году победителями, а также участниками закупок, с которыми должны быть заключены контракты на поставку продуктов питания, в 93 процентах случаев определены поставщики Липецкой области.


В помощь заказчикам сформирована методическая база, в том числе рекомендации о формировании заявок, типовые формы заявок. С целью повышения результативности и эффективности закупочных процедур специалисты нашего управления обращают внимание заказчиков на причины, которые могут привести к уменьшению конкуренции при проведении закупок, предлагают пути устранения выявленных проблем.


С учетом того, что получение авансового платежа в некоторых случаях является основной целью заключения контракта со стороны недобросовестного поставщика, работники управления обращают внимание заказчиков на дополнительные меры, направленные на защиту их интересов от рисков, связанных с действиями недобросовестных поставщиков в ходе исполнения контрактов, к которым относится обоснованность установления заказчиками условия об авансовом платеже.


Управлением в рамках переданных полномочий организуются и проводятся совместные закупки, способствующие увеличению экономии бюджетных средств, унифицированию цен на социально значимые товары, такие как лекарственные средства и автомобильное топливо.


Проведенные управлением в 2014-2015 годах совместные аукционы позволили всем заказчикам, принявшим в них участие, получить одинаковую цену на одни и те же лекарственные препараты, автомобильное топливо, медицинские изделия. При этом по итогам проведенных совместных аукционов за 12 месяцев 2015 года область получила значительную экономию бюджетных средств — порядка 180 миллионов рублей.


Например, при закупке лекарственных препаратов для обеспечения нужд лечебных учреждений региона во втором полугодии 2015 года при суммарной потребности заказчиков в объеме 245 миллионов рублей экономия достигла 85 миллионов рублей, а уровень конкуренции составил 4,5 заявки на одну закупочную процедуру.


Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что безусловным является то, что носителями знаний и навыков, обладающими необходимым уровнем образования в сфере закупок, являются уполномоченные органы. Взяв на себя полномочия по определению поставщиков, подрядчиков и исполнителей, они на профессиональной основе проводят максимально эффективные закупочные процедуры, снимают коррупционные риски в целом для региона, а заказчиков освобождают от ряда функций по проведению закупок. Естественно, что в Липецкой области, как и во всех других регионах, периодически возникают проблемы, связанные с несовершенством действующего законодательства в сфере закупок. Но постепенно эти вопросы решаются, и мы надеемся, что все существующие недоработки в ближайшее время будут устранены.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -7 C°  Ночь: -10C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Чемпионами не рождаются

Владимир Перцев
// Спорт

Новое хождение за три моря

Александр Дементьев
// Образование
Популярные темы 

От слова «участие»

Ольга Журавлёва // Власть

Бюджет развития

Галина Чернышова // Власть

«Моржи» просят поддержки

Ольга Журавлева // Спорт

Местами метель

Мария Гурова // Общество

У нас ищут 


  Вверх