lpgzt.ru - Общество Карта сайта|Обратная связь|Подписаться на издание    
 
25 января 2016г.<>
ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Блоги авторов 
Администрация Липецкой области
Липецкий областной Совет депутатов
Облизбирком
Государственная поддержка хозяйствующих субъектов
Знамя Октября
Липецкое время
Управление физической культуры, спорта и туризма Липецкой области
Молодежный парламент Липецкой области
Управление потребительского рынка
Федеральное казначейство
Общество 

«Платон», метро и дорога на Данков

25.01.2016 "ЛГ:итоги недели". Игорь Сизов
// Общество
Фото Анатолия Евстропова
Фото Анатолия ЕвстроповаОсобенно важно для развития экономики региона возведение так называемого Восточного объезда областного центра, который соединит ОЭЗ «Липецк», «Елецпром», федеральную трассу М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». Фото пресс-службы администрации Липецкой областиСистема платного проезда «Платон» создавалась, чтобы появились дополнительные средства для содержания и ремонта дорог. Поэтому претензии владельцев большегрузных машин в настоящее время рассматривает Правительство России

Как дорожные службы работают в экстремальных условиях и какие перспективы открываются перед отраслью в наступившем году? В один из самых снежных за последнее время дней – 19 января – в администрации области прошёл брифинг с начальником регионального управления дорог и транспорта Валерием Елфимовым, который ответил на эти и другие вопросы журналистов.


Но прежде чем держать ответ за состояние дорог, Валерий Иванович извинился перед пишущей братией за редкость встреч. Оно и понятно, сложно найти время для бесед об итогах и перспективах отрасли, когда метель заметает все пути. С описания сложной ситуации главный дорожник области и начал свой рассказ.


– Снег в прошедшие сутки валил непрерывно, и практически полторы тысячи единиц техники работали без остановки, – доложил Валерий Иванович. – Обслуживающие её люди также трудились с полной отдачей. Только в ночь на 19 января на дороги было высыпано около 2,5 тысячи тонн пескосоляной смеси. Главная задача – обеспечить регулярные перевозки пассажиров общественным транспортом – была успешно выполнена. Ни на одном муниципальном маршруте не было невыполненных рейсов. Расчищены дороги и в 116 удалённых сёлах и деревнях. Кстати, только полпроцента жителей области сегодня не имеют транспортного обеспечения. Единственный срыв, или потерянный рейс – был при подъезде к селу Мокрое, где из-за условий рельефа буквально за час наметало снежные сугробы высотой в полметра и выше. Поэтому даже спецтехника не справлялась с этим природным явлением.


Зато удалось предотвратить или ликвидировать заторы на других опасных участках. Специальная техника постоянно дежурит на крутых подъёмах, подняться на которые не могут большегрузы. В этом случае тягач буксирует фуру в безопасное место, а проезд сразу обрабатывается пескосоляной смесью. Например, на автотрассе Липецк–Чаплыгин в селе Введенка такие проблемы не были редкостью, что парализовало движение. Но теперь дорожные службы быстро разруливают сложные ситуации.


Оперативно реагировать на возникающие заторы на дорогах позволяет информация, которая приходит дорожникам от транспортников в режиме онлайн. Около 70 процентов автобусов и техники оснащено приборами навигационной системы ГЛОНАСС. Областные власти рассчитывают довести этот уровень до 100 процентов уже к марту. А к концу года предполагается оснастить датчиками и рабочие органы спецтехники, чтобы достоверно знать, насколько эффективно она используется во время расчистки дорог или посыпки их пескосоляной смесью. Схалтурить уже никому не удастся. Технические новшества позволят полностью контролировать ситуацию и принимать превентивные меры.


Конечно, эта работа, как и строительство новых дорог, их ремонт и реконструкция, зависит от финансов. А они в прошедшем году, как говорится, не пели романсов. Объём финансирования составил внушительные 3 миллиарда 111 миллионов рублей. Всего в регионе было проложено 30 километров новых асфальтированных дорог. Такого высоко уровня строительства не было уже много лет. В частности, сделали дорогу к данковскому селу Ягодное за счёт средств областного бюджета.


На ремонтные работы тоже направлена немалая сумма – 624 миллиона рублей. Отремонтировано более 138 километров автодорог общего пользования регионального значения. При этом было установлено 2,5 километра барьерного ограждения, проложено 700 метров тротуаров.


– Я благодарен за помощь главе региона Олегу Петровичу Королёву и его первому заместителю Юрию Николаевичу Божко, которые участвовали во встречах с представителями министерств, – сказал Валерий Иванович. – В результате область получила максимально возможный объём средств из федерального бюджета. Практически все они были израсходованы. Соответственно регион может рассчитывать на то, чтобы получить не меньшую сумму из центра и в этом году. В основном деньги пойдут на строительство дорог, ведь стоит задача по удвоению их количества в стране. Решить её в регионе будет непросто, ведь Липецкая область уже располагает очень развитой дорожной сетью. Мы лидируем по плотности дорог в ЦФО, и для нас более актуальны вопросы ремонта. К нашему мнению прислушались в министерствах, в результате не все федеральные средства пойдут на строительство. Упор сделаем на реконструкцию. Один из основных объектов – трасса «Липецк – Данков». Её реконструкция началась в прошлом году. Ближайший к Липецку сложный участок уже сделан. По стоимости и по значимости проведённые работы приравниваются к строительству новой дороги. Поэтому обновить всю трассу удастся не раньше чем за четыре-пять лет.


У дорожников сегодня две беды: ямочность и колейность. Если с первой они справляются практически на сто процентов, то вторая – остаётся серьёзным минусом в обеспечении безопасности. В этом году особое внимание будет уделено реконструкции участков с колеями. Причём эти работы выполнят не только на спусках-подъёмах, но и на линейных участках.


Конечно, не прекратится и строительство новых дорог. Особенно важно для развития экономики региона возведение так называемого Восточного объезда областного центра, который соединит ОЭЗ «Липецк», «Елецпром», федеральную трассу М-4 «Дон» и М-6 «Каспий». Это позволит полностью закольцевать Липецк объездным шоссе и пустить по нему большегрузы. Ещё в 2014 году Восточный объезд соединил Усманскую автотрассу с Грязинской и завершился возведением транспортной эстакады в районе особой экономической зоны «Липецк». Теперь планируется выйти на Тамбовскую трассу, для чего нужно построить несколько мостов через Матырское водохранилище. Сейчас же машины идут по дамбе, которая является гидротехническим со­оружением и не предназначена для проезда тяжеловесного грузового транспорта.


Понятно, что такой масштабный проект потребует больших вложений и нескольких лет напряжённой работы. И здесь надежды возлагаются на те средства, которые федеральный центр получит от системы сбора платежей «Платон» с большегрузных автомобилей. Это позволит в 2016 году заметно пополнить Дорожный фонд и продолжить строительство Восточного объезда.


Кстати, опыт строительства и реконструкции мостов у дорожников имеется. В минувшем году они капитально отремонтированы в Добринском, Измалковском, Чаплыгинском, Становлянском и Добровском районах. Была проведена уникальная по своей сложности реконструкция моста через реку Воронеж на трассе «Орёл – Тамбов» за Соколом. Чтобы обновить пришедшие в негодность сваи, пришлось поднимать каждый из девяти пролётов и бетоном укреплять его опоры. Теперь такая же работа предстоит на Петровском мосту. А вот возведение нового мостового перехода через реку Воронеж в Липецке, который, по замыслу архитекторов, должен начаться от улицы Водопьянова и завершиться на улице Лесная, откладывается. Проект слишком дорогой. Поэтому пока дорожники бросят силы на капитальный ремонт действующих мостов.


Подробно Валерий Иванович рассказал и о реализуемой стратегии обновления парка автотранспорта. В 2015 году межмуниципальные перевозчики приобрели 31 новый комфортабельный и безопасный автобус. Возраст транспортных средств у них теперь оказался в полтора раза меньше, чем у перевозчиков коммерческих маршрутов. В том числе 11 новых автобусов работают на более дешёвом, чем бензин, природном газе – они куплены в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. Размер субсидий на компенсацию части затрат по закупке этих автобусов составил 42 миллиона рублей. В этом году работа по обновлению социально значимого парка транспортных средств региона будет продолжена за счёт участия в государственных программах. В федеральном бюджете пре- дусмотрено около 20 миллиардов рублей на преференции для производителей транспорта на газомоторном топливе. В этом году запланировано строительство газозаправочных станций на территории «Липецких автобусных линий». А это значит, что будут снижаться затраты автоперевозчиков на топливо.


Журналистов, конечно, интересовала судьба строительства лёгкого метро в Липецке. Валерий Елфимов заверил, что проектные и землеустроительные работы продолжаются. В ближайшее время будет дан ответ на вопрос: когда удастся забить первую сваю? Сейчас главная сложность связана с прокладкой трассы, потому что линия метрополитена пройдёт через застроенные микрорайоны и частный сектор. Ещё на этапе проектирования важно предусмотреть все возможные «подводные камни», включая будущую загрузку метро и вопросы экологии.


Комментируя ситуацию с забастовкой дальнобойщиков, Валерий Елфимов напомнил, что система платного проезда «Платон» создавалась, чтобы появились дополнительные средства для содержания и ремонта дорог. Она работает во благо всего общества. Поэтому претензии владельцев большегрузных машин к непомерной оплате проезда по федеральным автодорогам в настоящее время рассматривает Правительство России. Во избежание двойной оплаты Президент страны Владимир Путин предложил освободить дальнобойщиков от транспортного налога, значительно снижены штрафные санкции.


Что касается ситуации в области, то Елфимов постоянно участвует в обсуждении проблем дальнобойщиков. Но сегодня нет консолидации водителей большегрузов. Общаться приходится с разрозненными группами, а не с представителями всего сообщества. Тем не менее диалог не прекращается. Удалось найти общий язык и с представителями «Платона» в регионе, которые до этого некоторые недоработки самой системы пытались переложить на плечи перевозчиков. В ближайшее время состоится «круглый стол». Валерий Иванович надеется, что дальнейший диалог позволит снять все оставшиеся проблемы.

Поделиться ссылкой:  
Загрузка комментариев к новости...
Пятница, 2 декабря 2016 г.

Погода в Липецке День: -4 C°  Ночь: -9C°
Авторизация 
портал
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ 

Украшая дом Божий

Галина Чернышова
// Общество

Уроки в формате 3D

Ольга Шкатова
// Образование

Чистые берега


// Общество
Популярные темы 

Бить будем

Олеся ТИМОХИНА // Общество

Елецкая наступательная: операция спасения

Максим ПАВЛОВ, ведущий археограф Государственного архива новейшей истории Липецкой области // Общество

Все дороги ведут в Рим

Татьяна СИДОРУК, студентка ЛГПУ // Общество

Мастера возводят города

Кирилл Васильев // Экономика

Погоны для... барбоса

Владислав ВЕНГЛЕВСКИЙ, ученик школы № 72 г. Липецка // Общество

«Золотоносный прииск» Паршиновки

Геннадий Мальцев // Спорт

У нас ищут 


  Вверх